пока ковырялся с Антониями, возникло ощущение, что есть две работы, которые сейчас атрибутируют неизв. последователям Босха, но которые являются с большой вероятностью работами Питера Гюйса... Первая - в KHM, вторая - в Прадо... венская картина очень близка по манере и колориту подписанному и датированному "искушению св. Антония" Гюйса из Лувра (
(
Read more... )
Comments 2
Reply
У Гюйса, видимо, была довольно сильная эволюция от ранних работ к поздним. Он постепенно выработал собственную манеру - весьма плотную "упаковку" композиционную, темноватый, очень густой колорит и тоже такие плотные грубоватые мазки. В ранних вещах он легче, но не столь оригинален, и видимо, ориентировался на Мандейна. Думаю, он был знаком с Брейгелем, и тот на него тоже повлиял (они оба были связаны с Иеронимом Коком через гравюрное дело - Гюйс был еще и графиком-иллюстратором очень неплохим). Вообще он довольно протеичный художник - в гравюрах он ближе романистам, я бы сказал, но было и направление "босхианское", которое пользовалось спросом, видимо. И здесь стиль совсем другой.
Прямого заимствования у Босха тут не очень много, надо сказать - в основном, это уже через вторые-третьи руки мотивы, от последователей. Гюйс их комбинирует и варьирует, и думаю, от него такой метод почерпнул и Питер Брейгель Младший, когда своего Антония живописал.
Reply
Leave a comment