По следам последних новостей: 2 истории про ремонт дорог в России

Jul 31, 2019 23:07

История № 1: смертельный отбойник

Смотрим видео:

image Click to view



Очевидной опасности и нелепости расположения «отбойника» по отношению к разметке, поразились сразу все адекватные водители. Дорожная конструкция самым дебильным образом появилась посреди третьей полосы (наиболее скоростной, кстати) на 12-ом километре федеральной трассы «М7» совсем недавно и ожидаемо немедленно стала причиной серьёзного ДТП. Так, как правильно рассказывает автор видео, дождливой ночью предыдущего дня на этот «отбойник» напоролся грузовик, водитель которого позже… был признан виновным в этом ДТП и оштрафован. Как так получилось? Подробности под катом.

Итак, примерно в 2 часа ночи в дождь большегруз «Рено» спокойно двигался в сторону Нижнего Новгорода и никого не трогал. Дорожники, заканчивающие капитальный ремонт этого участка дороги, накануне установили разделитель, но при этом не затёрли старую разметку. Таким образом, в какой-то момент из моросящего дождя и мрака прямо посреди полосы вдруг, откуда ни возьмись, перед дальнобойщиком материализовался этот «отбойник-убийца». Водитель тяжёлой фуры заметил внезапно возникшее препятствие в самый последний момент и не смог уже ничего толком предпринять, чтобы избежать столкновения. Гружёная машина снесла 75 метров барьера - автомобиль получил значительные повреждения, водитель также получил травмы.

В Управлении эксплуатации дороги «Москва - Нижний Новгород» полагают, что вина в случившемся лежит целиком на водителе большегруза. По версии дорожной службы, водитель на ремонтируемой трассе обязан ехать с учетом предупреждающих знаков, а не по разметке. Как утверждает ведомство, знаки о проведении дорожного ремонта на данном участке были установлены. Также, по их версии, перед «отбойником» был установлен дополнительный предупреждающий знак.

В результате разбора инцидента в УГИБДД по Владимирской области в отношении водителя грузового «Рено» было вынесено постановление, в котором он был признан виновным по ст. 12.33 КоАП РФ - «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» и ему назначили штраф в размере 5000 рублей.

Как так получилось?

Во-первых, логичен естественный вопрос: «Что фура делала в третьем ряду?» Во-вторых, водитель, пребывая явно в аффекте, в объяснительной зачем-то написал, что «уснул за рулём», хотя вряд ли это было буквально так (фура ведь двигалась прямолинейно в своей полосе; вернее, что у водителя ночью в дождь притупилась бдительность).

P.S. Новость отсюда.

Тем не менее, несмотря на упомянутых 2 нюанса, представляется всё же логичным и справедливым, что дорожников, спровоцировавших эту аварию (а теоретически там возможны ведь были и реально страшные трагедии), также следует призвать к ответу. Но очень маловероятно, что этих привилегированных холопов, аффилированных с самыми крутыми чиновниками, через которых пилится одна из самых крупных статей расходов государства, привлекут к ответу. Ну, мне так кажется, по крайней мере…



История № 2: бесконечный ремонт

Москва в этом году закупит рекордное количество бордюра из гранита: на четырёх тендерах планируется их приобрести на общую сумму - внимание! - почти 3 миллиарда рублей. При этом, в 2019 году столичные «дорожники» уже закупили бордюров из камня на 2,3 миллиарда рублей.

Для понимания: только в этом году ГБУ «Автомобильные дороги», которое производит дорожные ремонтные работы в Москве, закупит и поменяет 940 километров бордюров. При этом, длина МКАД составляет 108 километров, а протяжённость всех столичных дорог - 3 600 километров.

Всего за последние 5 лет Москва приобрела бордюров (только бордюров!) почти на 13 миллиардов. При этом, некоторые участники рынка расценивают условия этих конкурсов, как явно коррупционные - и по цене, и по общему оформлению условий, когда всем понятно, что в финале с заранее приготовленным договором ждут только одного определённого участника...

Я не в курсе по поводу уровня цен на рынке, поэтому озвучу те, что указываются в свежих контрактах закупок ГБУ «Автомобильные дороги». Большая часть заказов приходится на рядовой бордюрный камень (ограждение) марки ГП-1 размером 300х150 мм выполненного из материала «природный камень (гранит)» - их требуется поставить в этом году 870 погонных километров на сумму 2,2 миллиардов рублей (то есть по цене чуть более 2,5 тысячи рублей за 1 пм). В тендерах есть и более дорогие бордюры - например, «криволинейный» гранит размером 300х300 мм (с радиусом кривизны 0,5-3,5 м и 3,6-10 м), их закупят в объёме 6 погонных километров стоимостью по 19-20 тысяч рублей за 1 пм.

До настоящего времени столь масштабных одновременных закупок гранитных ограждений в столице ещё не проводилось. При этом, победителями этих конкурсов в Москве стабильно становятся две компании - это уфимское ООО «Башкирский камень» (йоу, наши в столице вдруг отметились!) и московское ООО «ТД Спецпласт».

P.S. Новость отсюда.

У меня по итогам этой информации, если, сделав усилие, забыть астрономический порядок цифр, потраченных в Москве только (только!) на бордюры, есть всего один вопрос: я постоянно слышу про то, что в Москве перекладывают то брусчатку, то тротуарную плитку, то все улицы целиком в комплексе переделывают… так вот, москвичи, там у вас реально всё настолько плохо было, что требовались срочные меры, и зато теперь, в результате эпичных усилий, становится зело прекрасно и фотогенично, либо это настолько очевидным способом пиздится бабло и никто не смущается при этом? Хотя ответ и самостоятельно можно предположить, но тем не менее…





#ремонтдорогвМоскве #заменабордюроввМоскве #ремонтдорог

#ремонтдорогвМоскве, ремонт, дорога, маразм, Россия, #ремонтдорог, дороги, автомобиль, #заменабордюроввМоскве, по следам последних новостей

Previous post Next post
Up