В последнее время протодиакон Андрей Кураев, к сожалению, принялся очернять имя о. Даниила, что особенно выразилось в известном его постинге. Я хотел бы прокомментировать это.( Read more... )
Да, никто не будет спорить, что было бы лучше, если бы А.Осипов осознал свои ошибки и публично отрекся бы от своего злочестия. Но сколько уже прошло времени, а "воз и ныне там". И несмотря на то, что множество ученых людей высказывалось в защиту святой православной веры, Осипов остался непоколебимым в своём неправомыслии, и заражает им других. И не одна, и не две, а целый букет ересей внедряется в головы неутвержденных в вере
( ... )
Дорогой брат, повторюсь: "Великие святые могли, обличая заблуждающихся, и о персоналиях говорить бесстрастно, но я такого умения не стяжал". Если Вы стяжали, то я ничего не могу сказать об этом, кроме как попросить Ваших святых молитв.
Вести борьбу за чистоту учения Церкви важно и нужно. Но делать это надо так, чтобы душе своей не повредить, чтобы не согрешить при этом перед Богом. Для себя самого я понимаю, что полезно, а что не полезно при этом, и понимание это вынес из опыта, порой горького. Если же другие имеют желание действовать иначе, то они свободны в этом и они лучше знают, что для них полезно и что им в духовном смысле "по плечу", а что нет.
Хорошо, я понял Вашу позицию. Вы, вероятно, считаете, что "ненавидеть, осуждать, проклинать, и наносить раны" еретикам, в принципе, возможно и допустимо, но только как-то так "бесстрастно" -- так, что (на деле) никто и никогда, скорее всего, в наше время не сможет воспользоваться заветами святых отцов, ибо на деле достигнуть бесстрастия крайне трудно. Удивительный, значит, народ был во времена прп.Иосифа, когда он писал:
Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям - всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.
Но у меня только один вопрос, последний: неужели Вы считаете, что прп.Иосиф действительно подразумевал в своих текстах исключительно бесстрастное осуждение и проклятие еретиков?
Разумеется, прп. Иосиф не призывал к раздуванию греховной страсти в человеке, поскольку грех отделяет человека от Бога, а это совсем не то, чего хотел прп. Иосиф для православных. Не такая уж большая разница - оказаться в аду из-за ереси или из-за потакания своим греховным страстям. Разумеется, он имел в виду именно бесстрастное осуждение и проклятие еретиков, для него, как монаха, это были вещи очевидные. Полагаю, что и для его читателей это было столь же очевидно. А поскольку позднее это стало уже не столь очевидно, то свт. Игнатий (Брянчанинов) в своей работе «О прелести» специально указал, что «надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности - безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по Церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в
( ... )
Reply
Вести борьбу за чистоту учения Церкви важно и нужно. Но делать это надо так, чтобы душе своей не повредить, чтобы не согрешить при этом перед Богом. Для себя самого я понимаю, что полезно, а что не полезно при этом, и понимание это вынес из опыта, порой горького. Если же другие имеют желание действовать иначе, то они свободны в этом и они лучше знают, что для них полезно и что им в духовном смысле "по плечу", а что нет.
Reply
Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям - всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.
Но у меня только один вопрос, последний: неужели Вы считаете, что прп.Иосиф действительно подразумевал в своих текстах исключительно бесстрастное осуждение и проклятие еретиков?
Reply
Reply
Leave a comment