К себе самой

Aug 09, 2018 04:58

…но ведь если есть дар гармонии (которому ты так безнадёжно удивляешься, так горько завидуешь в других, - ага, гармония - «это то, что бывает с другими»), - отчего не быть и дару дисгармонии, именно дару, с его открытиями и чудесами, глубинами и тайнами, возможными только при его условии? (Кто вообще тебе сказал, что открытия и чудеса, глубины и тайны - это непременно что-то приятное? Поинтересовалась бы, и кто вообще тебе сказал, что гармония - это что-то непременно радостное, но ты ж небось думаешь, что это само собой разумеется… Хорошо хоть, ты не думаешь, что гармония - это легко. Нелегко, конечно. Но когда она - дар, тогда существенно легче. Существенно возможнее.)

(Ты, наверное, думаешь, что гармония - это полнота человечности. Что она как-то ближе к сущности человека и его «предназначению», если такое вообще есть, - в чём ты очень сильно сомневаешься, конечно, - но ты ведь не можешь перестать чувствовать, что человек - смысловое существо, да? - Вот, - что гармония ближе к смыслу человека, чем вот-это-вот-всё. - Скорее всего, правильно думаешь. - Подумай тогда, что за смысл в неполноте человечности, - раз уж человек смысловое существо. Ему, значит, не миновать смысла. Просто у этого смысла разные источники. И разные пути его добывания.)

Прими дисгармонию, нелепость и нескладность, низкопотолковость и тупиковость как дар, как оптическое условие видения мира, при котором, возможно, ты увидишь то, чего не видят гармоничные.

(Хотя что мы о них знаем, об этих гармоничных? - Может быть, они вообще всё видят, - просто они хорошо со всем справляются, на то и гармоничные).

И будь благодарна за него.

Дар случайный, дар напрасный.

This entry was originally posted at https://yettergjart.dreamwidth.org/357973.html. Please comment there using OpenID.

τα εις εαυτην, записки неудачника, anthropologia personalis, экзистенциальная оптика, изготовление смысла

Previous post Next post
Up