"Для того, чтобы побеждать врага, нужно знать его идеологию, не так ли?"
Click to view
"К.Г.: На самом деле Г. Щедровицкий, его учение и "щедровитяне" представляют собой нечто гораздо большее, чем это видится автору аналитического исследования. Начнем с того, что методология - вовсе не наука о методах исследования, как можно подумать из ее названия. По большому счету данный философ последовательно развил теорию МАРКСИЗМА до ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ не только в отношении исторического материализма и классовой борьбы, а и в повседневной жизни, причем развил настолько, что превратил в своего рода оккультное знание ведущее к постижению ИСТИНЫ. Фактически оно сосредоточено вокруг обожествления объективизированной мыследеятельности. И хотя "деловые игры" реализующие полезность сего учения на практике положительно зарекомендовали себя в области менеджмента, однако сей путь к нирване не одному человеку стоил здравого рассудка и можно лишь удивляться, что методологов до сих пор по случайности или в силу чьего-то покровительства не объявили деструктивной тоталитарной сектой, подобно тому, как это сделали в отношении тоже "очень практически полезного" Р. Хаббарда."
МЕТОДОЛОГИ
Другим “чудом” стала методология. В Москве, примерно в пятидесятых годах, начали появляться группы методологов, которые претендовали на знание таких средств анализа действительности, которые позволяют сразу и навсегда определить, что в этом мире “правильно”, а что “неправильно”. В кружках Э. Неизвестного, М. Паламарчук или А. Зиновьева искали (и, что характерно, легко находили) истину.
Методологи всерьез заявляли, что именно им дано овладеть истиной, скрытой от общества, и показать всем, “как надо”. Их продукт “коллективной мыследеятельности” - целая система понятий, взглядов и терминов. Желающих тратить время и здоровье на эту чепуху отсылаю к официально издающимся журналам “Кентавр” и “Вопросы методологии”, а также к сочинениям главного шамана методологии, некоего Г. Щедровицкого. Творения эти среди серьезных ученых мало кому известны, потому что никому не нужны.
(см. Цикл публичных лекций Георгия Петровича Щедровицкого в театре-студии Кургиняна «На досках». -
http://consultlib.nm.ru/gp_mmk.htm)
Но в конце семидесятых тот же Г. Щедровицкий “достиг и перестиг” коллег. Он создал особый инструмент “изменения сознания” людей. Называется “чудо” - организационно-деятельностные игры (ОДИ). Проведение такой игры - дело дорогое и долгое Заказчик ставит перед методологами задачу, платит деньги, арендует базу отдыха, пионерлагерь или иное место, где будет проводиться действо.
Здесь действительно я аплодирую стоя режиссёрским способностям Кургиняна , хотя " судьба Евгения хранила " и совпадение многих факторов способствовало блистательному развороту мистерии .
Само место -русский средневолжский городок Хвалынск , давший миру и Советскому искусству Петрова -Водкина . Великая Волга ,при взгляде на которую дух захватывает , природа сказочной ,очень русской красоты (не зря во времена СССР там было возведено два санатория , один из них правительственный )...
Добровольцы из СВ постарались и реанимировали несколько домиков в одном из уцелевших санаториев , в них должны были поселиться некоторые участники школы , остальные в палатках и в спортивном зале - условия спартанские , но именно то , что и нужно , для того , чтобы вернуться в состояние "комсомольской юности ".
Самое первое впечатление от въезда на территорию санатория ошеломило : повсюду гипсовые скульптуры а ля "девушки с вислом" , на центральной площади памятник Ленину - полное впечатление возврата в СССР ,..... и как же от этого стало щемяще-радостно на душе .
Распорядок дня был самое то , чтобы ощущать важность момента : утром лекции , после обеда работа по секциям и группам , вечером лекция и обсуждения пока хватает сил , возвращение в комнату и там споры до утра !
Сначала обучаемым внушают, что их будущее и будущее человечества зависит от того, как сейчас, сию минуту они решат поставленную проблему. Иногда она вообще надумана. Это называется: “проблематизация”.
Но даже если людям и есть, что сказать, методологи им этого не дадут. Их задача в том, чтобы доказать всем неспособность решить задачу без “учителей”. Одновременно участникам навязывают “перевод” проблемы на язык методологов. Ведь “методология” - это “структура понимания всего”. И о чем бы ни шла речь, ситуация описывается на рыбьем языке, придуманном Г. Щедровицким, со всеми “мыследеятелыностями”, или теми же “осредствлениями”. Разумеется, методологи знают свой жаргон лучше всех, даже очень умных, опытных и умелых.
...всё началось с того, что весь этот день был распланирован СЕКом с конечной целью произвести это вскрытие и поселить в сердцах слушателей "священный огонь войны": утром выступала депутат Европарламента от Латвии Татьяна Жданок, на примере которой и было показано, как человек может посвятить всю свою жизнь борьбе за достижение конкретной цели, а вечером состоялась лекция Сенявской, на мой взгляд, тема была достаточно интересная, а для СЕКа она вполне укладывалась в его план, но тут произошла маленькая (поначалу) накладочка: как правило, после каждой лекции люди выходили к микрофону и задавали лектору итересующие их вопросы, причём их было чем дальше, тем больше, и уже выстраивалась очередь из желающих задать вопросы (скажу сразу, вопросы бывали самые разные, от откровенно тупых до очень интересных и непростых).
Так и в этот раз, ещё до окончания лекции начала собираться очередь, но в момент перехода к вопросам к микрофону выскочил один товарищ (как я понял, откуда-то из-под Ростова), и заклеймил всех, стоящих в очереди с вопросами (и я в ней тоже был), тем, что они бесстыжие люди, и не лекция им интересна, а хотят себя показать, какие они шибко умные (кстати, я тут же ухватил микрофон и вежливо ему ответил, перебив при этом открывшего рот СЕКа, что сам он, вместо того, чтобы слушать лекцию, сидел и предвкушал, как он всех тут заклеймит, так что, чья бы корова мычала), и вот в этот-то момент СЕК и запустил процесс вскрытия нарыва, причём меня как-то особенно неприятно резанули его слова о том, что, дескать, люди заслуженные стараются, хотят высечь из вас искру священного огня, а вы тут со своими никчёмными и неуместными вопросами всё портите, и в ответ на его слова парень с длинными волосами (на сайте - Сонин Юрий) выкрикнул, что ничего не понятно, тут сверхмодерн, а там контрмодерн, постмодерн, гностицизм и ещё всякая чертовщина ,что голова идёт кругом, ну а дальше СЕК вполне резонно избрал его в качестве груши и на примере его битья показал, как зажигается "священный неугасимый огонь борьбы"...
по правде говоря, очень сильная импровизация была по эмоциональному психологическому накалу, что привело к тому, что кагда Сонин Юрий взял микрофон и захотел, что-то ответить, к нему выскочил другой парень, с горящими глазами (и зажжённым "огнём борьбы"), и замахнулся рукой, хотя и не ударил
в общем, насколько я понимаю, зажгло довольно многих, обсуждали всю ночь
Ха,ха ,ха : театр одного актёра вступил в свои права ! Вначале СЕК , ну прямо как Жирик , закричал типа - всех провокаторов вон отсюда , мы здесь никого не держим , а затем в течении полутора часов длилась прекрасное вдохновенное действо (говорю без иронии!) СЕК сыпал цитатами , читал стихи , рассказывал о культе СМЕРТИ - как движущей силы революции , Народ слушал стоя ( встали в момент , когда накал ситуации "за ребят задавших вопросы" и " за гуру СЕКа " был просто стенка на стенку )....
Когда люди окончательно поймут, что мышления у них до сей поры не было, что спасение - только в руках методологов, они должны “самоопределиться”. Нет, не разъехаться с ОДИ. А разбиться на группы, каждая из которых разрабатывает определенную позицию по отношению к “проблеме”. В каждой группе “шаманствует” свой игротехник. В итоге группа должна представить на общее собрание коллективно созданный доклад.
Юлия Сергеевна Крижанская -
бывший заместитель председателя центрального исполкома партии "Единая Россия" Click to view
"Короля играет его окружение " , поэтому было любопытно присмотреться к ближайшим соратникам . А сделать это можно было на дневных встречах . Организованы были эти встречи по принципу: 1-ый раз спонтанно разбив на несколько групп, 2-ой раз по месту проживания , а далее по интересам .Все встречи курировались, что вначале воспринималось как норма, но потом стало напрягать ОДИНАКОВОСТЬЮ поведения этих кураторов . Прежде всего "инициативу масс " пытались направить в строго очерченное русло , любая конкретика не приветствовалась, но поскольку народ собрался сверх пассионарный (это ж надо в наше циничное время примотать в Хвалынск в поиске смысла жизни - дорогого стоит !) то требования к "гуру" звучали всё настойчивее : программа , манифест , цели и задачи ????!!!!! Было жарко , закипали словесные баталии , и только кураторы оставались невозмутимыми наблюдателями ! Вы понимаете , значит для них все наши идеи , стремления , горения были только ВЫПАС МОЛОДНЯКА - попрыгают , выпустят пар , а мы то для них узду припасём ... Не буду переходить на личности , тем более , что эти личности себя проявляют на форуме весьма в характерной манере :"Это почему так мало голосов ? А ну бегом организовывать голосование ..." " Как это ты смеешь иметь мнение отличное от мнения генеральной линии ? Вон с форума ..."
Очень интересно теперь соотносить ЧАСТНОСТИ , те самые малые детали , в которых прячется дьявол ! Например крайне невнятный доклад по Аксио-2 , да были какие то цифры , какие то невнятные выводы , и это делал человек , активность которого (вплоть до невоспитанности !) ТЕПЕРЬ так бросается в глаза. Выходит не мы были адресаты для тех выводов, которые следовали из этого тяжелейшего опроса .
Чтобы не быть голословной относительно того , что народ приехал с действительно интересными идеями : на секции альтернативная педагогика собрались профессиональные педагоги с ГОТОВЫМИ программами по противодействию системе ФУРСЕНКО , их быыыыстренько усмирили ! Всё потом , а пока читать всем цитатник ( он продаётся по соседству в беседке !)
Задача игротехника - подбрасывать участникам “средства”, с помощью которых можно решить задачу: разного рода схемы, построенные на “редукции проблемы к одному из ее параметров”. Ну и, конечно же, непременно использовать соответствующие понятия и термины. Это называется - “осредствление”.
К концу ОДИ участники должны растоптать свой профессиональный и жизненный опыт. признать интеллектуальное превосходство методологов и говорить исключительно на их языке.
В таком виде методология уже годится для практического использования - для того, чтобы “изменять сознание” и “формировать мышление” народных масс.
И вот наступил последней день нашего пребывания в школе , нас утро встретило прохладой и свежеиспечённым манифестом , который ,утомлённый работай над нетленкой , Кургинян зачитал САМ . Вот умеет он играть главную роль своей жизни , не убавить , не прибавить : бесконечная вселенная , в которой на малюсенькой планете Земля обитает гиганский УМ , одаривающий своих обожателей и ослепляющий их своим светом !
Народ очумевший от 2 часового чтения текста , в котором как всегда не нашлось места «чисто конкретным» , а потому «чечивичным» нуждам человека , в восторге аплодировал , понимая , что присутствует при историческом событии ! Вопросы и пожелания , последовавшие затем не принимались к сведению -зачем ? Ведь в них предлагалось сократить «нетленку» , конкретизировать - где русские , а где немцы!
От РП: Получается так, секту Свидетелей К. создана целенаправленно и заблаговременно, с использованием технологий зомбирования. В принципе, ничего особо нового, но обкатанные технологии работают успешно. Как посмотришь на кургинят - бесстыжие, бесчестные лицемерные люди без всякой совести, которые прямо в глаза утверждают, что чёрное - это белое. Причем такеи просто сплошь. А сплошь и есть - туда с такими склонностью туда и отбирают, более-менее вменяемые люди вряд ли задерживаются. Настоящая тоталитарная секта. Правда, с использованием интернет-технологий, но суть не меняется. С какой целью создавали секту кургиняновских баранов и кто её курировал, вопрос, думаю, из разряда риторических.
В Красноярске методологов взяли под крыло в университете в 1985 году. “Открыли” их те самые люди, которые только что носились с другим “чудом” - с КСО. Виктор Болотов, Исак Фрумин, Борис Хасан - вот имена людей, которым мы с вами стольким обязаны!
“Оргдеятельностные игры” стали применяться для проектирования всего красноярского образования. Уже в августе 1986 г. Г. Щедровицкий “проблематизировал” и “осредствил” невероятное количество педагогов на первой ОДИ на базе университета.
Ведущую роль в этом играла структура ОДИ “Эврика” которая очень быстро переросла в свободный Университет “Эврика”. Создал эту систему некий Александр Адамский. До 1985 года он трудился в “Учительской газете” и занимал весьма скромную должность заведующего отделом писем.
В конце восьмидесятых годов спрос на новации был велик. Страна возжаждала духовного окормления с Запада, и А. Адамский взял на себя ту миссию. Скажем, пакет документов о школе М. Монтессори, о Роджерс-психологии или Вальфдорской школе стоил “всего-на-всего” 60 тысяч рублей. Тогда на эти деньги можно было купить 4-5 хороших кооперативных квартир.
Не могу назвать общее число семинаров “Эврики”, проведенных А. Адамским и его красноярскими представителями Б. Хасаном и И. Фруминым. Но, во всяком случае, все очередные “программы “развития до... года” для ГорОНО и ГУНО создавались не без их участия. Цифры гонораров называют разные, но очень неслабые...
использованы материалы:
Отзыв кандидата исторических наук, доктора философских наук, профессора А.Буровского по деятельности методологов -
http://www.stolica.narod.ru/obraz/n048.htmОсторожно - тоталитарная секта! Или как я побывала в катакомбах -
http://www.rusproject.org/current/current_3/kak_ja_byla_v_katakombah пс
Есть ещё такой Русский университет -
http://www.ru-ru.net/program_directors.htm , но об этом потом, пока для самостоятельного изучения.
так же по теме:
Психотехнологии на службе СЕКты