СОВРЕМЕННАЯ ИНДОНЕЗИЯ. ОЧЕРКИ ИСТОРИИ. ДЖОКО ВИДОДО

Dec 01, 2022 08:59


19 ноября 2022  19:15
Полина Попова

Часть 2
( НАЧАЛО)

Джоко Видодо стал «новой надеждой» Индонезии




Приход к власти президента Индонезии Джоко Видодо в 2014 году дал надежду мировому сообществу на выработку нового демократического курса. Внутри страны его называют «человеком из народа», а на западе дали прозвище «индонезийский Обама».

Джоко Видодо родился в 1961 году на Яве в обычной индонезийской семье, и с ранних лет был вынужден работать. К 2000 году будущий президент руководил мебельной фирмой, в 2005 году был избран мэром города Суракарта (Центральная Ява), а затем губернатором столицы Индонезии Джакарты. Известность Джоко Видодо получил после того, как добился успеха в признании Суракарты городом культуры, батика и туризма. Политик был избран народом Индонезии и стал седьмым по счету президентом на период с 2014 по 2019 год.

Семь лет назад «индонезийский Обама» стал олицетворением демократии в Юго-Восточной Азии. Журнал Time в 2014 году вышел с изображением Джоко Видодо на обложке и надписью: «Новая надежда». Запад видел в избрании Джоко Видодо доказательство того, что ещё можно превзойти укоренившуюся олигархию, и обычный житель Индонезии может это сделать. Быстрое восхождение Джоко Видодо по карьерной лестнице представлялось чем-то вроде политической сказки. Большее внимание к личности Джоко Видодо на выборах было приковано из-за резкого контраста с его оппонентом, Прабово Субианто. Бывший военный генерал, обвиняемый в нарушениях прав человека, олицетворял старую гвардию, борющуюся за власть.

Вступив в должность, Джоко Видодо не стал терять время. Правительство со своим девизом «Работать, работать, работать!» поставило главной целью проведение экономических преобразований, развитие взаимосвязей между регионами и производительность труда. В отличие от своих предшественников, которые увеличивали объем субсидий, Джоко Видодо принял меры, не пользующиеся популярностью среди населения, а именно сократил субсидии, направив средства в производственный сектор и на социальную защиту. Власти Индонезии выделили 120 трлн индонезийских рупий ($8,3 млрд) на развитие инфраструктурных проектов, создание социальных фондов и программ.

В отчёте о пятилетнем сроке правления (2014-2019 гг.) Джоко Видодо можно ясно увидеть достижения администрации президента: развитие регионов в рамках унитарного государства, реформирование системы правоохранительных органов, достижение экономической независимости, повышение качества жизни индонезийского народа.

Важным аспектом внутриполитического курса правительства Индонезии стало развитие отдаленных районов, включая Папуа. По данным правительства, ускорение развития социального обеспечения Папуа повлияло на рост индекса человеческого развития и снижение уровня бедности в регионе. В 2014 году индекс человеческого развития в провинциях Папуа и Западное Папуа составил 61 балл, а в 2019 году увеличилось до 64.

Желание сделать Индонезию великой и процветающей неоднократно звучало из уст главы государства. Приоритетное внимание уделено экономике страны.

«Мы уделили внимание экономике, потому что людям нужны рабочие места. Людям нужно, чтобы их экономика процветала», - заявил Джоко Видодо в эксклюзивном интервью BBC в феврале 2020 года.

В том же году президент выразил надежду, что Индонезия через 25 лет сможет перейти на уровень страны с высоким доходом. По его словам, в настоящее время Индонезия является страной с доходом выше среднего, но через 25 лет Индонезия сможет добиться большего прогресса и войти в число развитых стран мира.

Согласно последней оценке Всемирного банка, валовой национальный доход Индонезии на душу населения в 2019 году вырос с 3840 до 4050 долларов США. Всемирный банк классифицирует страны на основе валового национального дохода на душу населения по четырем категориям, а именно: с низким уровнем дохода (1035 долларов США), с уровнем дохода ниже среднего (1036 долларов США - 4045 долларов США), с уровнем дохода выше среднего (4046 долларов США - 12 535 долларов США) и высоким уровнем дохода (более 12 535 долларов США).

Большие амбиции по переносу столицы Индонезии

Столицу Индонезии перенесут? В 2019 году президент Индонезии Джоко Видодо представил правительству и общественности амбициозный план по переносу столицы Индонезии из Джакарты на остров Калимантан. Власти решили построить новую столицу на границе округов Пенаджам Пасер и Кутай Картанегара.

С 2016 года в Индонезии проводились исследования по переносу столицы государства. По результатам исследования, идеальным местом для новой столицы является север округа Пенаджам-Пасер и часть округа Кутай Картанегара.

Существует по крайней мере четыре основные причины для переноса столицы Индонезии. Первая заключается в перенаселенности острова Ява, где расположена Джакарта. Согласно переписи населения 2015 года, 56% жителей Индонезии проживают на острове Ява. В то время как на других островах этот процент составляет менее 10%, за исключением острова Суматра. Население Суматры составило 21,7% от общей численности населения Индонезии. На Калимантане процент населения Индонезии составил всего 6% или 15,8 млн человек.

Вторая причина заключается в том, что вклад острова Ява в экономический рост Индонезии, или валовой внутренний продукт (ВВП) страны преобладает. Президент стремится увеличить экономический вклад других островов Индонезии. По данным Центрального статистического агентства Индонезии за 2018 год, экономический вклад в ВВП на Яве составил 58,4%. Рост экономики на Яве составил 5,6%. Для сравнения экономический вклад Калимантана составил 8,2% при росте экономики в 4,3%.

Третьей причиной является кризис доступности воды. Нехватка чистой воды - одна из основных проблем правительства Индонезии. В 2016 году государство испытало довольно серьезный кризис с водоснабжением. Дефицит воды отмечают в столице Индонезии Джакарте, а также проблемы с водой ощущают большинство жителей острова Ява.

Четвертая причина - широкое освоение земель на Яве. Прогнозируется, что в 2030 году освоение земельных участков на Яве достигнет 42,7%. На Калимантане освоение земель составило 9,2% в 2010 году, а в 2030 году, по прогнозам, составит лишь 11%.

Место для строительства новой столицы Индонезии выбрали исходя из нескольких параметров. Во-первых, риск стихийных бедствий, таких как наводнение, землетрясение, цунами, лесные пожары, а также уровень извержения вулканов и оползни на границе округов Пенаджам Пасер и Кутай Картанегара значительно низкий. Во-вторых, новую столицу планируют построить прямо в центре Индонезии. В-третьих, вблизи новой столицы расположены развитые городские районы, а именно Баликпапан и Самаринда. В-четвертых, в этом районе есть 180 тысяч га земли, принадлежащей государству.

Считается, что строительство новой столицы, обойдется примерно в 500 трлн индонезийских рупий ($35 млрд). Проект финансируется за счет средств государственного бюджета, через схему сотрудничества государственных и коммерческих структур, а также частный сектор. Согласно графику, новую столицу Индонезии построят не раньше 2029 года. На 2022-2024 годы запланировано развитие центральной части территории новой столицы.

В марте 2021 года властям Индонезии удалось определить место возведения нового президентского дворца. Для новых правительственных зданий отвели 5600 га земли. Строительство дворца станет отправной точкой для дальнейших работ.

Индонезия - не первая страна в мире, которая претворяет в жизнь план переноса своей столицы. Нью-Дели впервые стал столицей Индии в 1931 году. Ранее столицей Индии была Калькутта. Перенос столицы из Калькутты в Нью-Дели был мотивирован политическими и экономическими факторами. Строительство Дели как столицы было спроектировано британским архитектором и заняло 20 лет. Правительственные и административные учреждения были перемещены один за другим из Калькутты в Дели. Всё это обошлось примерно в четыре-пять миллионов долларов США.

Другая страна Юго-Восточной Азии, Мьянма, перенесла столицу из Янгона в Нейпьидо в 2005 году. Официального объявления о причине переноса столицы от местных властей не поступало. Стоимость строительства новой столицы оценивается в $4 млрд.

В 1960 году Бразилия перенесла столицу из Рио-де-Жанейро в Бразилиа. Город был специально спроектирован в качестве будущей столицы. Основной причиной переноса столицы стала плотность населения в Рио-де-Жанейро. Строительство города обошлось в $1,5 млрд.

Планы по строительству новой столицы Индонезии ушли на второй план из-за эпидемии коронавирусной инфекции. К настоящему времени не оглашены ни точные сроки переноса столицы, ни название будущего города. Что же будет с Джакартой? По словам президента страны, нынешняя столица Индонезии останется центром бизнеса, услуг и торговли.

Возвращение к ментальной революции

Величие государства определяется в первую очередь проживающими на его территории людьми. Народ оказался в центре пристального внимания президента Джоко Видодо, который обратился к концепции ментальной революции.

Формирование нации также важно, как и развитие экономики, строительство дорог и портов. В повседневной жизни практика ментальной революции заключается в становлении целостного человека, готового много трудиться и обладающего духом взаимного сотрудничества.

Ментальная революция - движение, направленное на то, чтобы побудить индонезийский народ стать добросердечными, стойкими и духовными людьми.

Идея ментальной революции впервые выдвинута президентом Сукарно в 1956 году. Основное внимание решили уделить изменению взглядов, мыслей, поведения индонезийского народа, чтобы люди больше ориентировались на прогресс и современные вещи, чтобы Индонезия стала великой нацией и могла конкурировать с другими странами.

Президент Индонезии Джоко Видодо решил возродить ментальную революцию, опираясь на дух свободы. По его словам, главное - это дух свободы, дух свободы для достижения прогресса.

В декабре 2016 года президент Индонезии издал указ о Национальном движении за интеллектуальную революцию. Документ направлен на улучшение и укрепление национального характера, в частности, трудовой этики.

Движение ментальной революции становится всё более актуальным для индонезийского народа, который сталкивается с тремя основными национальными проблемами, а именно: падение престижа государства, распространение идеи нетерпимости и ослабление основ национальной экономики.

Будучи пионером движения ментальной революции, правительство Индонезии через министерства и ведомства стремится укреплять потенциал государственного аппарата, уделяя внимание сотрудничеству государства и общества.

За первые четыре года правления Джоко Видодо движение за ментальную революцию добилось хороших результатов. Успех программы виден в достижениях властей Индонезии. Государственная политика стала затрагивать все уровни общества. Власти Индонезии смогли улучшить культуру сферы обслуживания. Правительство добилось устойчивого развития инфраструктуры.

Движение ментальной революции оказало также положительное влияние на деятельность правительства. Основываясь на честности, упорной работе и сотрудничестве, власти Индонезии смогли добиться успеха в борьбе с незаконной рыболовной деятельностью, в строительстве крупнейшей в Юго-Восточной Азии электростанции, а также платных дорог.

В экспертном сообществе, однако, отметили, что программу ментальной революции в Индонезии нельзя назвать завершенной, поскольку общество ещё сталкивается с дезинформацией и проблемами радикализма.

Многое указывает на то, что Джоко Видодо намерен достичь значительных перемен в индонезийском обществе. Начиная с желания изменить поведение людей, затем стремления массово внедрить эффективную систему предоставления государственных услуг на основе цифровых технологий, и заканчивая амбициозным планом по переносу столицы Индонезии.

Похоже на то, что власти Индонезии строят новую столицу для современно мыслящих граждан.

Второй президентский срок и новые обещания

Джоко Видодо завершил свой первый президентский срок 20 октября 2019 года. Набрав 55% голосов избирателей, глава государства был переизбран на второй срок. Его кандидатуру поддержали более 80 млн граждан Индонезии.

Наибольшие надежды на новое правительство Индонезии возлагает поколение Y, молодые люди, родившиеся после 1980 года. Они надеются, что второй срок правления президента Джоко Видодо будет сосредоточен на развитии человеческих ресурсов, стимулировании развития цифровой инфраструктуры, чтобы все жители отдаленных районов и городов архипелага получили доступ в интернет. Молодые жители Индонезии также попросили власти предоставить доступ к образованию для всех граждан страны.

В своей вступительной речи глава государства упомянул пять вещей, которые вошли в рабочую программу правительства до 2024 года. Джоко Видодо намерен улучшать человеческие ресурсы, развивать инфраструктуру, упрощать бюрократическую систему и заниматься преобразованием экономики.

Президент ничего не упомянул об экологической повестке дня, о правах человека, а также об искоренении коррупции. Три темы, на которые индонезийское сообщество возлагало большие надежды. Ежегодно лесные пожары, а также проблема прав человека в провинции Папуа приводят к гибели людей.

Глава государства также пообещал вывести Индонезию из ловушки стран со средним доходом. Правительство пообещало создать такие условия в стране, благодаря которым доход на душу населения индонезийского народа к 2045 году достигнет 27 млн индонезийских рупий ($1895) в месяц или 320 млн индонезийских рупий ($22,4 тыс.) в год. Так Индонезия сможет войти в список пяти крупнейших экономик мира.

Основной упор во время второго президентского срока Джоко Видодо делает на развитие человеческих ресурсов. Президент стремится к увеличению в стране числа квалифицированных рабочих, людей, изучающих науку и технологии.

Президент сосредоточен и на экономической трансформации. Власти Индонезии хотят перейти от добычи и поставок природных ресурсов к производству товаров, которые имеют высокую добавленную стоимость.

Во всем мире инвестиции являются ключом к достижению ускоренного экономического роста и увеличения доходов. Чем больше инвестиций поступает в страну, тем выше уровень экономического роста, которого может достичь это государство. На различных международных форумах лидеры государств практически соревнуются, чтобы убедить субъекты бизнеса не медлить с инвестициями. Индонезия - не исключение. Правительство президента Джоко Видодо пообещало пойти навстречу инвесторам, включая помощь в приобретении земли, получение различных разрешений, гарантию безопасности бизнеса.

В обещании предоставить инвесторам «красную дорожку» для инвестирования в Индонезию нет ничего нового. Прежние политики делали это неоднократно как внутри страны, так и на глобальных форумах. Однако на самом деле мало что изменилось. Например, инвесторам в нефтегазовой отрасли приходится ждать месяцами, чтобы наладить свой бизнес в Индонезии.

Как бывший бизнесмен, Джоко Видодо определенно понимает, где есть проблемы и как их можно решить. Президент поддержал огромный 1028-страничный законопроект, который вносит поправки, отменяет и дополняет 79 действующих законов. Законопроект призван создать новые рабочие места в стране и привлечь как можно больше инвестиций. Однако грядущие перемены в обществе встретили протестами и недовольством. Законопроект раскритиковали за серьезные последствия для окружающей среды, прав человека и трудовой деятельности граждан.

А готовы ли жители Индонезии отказаться от традиционной сельскохозяйственной деятельности, от трудоемкой работы, такой как производство, и выйти на уровень предоставления услуг? Как показали протесты - нет. Во время второго президентского срока вместе с новым кабинетом министров Джоко Видодо ещё только предстоит решить основные внутриполитические и экономические задачи.

Как ожидается, президент пробудет у власти до октября 2024 года.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

В ИНДОНЕЗИИ

Previous post Next post
Up