Препарируем экологические протесты в Удмуртии. Часть 1

Sep 17, 2019 13:25

Как вы знаете из предыдущих публикаций, Удмуртия один из четырех регионов, где бывший завод по утилизации химического оружия (вполне современный, кстати, построенный в 2000-х) планируется перепрофилировать под переработку отходов 1 и 2 класса опасности. Это и батарейки, о которых писал вчера, и аккумуляторы, и всякая прочая радость, которая сегодня просто вывозится на свалки и отравляет всё и вся.

Несмотря на очевидную логику такого развития ситуации (завод по переработке отходов из завода УХО), в соцсетях беспрестанно раздается визг и вой. Цену таких истерик мы прекрасно знаем на примере Димы Гудкова, который выступает против Подмосковных W2E (waste to energy) заводов, строящихся вместо предложенных его папой, известным оппозиционером Геной Гудковым.

Но не менее интересны и персонажи удмуртского протеста. Знакомьтесь, кандидат химических наук, видный ученый Алексей Трубачев. А вот лишь малая часть постоянно генерируемых им заголовков СМИ:




У меня, как и у вас, наверняка недостаточно знаний и авторитета, чтобы разоблачать и тем более обвинять столь серьезную фигуру. Поэтому ... предоставим такую возможность ему самому )))

В далеком 2006 году гражданин Трубачев, обеспокоенный перспективами нового завода по утилизации химоружия, написал статью [гром аплодисментов] "Обезвреживание опасных веществ на перепрофилированном объекте по уничтожению люизита": https://cyberleninka.ru/article/v/obezvrezhivanie-opasnyh-veschestv-na-pereprofilirovannom-obekte-po-unichtozheniyu-lyuizita

Плюс в Вестнике ИжГТУ №4 от 2006 года есть его статья "решения по снижению количества и обезвреживанию промышленных отходов в Удмуртии". А теперь немного цитат из этих научных работ:

- Одним из самых эффективных способов решения комплекса социально-экономических и экологических проблем является переориентация производственной инфраструктуры на широкую переработку отходов. - Использование объектов по уничтожению химического оружия (УХО) после проведения работ по обезвреживанию отравляющих веществ т. к. эти объекты оснащены современной технологической инфраструктурой, предполагается высокая степень защиты персонала и высокий уровень защиты окружающей среды от воздействия производства. Объекты также оснащены современными лабораториями (стационарными и передвижными) и соответствующим контрольным оборудованием для проведения работ с токсичными и опасными веществами.

- Основными направлениями по переработке, утилизации и складированию токсичных отходов до 2007 г. и на более длительный период являются: ... 3. Организация переработки отходов на «базовых» предприятиях, имеющих свободные мощности, по переработке отходов на основе кооперации и специализации.

- Представляется перспективным рассмотреть дальнейшее использование этих объектов, их производственной инфраструктуры для перепрофилирования объектов УХО в интересах УР. Промышленная инфраструктура объектов УХО (в Камбарке, пос. Кизнере) создана и будет создаваться под химические способы обезвреживания высокотоксичных веществ, термические методы обезвреживания отходов. В связи с этим для снижения затрат на перепрофилирование объектов, замену оборудования, для сокращения времени работ по перепрофилированию объектов целесообразно, чтобы характер вновь создаваемых производств на этих объектах был близок к профильному. Для такого использования объектов может быть предложено перепрофилировать объекты УХО под обезвреживание, переработку и утилизацию промышленных отходов, переработку вторичного сырья из бытовых отходов.

- Расположение объектов УХО в Камбарке и пос. Кизнере является удобным для перепрофилирования их под предприятия по переработке промышленных отходов для региона, в котором находятся промышленные предприятия городов Ижевска, Воткинска, Сарапула, Можги, Чайковского, Камбарки, Вятских Полян. Объекты УХО расположены вблизи транспортных коммуникаций, незначительно удалены от промышленных центров, это снижает транспортные расходы по перевозке отходов, что важно, т. к. транспортные расходы являются одной из основных составляющих стоимости переработки отходов.

- Перепрофилирование объектов УХО для обезвреживания, утилизации промышленных отходов сохранит (создаст) рабочие места на объектах; положительно скажется на экономических показателях районов, где они расположены; создаст благоприятные перспективы для промышленного развития региона; приведет к оздоровлению экологической обстановки в Удмуртии, повышению качества жизни населения.

- Выводы. Проблема снижения количества и обезвреживания промышленных отходов в Удмуртской Республике может быть решена:
1) при кооперации гальвано-химических производств промышленных предприятий;
2) в случае создания специализированных производств по переработке промышленных отходов;
3) при перепрофилировании объектов по уничтожению химического оружия после проведения работ по обезвреживанию отравляющих веществ под переработку промышленных отходов.

-----------------------

С учетом приведенных цитат, позицию Трубачева можно обозначить так:

2006 год: прекрасные современные УХО (уничтожение химоружия) предприятия в Камбарке надо переоборудовать под переработку промышленных отходов.
2019 год: АААА! переоборудование предприятий УХО в Камбарке под переработку отходов это "утилизация нас!", "бомба замедленного действия!", "кладбище ядовитых отходов"!

Что же могло вызвать такую радикальную смену взглядов? Неужели бабло? )))

Но не будем спешить с выводами, обвинять человека в нагнетании истерии, лжи или мошенничестве. Для того, чтобы окончательно определиться с сутью гражданина Трубачева, мне осталось выяснить только один момент: была ли у него условка по 159 ч.4 (Мошенничество, совершенное организованной группой) и был ли у него уже по другому эпизоду штраф, тоже по ст. 159 ч.4. По второму эпизоду там фиктивное трудоустройство вроде как, а первый надо искать в картотеках суда.

И вот когда я уточню этот "один момент", думаю, облик очередного борца за экологию можно будет считать законченным. Другой оппозиции у меня для вас нет, помните? )))

Продолжение следует ...

Камбарка, мусорная реформа, Удмуртия, Алексей Трубачев, Росатом

Previous post Next post
Up