В апреле 1939 года были оформлены требования по модернизации кавалерийского танка Somua S 35, которые предполагалось ввести в серию с октября 1940 года. Среди требований было изменение ходовой части и переделка корпуса. Не в последнюю очередь переделки были связаны с планировавшимся запуском в серию самоходной установки CAM 2 (Somua SAu 40), которая на 3 тонны превышала по массе S 35.
К концу 1939 года танк, получивший заводской индекс AC 5, был изготовлен. Помимо усиленной подвески, танк, позже получивший индекс Somua S 40, получил измененный корпус, созданный на основе работ по Somua SAu 40 и среднего танка 20-тонного класса, который Somua разрабатывала в рамках темы Char G. Еще одной новинкой, которую получал кавалерийский танк, был двигатель, форсированный до 220 л.с при 2000 об/мин. При 2200 об/мин мощность должна была достигать 230 л.с. При массе танка в 20 тонн это давало энерговооруженность 11,5 л.с. на тонну, то есть на 1,5 л.с. выше, чем у Somus S 35. Максимальная скорость возрастала до 45 км/ч.
Как уже недавно
писалось, первые 80 Somua S 40 (№451-530) должны были оснащаться башнями APX 1 CE, такими же, как Somua S 35. Тем не менее, уже первый опытный образец имел не только новую макетную подбашенную коробку, но и макетную башню ARL 2C, отличавшуюся сварной конструкцией. Башню, кстати говоря, изготовили не только в виде макета, но и в металле. То же самое касается и корпусов S 40. Уже в январе 1940 года на заводе Creusot был изготовлен первый корпус нового кавалерийского танка, в апреле 2 и в мае еще 5 штук. Таким образом, план о запуске S 40 в серию с июля 1940 года был вполне реалистичен. Впрочем, уже к середине июня все было кончено - операция Fall Rot успешно завершилась в пользу немцев...
Somua S 40 c башней APX 1 CE, такими должны были быть первые 80 танков.
Сверху корпус Somua S 35, снизу Somua S 40.
Источник: GBM