В январе 2012 года, мы собрались посмотреть польский горнолыжный курорт Закопане. Решение было спонтанно. Еще в октябре жена спросила не желаю ли я съездить в январе в Польшу с нашими общими друзьями. Я согласился. Вообщем, забронировали уютный отель в Закопане. Уже позже почитали отзывы о горнолыжной Польше.
После итальянских Альп, мы с супругой были избалованы количеством и качеством горных трасс, поэтому многого не ожидали от "равнинной Польши".
Забегая вперед, скажу, поездка получилась суперудачная, всем понравилось.
Итак, теперь по порядку.
Выезд из Вологды. 1-го января в 14 часов)) Наш неполный состав и наши машинки.
Уже глубокой ночью, проехав по трассе М-1 далеко за Москву, в сторону Смоленска, нашли придорожный мотель. Переночевали и двинулись в Беларусь.
Граница с Беларусью ничем не примечательна. Как въезд на платную дорогу. Никаких проверок и кордонов. Таких платных дорог по Беларуси будет штук 5. Интересная штука - перед шлагбаумом нужно остановиться, потом он открывается и денег с нас не берут. Подумал, что возьмут на выезде, в зависимости от направления нашего движения. Но не взяли ни разу, как в том направлении так и в обратном. Возможно из за транзита нашей поездки, а может взимают плату только с большегрузов (судя по табличке сверху).
Дороги в Белорусии на уровень выше наших. После московских шоссе обе машины были в ровном слое грязи, но на этих дорогах, вся грязь чудом исчезла, и машина выглядела как из автомойки.
Вот такие указатели пешеходных переходам стоят там. Ночью и в сумерки отчетливо видно приближающийся пешеходный переход. Он освещен.
В каждой из машин у нас было по 2 водителя, поэтому ехали мы без особой сложности. Вдобавок останавливались по любому желанию и мере усталости. А качество дорожного покрытия позволяло не напрягаться.
Заехали в Брест. Решили позавтракать в одном их местных ТЦ. Там же наменяли немного наших денег на белорусские.
И каково же было мое удивление когда мы заплатили за вкусный завтрак в приличном кафе на 6-х 300 русских рублей.
В тот момент я уже решил обязательно вернуться в Беларусь. -))
Брест активно строиться, появляются новые пестрые кварталы.
Приехали на границу с Польшей (Брест->Тересполь) По показаниям сайта
http://gpk.gov.by/ там было всего 40 машин, но оказалось больше 100, решили двинуться на другую границу (Домачево->Sławatycze) благо до туда километров 40 ходу.
Тут было заметно меньше автомобилей, но к вечеру как раз мы попали на пересменку пограничников, поэтому проходили границу довольно долго.
Вообщем обязательно смотрите сайт Белорусского Государственного пограничного комитета чтобы узнать где лучше пересекать границу и запаситесь теплым чаем и едой))).
Сама процедура таможенного досмотра довольно проста. Есть 2 пункта - пограничный и таможенный. Сначала пограничники берут паспорт только водителя и визуально осматривают авто. Дают справку и пропускают дальше, метров через 100 уже таможенники забирают паспорта всех пересекающих границу. Так же визуально осматривают всех пассажиров и иногда сами машины, просят открыть багажник и т.п.
Все довольно вежливо, но немного долго.
Наслушавшись разных историй о том что нельзя через границу перевозить еду, мы второпях прятали пакеты с остатками Нового года, и даже не взяли с собой антирадар, боясь что у нас его отберут на границе. Но ничего из этого не проверили, даже сумки не смотрели.
Особенно понравилась реакция польского пограничника на то, что мы едем кататься на лыжах: "снегхА нээт, по трАвэ кататься будэтэ!"
Уже ночью, переехав границу, надумали проехать еще километров 200, чтобы не вырываться из ранее намеченного плана.
Нашли придорожный мотель "Bali", цена и качество в тут заметно лучше чем у нас. За вменяемые деньги мы имеем отличные номера со всеми удобствами.
На утро выдвинулись дальше.
Польские дороги. Очень приемлемого качества. Есть желание написать отдельный пост про дорожную инфраструктуру Польши, может руки и дотянуться. Вообщем не сказать что идеального качества автобаны, но все чисто аккуратно, разметка, освещение, нет ни одной выбоины оставленной без присмотра, на которую может напороться ваше авто.
Знаки на польском, впринципе язык довольно понятен нам русским. Многие слова схожи по произношению, но в довольно комичной форме.
Полезное: если поедете в длительный авто маршрут на нескольких авто обязательно возьмите с собой рации, пусть даже любительского уровня. У меня были простые по 1000 рублей за рацию, при заявленном 10км радиусе приема ее хватало на 500-1000 метров автодороги. При условии условно равнинного рельефа местности. Этого нам вполне хватало в 90% случаев. Ведущая машина предупреждает о любых препятсвиях в виде полицейских, сомнительных поворотах и т.п. а так же можно просто общаться и звать всех в кафе. Мы устраивали даже дискотеку 80х с помощью раций))
По номерам наших машин экипажи сразу получили позывной "Борт три семерки" и "Борт две семерки". Из за этих позывных один раз даже получился курьез. Кто-то попал на наш канал и убедительно просил "Борт 777" следовать в каком-то направлении. Возможно спутав одинаковые позывные.
Сразу видно откуда Белоруссия взяла свои пешеходные переходы. В отдаленных районах они автономны, заряжаются от солнца или ветра, а ночью освещают опасный участок дороги. В кромешной темноте ночи, такие переходы видны идеально.
Особенно понравились съезды налево с основной трассы. Они выделены выступающим над уровнем асфальта участком брусчатки. То же самое и с пешеходными переходами. Человек или машина стоят за этим островком безопасности.
На улице январь. Снега пока не видели.
Отдельной строкой нужно выделить круговое движение в Польше. Оно повсюду. Вот этот участок на фото сверху это круговое движение. Круг - очень маленький по нашим меркам, но даже большие автобусы с легкостью проезжают его. Он полностью разделяет потоки, на создавая перпендикулярных перекрестков, на которых случается бОльшая часть аварий. Уже через некоторое время привыкаешь к этим кругам и с легкостью движешься по польским дорогам.
Так же стоит отметить европейские автозаправки. Это небольшие супермаркеты, там есть абсолютно все, что может понадобиться из еды и вещей на дороге. Даже крепкое спиртное там всегда имеется в больших количествах - виски, коньяки, водка и т.п. совсем не редкость для заправок.
Еще один пешеходный переход. Видите как разделена дорога, человеку нужно с "опаской" пересечь 2 узких участка, а не бежать через всю ширину дороги. И водителю сразу совет приостановиться. Все так же освещено для удобства всех.
Польская полиция с радаром. Обычно не прячутся, но встречали их и в очень неудобных местах. Спасибо полякам, которые один раз помогли избежать наказания от полицейских.
Ездить лучше по правилам, так как полиция бывает ездит на штатской машине, без опознавательных знаков, ведя наблюдение за вашей машиной, потом обгонят и попросят остановиться. Такие случаи мы видели своими глазами. А штрафы там порядочные.
Местный вариант рекламы на авто.
Красивые пейзажи.
Парковка для большегрузов. Обычно это централизованный съезд с трассы. Заправка, кафе, мотель. Всем удобно, никому не мешают.
Наш "борт две семерки". Склеп - магазин, харчевня - кафе.
Веселый знак, мы назвали Девочка с чупачупсом.
Встречались каки-то храмы. Времени остановиться не было.
Январь. Зима. Красота.
Встает риторический вопрос, а не прав ли был таможенник?! Зачем нам лыжи? Будет ли снег?
Учебная машинка. Они все с такой буквой Л на крыше.
Местный автобус. Солярис, местного же производства.
Интересный факт, все объекты, представляющие историческую ценность выделены на трассе коричневыми указателями. Это очень удобно, они различимы среди других знаков, но выполнены в едином стиле. На многих картах так же обозначают музеи, памятники и другие интересные места.
И вдруг. Вдалеке мы увидели горы. Не Альпы конечно, но горы же. Движемся дальше в том же направлении.
Снег будет, я вас уверяю. Но в других моих отчетах. Следите за новостями).