Запахи: личная психосемантическая энциклопедия-19

Jun 27, 2010 03:12

= Запах кофе - это запах социальности, социальных связей и перспектив, социальной мобильности - словом, Большого Социального Пространства и включённости в его связи. (Как во всём социальном, в нём есть, однако, и что-то отчуждающее - от индивидуального комка наших единственных внутренних смыслов, - с другой стороны, и универсализирующее. Запах кофе - это запах человека-вообще в его общеевропейском варианте. Он, я бы сказала, пробуждает нас к активно-Всеобщему - к европейскому варианту Всеобщего.) У этого, несомненно вертикального, запаха есть притом и большие горизонтальные измерения - он просторный.

Надо ли говорить, как я скучаю по пражскому (в том числе и домашнему) кофейному запаху? - надо, надо, надо… - Московские пространства так не пахнут! - никогда, даже если в них варят кофе хронически. Московские пространства все - о другом.

= А вот запах цветов - это безусловно запах отчуждения (от своей обычной жизни), помещения ситуации в некоторые «рамки», играния некоторой роли. (Ибо стойко закрепился за высокоритуализированными состояниями: праздники да похороны.) В общем, это запах несвободы, дисциплины, запах-маска.

Впрочем, таков только запах цветов, вырванных из их естественного контекста: в «контексте», в природе мне, человеку асфальта, не случалось их обонять уже не помню как давно, и там уж наверняка другие смыслы, наверняка принципиально более близкие к свободе.

энциклопедия запахов, запахи, Прага, соматика смысла, условности

Previous post Next post
Up