Лекторий ЗС+Гефтер: Презентация книги о Михаиле Гершензоне и сборника его работ

Mar 11, 2018 00:56

16 марта, в пятницу, в 19:00

в рамках совместного лектория журнала «Знание - Сила» и интернет-портала «Гефтер»

в редакции Gefter.ru

по адресу: Малый Гнездниковский переулок, д. 9/8 стр 3А (бывший подвал «Русского Журнала»; метро "Пушкинская", "Чеховская", "Тверская")

(https://yandex.ru/maps/213/moscow/?utm_source=geoblock_maps_moscow&mode=search&text=Малый%20Гнездниковский%20переулок%2C%20д.%209%2F8%20стр%203А&sll=37.620393%2C55.753960&sspn=1.579285%2C0.497983&ll=37.605274%2C55.762804&z=18)

состоится очередное заседание гуманитарной ветви нашего, совместного с интернет-порталом "Гефтер", лектория -

презентация книг:

Наталья Смирнова. «Связь забвения с воспоминанием». Вúдение поэзии в трудах М.О. Гершензона. М.: Центр гуманитарных инициатив, 2018. - 208 с. (Серия «Humanitas»;

Михаил Гершензон. Демоны глухонемые. Статьи, эссе, заметки разных лет / Отв. ред.-составитель Н.Н. Смирнова. - М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017. - 336 с. (Серия «Российские Пропилеи»).

Автор первой книги и составитель второй - кандидат филологических наук Наталья Смирнова, старший научный сотрудник Отдела теории литературы ИМЛИ РАН.





Творить - значит забыть, что мир уже существует; не откликаться эхом на сказанное, а говорить впервые здесь и сейчас. «Искусство есть способ пережить деланье вещи» и искусство как бесконечность отражений - два заметных полюса творческого самосознания XX века. За ними зрение современности уже перестает различать искренность желания впервые сказать сказанное, вопреки леденящему ужасу окаменелостей культуры, абстракций и бесконечного нарастания ценностей, переписать историю в духе шопенгауэровской переклички великанов-гениев. Возможно такой волюнтаризм (еще одна из культурных абстракций) был последней искренней попыткой высказать конвенционально невозможное, забыть само забвение, попыткой вести беседу «демонов глухонемых» в условиях надвигающегося обезличивания и утраты реальности, грозящих разрешиться в абсолютную «невещественность».

Творчество М.О. Гершензона знаменательно не только тем, что стало достоянием гуманитарного знания (целая библиотека трудов по истории и теории культуры и общественной мысли), но и тем, что до сих пор так и осталось невидимым по разным причинам, в том числе и ввиду перемены дальности зрения в отечественной культуре начиная с 1922 года.


лекторий_НАУКИ О КУЛЬТУРЕ, лекторий ЗС_НАУКИ О КУЛЬТУРЕ, лекторий ЗС, лекторий

Previous post Next post
Up