ОТЧЕГО "ТРИ БИЛЛБОРДА" ЛУЧШЕ "ФОРМЫ ВОДЫ"

Mar 10, 2022 13:51

Когда говорят, мол, “Три биллборда - меньшее кино, более второстепенное кино, потому, что это - больше театр, больше драматургия, а вот “Форма Воды это НАСТОЯЩЕЕ КИНО с большой буквы Н, поскольку в нем есть своя визуальная интонация, своя киногения, то сразу вспоминаю старика Умберто Барбаро, проницательнейшого теоретика кино.

Еще в 1941 году на даче у Муссолини Барбаро сказал: “Безоговорочное утверждение того, что кино является лишь зрительным изображением, или того, что лишь кино это повествование, может быть принято, в известном смысле, как практическое указание, но не может иметь абсолютного значения. Допустив такую категоричность, мы пришли бы к отрицанию "возможности создания либо хороших фильмов в чисто “лирическом” плане (а именно таковы лучшие документальные ленты), либо “театральных” фильмов”.

Утверждать приоритет визуальности над драматургией или драматургии над визуальностью - крайне опасное заблуждение. До Барбаро подобные утверждения я встречал у Бенедетто Кроче. А Итальянцы были не дураки! Итальянский неорализм был рожден в застенках итальянского фашизма.

“Или-Или” Подобная категоричность вредит кинематографу. Кино - это не Серен Кьеркегор. Это как утверждать, что в футболе атака важнее обороны. В футболе все важно. Есть такой футбол, который отрицает атаку, и зиждется на бетонной обороне. И он не менее прекрасен, чем атакующий футбол.

Также и в кино. И “Цвет Граната” Параджанова - великолепен, и “Мы ниже подписавшиеся” Лиозновой. Критерием же искусства является эстетическое потрясение. Иерархия фильмов не вертикальна, но горизонтальна.

Почему “Маленькая Вера” грандиозна? Ведь будь она снята в 1997 году ее бы никто и не заметил, она крута тем, что была создана в именно в 1988 году.

Разумеется, одно что-то грандиознее. Или “Форма воды” или “Три Биллборда”, Параджанов или Лиознова. Но что?

Вспомним, что художественное значение произведения искусства определяется не искусствоведческой догмой, а той культурно-эстетической мощью, которую оно обретает в некоем культурно-историческом пространстве.

На мой взгляд, мощи у “Трех биллбордов” больше.

Кроме того, "Форма Воды" - это крайне опасный, чудовищный фильм. Это явный - предвестник наступления Дивного Нового Мира, поскольку наиболее образно и ярко утверждает приоритет рыб над млекопитающими, негров над белыми, содомитов над несодомитами, нищих над богатыми, неудачников над везунчиками. Хотя в жизни-то наиболее нравственными и хорошими людьми являются люди вторые, а не первые, как это открыл еще профессор Преображенский в “Собачьем Сердце”. “Форма воды” - это воинствующая, но латентная, тайная шариковщина.
Previous post Next post
Up