Протодиакон Кураев в роли инвизитора

Dec 18, 2013 13:29

Известный публицист протод. А. Кураев продолжает свою вендетту против отца Даниила и людей, как-либо ассоциированных с ним. Не так давно он у себя в ЖЖ призывал "отцов настоятелей" не пускать "сысоевских активистов работать с вашей молодежью, вести миссионерские кружки и готовить ваших приходских катехизаторов". Одним лишь ЖЖ дело не ограничилось.

Во время своего недавнего турне по Елецко-Лебедянской епархии протодиакон Андрей Кураев 27 ноября на лекции в г. Чаплыгине начал убеждать почтенную публику в том, какой, дескать, ужасный человек был отец Даниил Сысоев, мол, и психически нездоровый, и невежественный, и ответы у него имелись на все вопросы, - все было, как обычно, приправлено разными клеветническими обвинениями и историями, взятыми из авторитетного источника ОБС ("одна баба сказала"), - но самое страшное - это ученики отца Даниила, ужасные сектанты-сысоевцы, которых, как известно, протодиакон и за христиан не считает, и сводит их всех непременно к Дмитрию Цорионову[1]. После этого "миссионерского" выступления единственную местную церковную работницу, известную своими симпатиями к отцу Даниилу, Валерию Олеговну Левитову, ответственную по образованию в Чаплыгинском благочинии, вызвал благочинный и приказал "заткнуть свой рот" и даже имени о. Даниила не произносить. А иначе не поздоровится ни ей, ни ему, ведь за Кураевым, мол, сам патриарх[2].


Несколько дней спустя на епархиальном собрании выступал горячий почитатель протодиакона Кураева иерей Евгений Малых, председатель миссионерской комиссии Елецко-Лебедянской епархии. Для лучшего знакомства помещаю здесь фото этого пастыря, взятое с его страницы во вконтакте. На собрании иерей Евгений провел выступление, посвященное "зловредной секте христиан сысоевцев", убеждая, что их надо как можно скорее прищучить, а книги о. Даниила не допускать к распространению. После собрания Валерию Олеговну сняли с должности ответственной по образованию, а заодно и с клироса, где она была певчей. Женщина осталась без средств к существованию. Браво, отец Андрей! Можете себе пометить первую победу, которая, учитывая Ваш плотный график поездок, конечно, не будет последней. Стоит отметить, что Валерия Олеговна по роду своего церковного послушания занималась как раз обеспечением внедрения и ведения ОПК в школах города и все эти годы трудилась над распространением учебника о. Андрея.

А еще следует добавить, что на том самом выступлении протодиакон зачитывал по памяти проникновенное стихотворение, смысл которого сводился к тому, что вот именно такие бескомпромиссные и уверенные люди, как о. Даниил и его ученики, будут жестоко расправляться со своими оппонентами. Однако дела-то совсем другое показывают. Это Вы, отец Андрей, так поступаете. Про Вас стишок-то. О. Даниил такого себе никогда не позволял.

[1] По поводу постоянных попыток Кураева отождествить всю деятельность Дмитрия Цорионова с о. Даниилом Сысоевым следует заметить, что наиболее пререкаемые действия Цорионова имеют корни в наследии о. Андрея Кураева, а не о. Даниила Сысоева. Ведь это отнюдь не о. Даниил сокрушался, "что в России нет православного терроризма", заявляя, что "с точки зрения диагностики жизнеспособности общества это плохой признак... И то, что в ответ на «Последнее искушение Христа» НТВ с Гусинским не взлетели на воздух, - плохой признак". Это не о. Даниил, а именно Кураев выступал с предложением срывать кощунственные концерты с помощью противоправных действий. Действия Дмитрия (в том числе и недавнее выступление во время кощунственного спектакля) - это прямое воплощение неоднократно высказанных императивов Кураева, хотя и не столь радикальное, как предлагал сам протодиакон. До терроризма они не доходят.

Вообще это уже не первый раз, когда отец протодиакон разыгрывает "праведный гнев" в отношении волны, которую сам же и поднял. Ведь это именно он в свое время активно убеждал церковную общественность, что нецензурное слово "б...ь" очень даже канонично в устах миссионера по отношению к неодобряемым этим миссионером женщинам. Мол, ничего неприличного в этом слове нет, оно в словарях церковнославянского языка есть, означает "заблуждение". А когда недавно один томский миссионер, доверившись этим заявлениям Кураева, употребил это же слово, с теми же самыми ссылками на словари, в отношении неодобряемой им категории женщин, отец протодиакон вдруг оказался в первых рядах возмутившихся и осудивших. Невероятные кульбиты!

[2] Конечно, на людей в провинции слова известного протодиакона производят колоссальное впечатление, ведь это же не абы кто, а "человек из Москвы" говорит. Однако высказывания Святейшего Патриарха об отце Данииле, мягко говоря, сильно отличаются от высказываний Кураева. Несколько цитат в подтверждение:

20 ноября 2009 г: "Отец Даниил был широко известен православным христианам не только столицы, но и многих других епархий. Его ревностные труды на ниве проповеди слова Божия, заботы по приобщению людей к вере Христовой, попечение о духовных нуждах молодежи снискали ему уважение собратьев пастырей и представителей общественности. Вместе с тем его твердая миссионерская позиция и вдохновенный образ отпечатывались в сознании людей, ищущих дорогу к храму, яркостью, эмоциональностью, глубиной явленной веры и упования на Господа... Господь призвал к Себе Своего верного служителя, даровав ему возможность явиться исповедником веры и мучеником за дело Евангельского Благовестия".

23 ноября 2009 г: "Отец Даниил многое сделал для утверждения Божией правды. Он участвовал в различного рода дискуссиях, диспутах. В меру своих сил и талантов он отстаивал Божию правду. Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, это то слово, свидетелями которого мы все являемся. Если человека убивают за Божию правду, то это значит, что правда сия разит людей, ее не приемлющих, это значит, что она обладает огромной силой. Вот почему слова Тертуллиана были подтверждены всей историей христианства. И каждая новая кровь, проливаемая за Христа, сеяла обильно семена веры, и собиралась жатва. Знаем, что и этот подвиг жизни и смерти отца Даниила есть великое семя, которое, будучи посеянным в плодоносную почву, принесет свой плод".

30 марта 2012 г.: "к сожалению, таких людей, как Даниил Сысоев, сейчас в публичном поле крайне мало".

Добавлю также, что книги о. Даниила получают гриф Издательского совета, в чем не трудно убедиться на официальном сайте, что означает, что Церковь разрешает их распространение в церковных лавках, храмах и монастырях на всей канонической территории Русской Православной Церкви.

А относительно обсуждаемых выступлений протодиакона вспоминаются другие слова Патриарха, сказанные им на литии по о. Даниилу: "Злобу и насилие обрушивают на тех, кто провозглашает Божию правду, те, у кого нет иных аргументов, у кого злоба застилает глаза. Не имея возможности умственно и сердечно противостоять слову священника, эти люди обрушивают на пастыря... потоки клеветы и злых слов".

Previous post Next post
Up