Thoughts we live by

Jan 29, 2019 04:08

Мысль о смерти и смертности - не из тех, которые думаешь, но из тех, которыми живёшь, которыми охвачен(а) как разлитыми по всему существу состояниями - не направлениями внимания даже, а если и направлениями, то такими, которые направляют всё существо человека в целом: они - модусы существования. - Об этом, это думаешь не потому, что такое думание чем-то поможет или решит какие-то вопросы, - не поможет и не решит. Просто потому, что думаешь; затем, чтобы думать. Иногда у этого думания бывают и побочные продукты, но они именно побочные. Не ради них всё. Не в результатах тут дело.

Эти мысли живёшь, чтобы они тебя проработали и преобразили. С ними взаимодействуешь как с формирующим началом. (И нет, это не результат. Это процесс.)

Так в молодости всей собой думаешь молодость, в любви всей собою думаешь любовь. (В детстве, наверное, - плохо помню уже, всё хуже помню, - не думаешь детства всей собой - просто потому, что не знаешь ещё отличных от него состояний как собственного опыта, - внутренне ни от чего его не отличаешь - в том числе, наверное, и от себя [Опять же, не так уже помню, как следовало бы]. Просто совпадаешь с ним. Содрогаешься только, когда оно кончается - с изумлением обнаруживаешь, что ты-то при этом не кончаешься - и начинаешь думать молодость.)

This entry was originally posted at https://yettergjart.dreamwidth.org/401076.html. Please comment there using OpenID.

памяти детства, жизнь и смерть, удел человеческий, старость, anthropologia personalis, молодость, возраст

Previous post Next post
Up