Для меня - как раз никаких неожиданностей. Люди экономят - это естественное поведение, когда реальные доходы несколько лет не растут. Что при этом не экономят "на спичках" - тоже понятно. Слишком незначительная экономия - цена пакета к общей стоимости покупки. С точки зрения магазина: есть товары, которые приносят максимальный доход, а есть те, что приносят максимальную прибыль. Огромные партии мелочевки - это максимальная накрутка, но из-за копеечной цены - не слишком большие доходы. Как и премиальный товар, на который тоже крутят самую большую наценку, ибо богатым все равно - но покупают их редко и мало. А самый большой оборот - большие партии товаров средней цены. На них обычно и делают скидки, чтобы переманить покупателей у конкурентов или быстрее распродать партию. Это же азы.
Это азы для тех, кто в теме, а всем остальным может быть совершенно неизвестно. Наверняка, до сих пор есть люди, которые не понимают принципы раскладки, например. Увидел бы нормальную ёмкую и лёгкую лаконичную статью в том числе на эту тему, тоже запилил бы её сюда, до кучи. Вот и ваш коммент нормально будет для общего понимания ситуации - интересно
Жаль, не уточнено, что значит " алкоголя и сигарет покупают больше, чем овощей и фруктов". На большую сумму продаётся? В большем количестве чеков встречаются? Иначе не совсем понятно и может оказаться неточным. По моим наблюдениям, в Пятёрочке, Магните, Спаре, алкоголь и сигареты покупают наоборот заметно реже, чем овощи и фрукты. Это при том, что у нас рынок рядом. За алкоголем и сигаретами больше ходят в специализированные места, типа "Красное и белое" или небольшие магазинчики класса "бухло и сопутствующие товары". Может там, откуда автор, просто нет ничего кроме пятёрчек-магнитов?
Ещё я не уверен, что бананы и сахар покупают ради калорий и вообще так уж многие заморачиваются калориями. Сахара у нас всегда потребляли много, потому, что самый простой источник не калорий, а сладенького, а уж в сентябре про сахар говорить вообще смешно - третий месяц заготовки на зиму люди делают. Бананы да - несомненно много покупают, но они опять-таки сладкие, да ещё и очень дешёвые. Те же, кто ЗОЖем увлекается или в спротзалы ходит бананы не ради углеводов покупает, а ради калия. Хотя в шпинате калия гораздо больше, но он ведь не сладкий, да и вообще не вкусный))
У меня сестра долгое время занималась продажами. Я не особенно в теме, но самым интересным, насколько я помню, у них считались продажи алкоголя, сигарет, чая, кофе и шоколада
С кофе-чаем-шоколадом в плане логистики я тоже сталкивался. Понятно, почему они самые выгодные : фактически продукты повседневной необходимости, при этом сравнительно длительного хранения, в удобной таре и с наилучшим соотношением цены к объёму/весу.
Comments 9
взял бананы. положил в бесплатный пакетик, взвесил, а завязывать не стал - потом положил в этот пакет остальную мелочь
Reply
Reply
Reply
Люди экономят - это естественное поведение, когда реальные доходы несколько лет не растут.
Что при этом не экономят "на спичках" - тоже понятно. Слишком незначительная экономия - цена пакета к общей стоимости покупки.
С точки зрения магазина: есть товары, которые приносят максимальный доход, а есть те, что приносят максимальную прибыль.
Огромные партии мелочевки - это максимальная накрутка, но из-за копеечной цены - не слишком большие доходы. Как и премиальный товар, на который тоже крутят самую большую наценку, ибо богатым все равно - но покупают их редко и мало.
А самый большой оборот - большие партии товаров средней цены. На них обычно и делают скидки, чтобы переманить покупателей у конкурентов или быстрее распродать партию.
Это же азы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment