Этот корабль заслуживает того, чтобы о нем рассказать подробнее. Я была потрясена не столько даже размерами и красотой корабля, хотя и это потрясает, сколько тем, как там все продумано и организовано.
Итак, это самый большой корабль Средиземноморья, имеет длину 333, 3 метра (объяснте мне, какого фига именно это длина, а не, скажет, 335 м?), вмещает 3900 пассажиров, немыслимое количество обслуживающего персонала, 18 палуб, 15 лифтов, 4 бассейна, винтовую горку в воду, Спа, кинозал, симулятор Формулы 1, театр, бесконечное множество ресторанов, магазинов, кафе. Был и бассейн и палуба только для взрослых, где нормальный народ без детей мог отдыхать и загорать в тишине и покое. гениально! но не для нас :(
Каюта с балконом на 4 человек выглядит вот так:
Но это все, поверьте, не главное. Главное, организация жизни на корабле.
Во- первых, на корабле не нужно носить деньги. При регистрации нам предложили зарегистрировать номер кредитной карточки или оставить депозит. Каждому была выдана карточка, которая выполняла все функции: она была ключом от каюты, средством оплаты в магазинах, ресторанах, кафе (абсолютно всего, что пожелаешь), она же служила паспортом при входе и выходе с корабля, так как была связана с твоей фотографией в компьютере. На карточке был написан и номер каюты и номер столика в ресторане за ужином.
Многое на корабле было бесплатным: завтрак/обед в любом ресторане, ужин в своем ресторане, бассейны, театральные представления каждый вечер (потрясающие шоу-варьете с акробытами, жонглерами, фигуристами и певцами), лежаки, полотенца для пляжа и бассейна.
Остальное- кофе, напитки, магазины, массажи-оплачивались той самой карточкой. Только в казино принимались наличные. но туда мы не ходили. :)
Еще одно хорошее изобретение- интерактивное телевидение. То есть, телевизор в номере, помимо своих прямых обязанностей, выполнял массу других полезных вещей. Например, через него можно было заказать завтрак в номер или room-service, купить ! товары в магазине на корабле, проверить состояние своего счета, заказать экскурсию или узнать режим работы бассейнов. Представляете, какая экономия времени и нервов персонала!!
Главная проблема такого корабля-это в определенные моменты высадки/погрузки/экскурсий организовать 4000-тысячную толпу сумасшедших, разноязычных туристов. Вот это и вызвало мое восхищение прежде всего. Каждая группа получала свой номер, который наклеивали каждому на сумку или рубашку. Высадка происходила по этим номерам, на пяти языках и в автобусы (если это была экскурсия) с теми же номерами. Поэтому все происходило строго организовано и без задержек. Если у нас не было экскурсий, как например, в Палермо, мы ждали, пока выйдут все группы и потом уже выходили спокойно, только с нашей карточкой.
Каждый вечер на подушке, рядом с затейливо сложенной пижамой, оказывалась местная газета (да, да. Корабль издает свою газету! на четыре большие страницы) В ней сообщалось куда мы приезжаем на следующий день, краткая история места, описание экскурсий, прогноз погоды. Кроме этого, давалось описание нашего пути, время работы всех кафе/магазинов, анонс театрального представления и другая крайне важная информация. Самое главное: рекомендация капитана о dress code за ужином. В случае, если капитан объявлял formal ужин, всех приглашали придти в вечерних платьях, смокингах, бабочках. такое случилось дважды, но мы были подготовлены и впросак не попали. :)
Вообще, ужин являлся главным событием. На него нельзя было опаздывать, он всегда был очень торжественнен, с четырьмя/пятью переменами блюд, с вышколенными официантами и тихой музыкой. Мы ужинали в первую смену, в 19 часов, вторая смена начиналась в 22 часа. Также в две смены проходили и спектакли.
Теперь о грустном. Почти весь персонал-это индонезийцы, филлипинцы, мьянмарцы. Условия труда-абсолютно рабские. Они не выходят на берег, они работают по девять месяцев вообще без выходных. В редких случаях получают не день, а 6 ! часов свободных. Зарплаты мизерные. А ведь надо еще и улыбаться и быть предельно вежливым! Мой горничный (так можно сказать?) был незаметен, но предупредителен и всегда в моем распоряжении. Как только мы выходили из каюты, нам застилали/растилали кровати, меняли полотенца и вычищали до блеска всю каюту. свежые фрукты всегда были на столике. А детские фломастеры подняты с пола, сложены на место.
Я учила детей с уважением относиться труду персонала, уважать в них прежде всего людей. К сожалению, у моих девушек перед глазами были примеры безобразного отношения других пассажиров. Надеюсь, мое поведение служило им иллюстрацией моих слов.
В более привилегированном положении артисты и музыканты. Кстати, среди них немало и наших соотечественников.
Наш день начинался с завтрака. пару раз мы сходили в ресторан-шведский стол, но потом поняли, что а-ля -карт намного лучше. тут нам все приносили, ухаживали за нами в спокойной обстановке, подносили выпечку и соки столько раз, сколько пожелаешь.
После завтрака -бассейн для детей, кофий для мамы. Отличный каппучино стоил 2 евро.
Потом выход в город, осмотр достопримечательностей, экскурсия, обед. Мы не возвращались на корабль, а предпочитали есть национальную еду в месте пребывания, хотя это и не экономично.
Вечером торжественное переодевание к ужину, прически, украшения. Прогулка по кораблю (себя показать-других посмотреть), коктейль, магазинчики :) как светские дамы. хо-хо-хо. Ужин и театральное представление. И крепкий здоровый сон под легкое покачивание, урчание мотора и шум волн.