Источник военной мощи Третьего Рейха

Oct 04, 2019 10:01

Почему Германия после первой мировой войны сумела превратиться в одно из мощнейших государств Европы? Ведь после Версальского мира казалось, что германская военная машина обречена кануть в лету. Самый распространенный и популярный ответ - попустительство Великобритании и Франции, выступавших гарантами нового миропорядка. Правильный ли этот ответ? ( Read more... )

вторая мировая, Третий Рейх, Россия, история, Европа

Leave a comment

Comments 380

lj_frank_bot October 4 2019, 07:03:09 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

(The comment has been removed)

lj_frank_bot October 4 2019, 21:16:57 UTC
Спасибо за ваш отзыв

Reply

yu_dzin October 4 2019, 21:28:59 UTC
Да, в описанном сценарии бывшие союзники бы живо друг в друга вцепились, можно обсуждать, кто с кем, но в целом Антанта была той еще банкой с пауками.

Reply


evgeny_leskov October 4 2019, 07:16:39 UTC
Веймарской республики не было бы, если бы не 1МВ и последовавшие революции с распадом империй.

где Чехословакия и где ВПК? Как вообще одно с другим может быть связано?
Экономический и промышленный рывок Чехословакии стал возможен после того, как российский золотой запас был вывезен в эту страну. Банк Легионер был такой. Тема вообще очень интересная...

Reply

jacky_fisher October 4 2019, 16:09:13 UTC
Да бросьте вы. Уже в 1914 году бельгийские и французские крепости крушили не только немецкие (Крупп), но и австрийские (Шкода) пушки. Так что Чехия уже тогда была одной из самых развитых промышленно стран Европы.

Reply

helevatory October 4 2019, 18:39:13 UTC
Гашек уехал и помер - вот драма. А золото только за ушами у фонтастов теории заговора.

Reply

jacky_fisher October 4 2019, 19:17:21 UTC
Так и я о том же. Чехия была мощной промышленной державой с развитым машиностроением (признак элиты среди промышленных держав) еще до Первой мировой войны.

Reply


chipsem October 4 2019, 07:53:34 UTC
Боюсь, что для того, чтобы РИ сохранилась в числе держав-победительниц ПМВ, альтернативному историку придётся откатываться ну очень уж далеко в прошлое - чуть ли не к Крымской войне. Например, вместо Александра II придётся взрывать воспитателя двух последних российских императоров - Победоносцева.

Reply

yu_dzin October 4 2019, 08:32:22 UTC
Ну, с учетом того, что главной причиной поражения стала не столько экономика или армия, сколько идеология, то волюнтаристски представить себе, что царское правительство нашло нужные слова, чтобы заставить людей упереться еще на два года, не сказал бы, что так уж невозможно)

Reply

chipsem October 4 2019, 09:44:30 UTC
Боюсь, одними словами правительство бы не обошлось. Пришлось бы как минимум решать перезревший крестьянский вопрос, выправлять полвека как болтающийся в районе плинтуса рейтинг власти и делать буржуазную революцию сверху, пока она не случилась снизу. Николай II на роль вершителя всего этого ну никак не подходил.

Reply

wangden October 4 2019, 09:49:47 UTC
Да, энергичные реформы сверху в духе буржуазной революции, причём ещё до войны - пожалуй, только это могло бы спасти империю. Но власти не могли и не хотели.

Reply


bbdad October 4 2019, 08:25:32 UTC
а вы посмотрите: https://ru.wikipedia.org/wiki/LT_vz.38
На начало ВМВ 17% танкового парка вермахта составляли чешские танки.

Reply

goldgyppo October 5 2019, 12:09:51 UTC
Где-то читал - запало - 22 июня каждый третий танк, пересекший советскую границу, был чешского производства...

Reply

bbdad October 6 2019, 08:17:23 UTC
поскольку Чехословакия была весьма индустриальной страной того времени

Reply


livejournal October 4 2019, 08:33:56 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up