Рада показать вам мою новую фарфорвку, ее зовут Элис.
Ее рост 29 см. Опять наделала много серебра, в этот раз с витражными вставочками и попробовала шить из совсем тонкого шелка. Теперь, когда я вижу, что кто-то шьет из такого тонкого шелка я чувствую сильное желание снять шляпу, а может даже еще и поклониться, очень уж сложно мне с ним оказалось.
Последние три года так получается, что я так занята полиуретановыми тиражами, что делаю фарфоровую куклу всего раз в год. Может быть если бы я хотя бы в одни формы лила побольшее число раз, то было бы другое дело, но нет, больше двух кукол одного молда что-то не хочется, бывает и вообще одну (глубоко любимая мною Мира 42 см всего одна!) Дело наверное в том, что я люблю лепить, вот и выходит сделала одну-две, а потом все, можно лепить новую))
Фото получились мальца темноваты, но так уж вышло - времени было мало, а погода пасмурная.
Но по мне даже так классная ^____^
А сейчас немного расскажу, как я ее делала.
Вот
тут как я лепила эту мастер-модель, вот
тут и
тут, как снимала формы
Это фарфоровые отливки, в этот раз было два новых для меня момента: 1) я попробовала тонированнай Париан из ЛабКерамики - мне понравилось, 2) что-то вдарило мне в голову и я решила взять пуховку (такую пушистую насадку на дрель) и отполировать сушье! Ща пишу и думаю, от больная, не иначе)) - лить, шлифовать, дорабатывать, а потом это все насадкой на дрели. Пока это были крупные детали все было вполне ок, сушье аж блестит, красота, думала я, а потом как бэ встала необходимость и стопы и, главное, кисти тоже отполировать. Вот тут мне стало как-то некомфортно, я редко ломаю пальцы на сушье, очень редко, даже не помню, когда ломала в последний раз хоть один, но тут-то надо прямо вот насадкой, вращающейся и с некоторым усилием. Но как-то повезло, сама не знаю как.
Даже на фото видно, как они блестят, а в жизни было так вообще, будто Флюмо в глянцевом лаке.
(офигеть как давно я ее начала, тут на заднем плане цветные дракончики!!)
И знаете в чем прикол?))) Пользы с этой полировки никакой не было!! Вот прямо почти совсем блеск не отличается после высокого об обычного моего, неполированного фарфора. Смех. Ну зато нервы пощекотала))
Купила на Ибэе баночек для своих красок и пересыпала. На фото кажется так мало, а их тут штук 70.
Попробовала сделать парик с каре, но нет, не то. Но тут она мне кажется похожей на Алису из мультика, что я хотя парик и поменяла, но назвала ее Элис.
Другое дело, хотя еще лысая но уже видно, что волшебница
(а тут на заднем плане стаканчики с деталями для нескольких из 35 малышек, что я сделала весной-летом)
(а тут уже детали новой мм 43 см под пу, что я слепила этим летом, но еще не показывала)
И тут пришло время вдохнуть аромат ювелирного воска. Я прямо тащусь от того как он пахнет.
Достала термошпатель и медленно размазываю воск по скотчу (прямо на фарфор это невозможно - слишком теплопроводный и воск сразу застывает)
Потом режу, снимаю и нарезаю скальпелем.
Подмывает пронести над свечкой, чтобы воск выровнялся, но не стоит, даже если ничего не испортится, то и от слабого нагрева с одной такая тонкая штука начнет выгибаться и будет плохо сидеть. От шпателя она это тоже делает, но не так сильно, как от свечки. Если немного, то на металле можно выгнуть обратно.
Миленький обруч
А с любимыми кружочками так вообще)))
Дальше перехожу к туфелькам. Вот я в этот момент не знала, но теперь знаю, какое облажалово я тут совершила. Но об это чуть позже.
Беру манекенные стопы, обматываю их фольгой, и скотчем. Важно учесть усадку металла, она хотя и как пишут около процента (при литье без форм, в единственном экземпляре, с формами больше), но когда это туфли это может быть критично.
Пока они на стопах можно немного над свечкой подержать, только осторожно.
Приделываю литники из мягкого воска для литников, тут лучше не мелочиться - и в вопросах толщины литников и в вопросах количества литников, а то попытка всего одна, и если что не прольется, то надо будет переделывать.
Отвожу это добро в литейку и через пару дней привожу вот это:
Все страшное как алюминий и все в пеньках конечно же, но главное, пролилось
Отрезала, что могу. Литники конечно надо собирать, а потом отдать в литейку, так серебро дорогое
Ну и дальше спиливаю, сверлю и уточняю всеми насадками что под руку попадутся))
Смешно было с туфлями, я их долго опиливала, потом думаю, ну ок, теперь можно примерить на манекен.
У меня что-то типа легкого невроза навязчивых состояний, бгг, просто так взять и примерить нельзя, даже на манекен, надо вначале сделать аккуратненько))). Потратила время, сделала аккуратно, примеряю на манекен, ХОБА! - не налезает!! Я думаю, ну что за дела, сказано же один процент, а у меня там было все три процента запаса, специально все рассверлила на воске! Но нет, не лезет на стопу, на которой все было сделано. Причем там еще была фольга и слой малярного скотча.
Муж и сын уже говорят, мол, спать надо, но я нет, я сижу и рассверливаю, чтобы налезло. И как назло я такие тонкие восковки научилась делать последнее время, что простора-то маловато. Но вот часа два нервной работы и я напялила их на манекенные стопы и пошла спать. Довольная.
Это я не знала, что утром меня ждет продолжение! (Как мне не хватает телефонного смайла, который покатывается до слез).
Утром я, в прямом соответствии с моим проф.неврозом, еще разок прошлась, отполировала и думаю, ну вооот, все аккуратненько, теперь можно и на оригинальные стопы примерить!
ИИИиииииииии
Ааааа!! Опяяяяять не налезаааеееет! Вообще блин, еще хуже, чем вчера!))))
То, вчерашнее это про один процент усадки металла было, ну, предположим, не один по-видимому, но ладно, это так и есть, но вот то, что сейчас это чуть-то другое. И тут меня осенило. Это тонированный фарфор, а манекен у меня старый, из белого. Сложно поверить, но видимо усадка разная, даже если фарфор один и тот же, но вот с пигментом.
Не повторяйте моей ошибки - даже если очень не хочется разбирать собранную куклу, то лучше уж таки разобрать и делать все на оригинальной стопе. При обработке сушья стопа хоть немного, но изгибается и с усадкой бывают вот такие вот сложности. А если уж и сделать на манекене, то надо утрудиться таки примерить восковку на оригинальную ногу, а не как я. И прикол в том, что я даже думала об этом: манекен вообще не шлифованный, а оригинальные шлифованы, так что они априорно больше думала я и не стала надевать, а то руки вечно грязные, а кукла такая чистая и красивая.
Короче я продолжила обрабатывать металл, а потом перешла к туфлям номер два.
Вот тут видно, как металл смотрится до и после доработки, так сказать, напильником.
Вот кто-то думает, мол, какие страшные руки, как у ювелира. А я думаю: вай-вай, у меня руки, как ювелира, крууууть!
Дальше заполняю ячейки УФ-отвержаемой штукой. Я лично не заметила разницы между ювелирной и гелем для ногтей. Приклеиваю малярный скотч с изнанки и аккуратно заполняю за несколько этапов.
Цвета конечно не те и вообще не так красиво как в жизни, скорее вот так, но не так прозрачно потому, что тут подсвечено фонариком))
Потом стала шить из шелка. Такого прозрачного и тонкого я не использовала, вначале вообще не знала, с какой стороны подступиться. В итоге поняла, что вот без таких вот рамок из скотча я вообще не могу
Пропускаю несколько дней мучений и 4 перешивания и вот максимум моих возможностей на данный момент.
Потом достала подставку, чтобы укоротить трубку и сделать новую хваталку-седло, как я люблю, чтобы не было ее видно.
Сижу такая, лобзиком с остервенением пилю стальную толстую трубку, складываю и паяю хваталку и все это с такой счастливой миной - ура, дожила, это не чертов ерзающий шелк, это нормальные материалы, на которые можно положиться!
Потом сделала чертеж для ложемента))) смешной такой, как знак-сами-видите-чего. Но главное, чтобы юбке из шелка было комфортно!)))
Вот как получилось потом:
Покрасила и залакировала подставку.
Воаля
Круто, если дочитали!))