О принадлежности

Nov 11, 2006 00:23

Вначале этот пост задумывался как «Оправдание флешмобов». Мы тут с perlovka_blog перекинулись репликами по поводу ЖЖ-обыкновения задавать вопросы типа: «выделите столько-то самых значительных / самых любимых поэтов / писателей» и отвечать на эти вопросы (http://perlovka-blog.livejournal.com/143035.html ( Read more... )

биографическое, оправдания, пристрастия, разговоры на расстоянии, сопровождающие цитаты, наставники, интересы, принадлежность, еврейское, смысловое хозяйство

Leave a comment

Comments 15

anchentaube November 10 2006, 23:23:06 UTC
Когда человек что-то систематизирует, это очень многое проясняет в нем самом.

Reply

yettergjart November 10 2006, 23:36:35 UTC
Ага, за то и любим. = Ну и вообще, маленькая такая победа над хаосом - всегда приятно :-)

Reply

anchentaube November 12 2006, 22:32:39 UTC
Конечно!

Reply


perlovka_blog November 11 2006, 09:40:00 UTC
А я боюсь упорядочиться слишком сильно. Думаю, что это - прямая дорога к стереотипам. Хочется все-таки быть открытее к "иному". Ну что я буду себе долбить: вот они - моя любимая десятка. А через год эта десятка может быть другой - не будет ли тут конфликта с собой? Как это вдруг - не люблю больше писателя А, его затмил Б.... Или все-таки люблю А? И давай определять на электронных весах сомненья, кто из них ЛУЧШЕЕ :)

Лучшее - враг хорошего, кстати. Хотя я понимаю, что открытость и стремление упорядочиться вполне могут сосуществовать - и мирно.

Насчет же 41 года и того, что там у Вас дальше написано - конечно, мы уже не те, что в 25, но..... я не жалею. И бог с ними, с 25-ю. Сейчас уже становишься гораздо свободнее от предрассудков, страхов, знаешь больше, есть опыт, понимаешь, что мелочи суть мелочи - не более того, знаешь свое место (в хорошем смысле). Можно наконец понаслаждаться жизнью :) И можно еще очень многое освоить!

Reply

yettergjart November 11 2006, 22:17:14 UTC
Да не то чтобы я себя как-то уж слишком фиксировала, просто есть же какие-то пристрастия, симпатии и т.п. - и, разумеется, не могу утверждать, что они вдруг в результате чего бы то ни было не изменятся. А открытость и стремление упорядочиваться сосуществуют ПРЕКРАСНО. Только склонность к хаотизации плохо сосуществует со ВСЕМ, недаром я её так ненавижу :-(

Что до 41-го - да конечно же, в огромном количестве отношений сейчас ГОРАЗДО лучше. чем в эти самые, не к ночи будь помянуты, 25. Я бы в 25 обратно не хотела. Одна-единственная беда, зато никуда не деться: смерть ближе стала. А всё остальное даже очень хорошо :-) Как некто некогда сказал, "в старости ((хотя это ещё не про нас :-)) печально только одно: то, что и она проходит".

Reply

perlovka_blog November 12 2006, 22:46:56 UTC
Да. Все хорошее обязательно кончается.

Reply

yettergjart November 12 2006, 22:52:47 UTC
Одно лишь утешает: ведь и плохое тоже!!
:-)

Reply


tom_i_lina May 15 2007, 10:04:05 UTC
мне вспомнился замечательный мульфильм,где зверушки возмущаются: "Он нас посчитал!". Не надо считать. У каждого организма свой генетический код, и возраст - относительное понятие ( в интеллектуальном плане, уж точно.) Другое дело - гормональный убыток,но тоже - исходные у всех разные.
Я уверена, что большинство доживают - потому, что помнят сколько прожили, хотя в юности никому не было обещано - сколько.
Кроме того, само человечество стареет. Мне так думается, этот процесс неоднозначный. Нормальная фраза у Тургенева " к в комнату вошла старуха сорока лет". - теперь просто не прочитывается.
А еще я думаю,что возраст в большей мере проблемен для мужчин. Просто мы слишком вовлечены в жизни других и обязательства, чтобы принимать себя с осознанным ощущением самоценности.

Reply


tom_i_lina May 15 2007, 10:13:41 UTC
да,собственно по теме и коротко: ощущение причастности к какой-либо группе и национальное чувство, по-моему,суть различные, предметы. У меня, например,может быть,к моей беде, никогда не было тяги к принадлежности какой-либо, даже мне симпатичной, группе, и уж,тем более, я не испытывала близости к русско-еврейской интел. и девятнадцатого, и двадцатого века. Тут нужно было бы сказать честно,но если коротко - это вызет агрессивное непонимание,а по-настоящему - не место. Но интеллигенцию, как класс, не люблю. Да и нет такового, и не было.Были: поэты, ученые,музыканты, режиссеры, и писатели - СПЕЦИАЛИСТЫ, и прочие, приблудившиеся к ним.

Reply

yettergjart May 15 2007, 12:36:04 UTC
Ну, я думаю, мы постараемся обойтись без агрессивного непонимания :-) Нет ничего ни страшного, ни противного естеству в том, чтобы не любить интеллигенцию - многие достойные люди, в конце концов, её не любили - и ничего. "Ибо любовь - случайность", - как в юношеской запальчивости воскликнула Марина Ивановна Ц. (которая, к слову сказать, интеллигенцию, по крайней мере на уровне деклараций, не жаловала). Любовь - вещь прихотливая. Мне случилось и полюбить интеллигенцию, и принадлежать к ней с чувством согласия и родства (коротко говоря, это люди, среди которых я - в своей тарелке), но это же не значит, что все остальные должны делать и чувствовать то же самое. Любишь, наверно, и в человеке и в общности - "родное", "соответствующее", а не, допустим, "идеальное" или "правильное" (слава Богу, достаёт ума не путать одно и другое! :-)

А что чувство принадлежности к группе (хоть бы и национально-стилистически окрашенной) и национальное чувство вещи разные - пожалуй...

Reply


tom_i_lina May 15 2007, 17:15:13 UTC
Ну,конечно же непонимание, но это моя вина. Тут не так все просто, и - не поза, и, конечно - не ромашка. И любовь имеет право для меня быть не столько случайностью ( нет,такое мало вероятно: как только начинаешь думать - все равно, не сразу опознаваемая, но - закономерность); а хотела сказать - капризом. А вот нелюбовь, смею думать, для меня дело выстраданное, чаще всего - от слишком тесного соприкосновения и способности к "остранению". Наконец, от знания.Врочем, мы , ведь, не договорились о терминах ( ... )

Reply

yettergjart May 15 2007, 19:36:37 UTC
У меня и в мыслях нет обижаться, что Вы!! = Подробнее постараюсь ответить попозже (надо на завтра изготовить кусок текста, а я только взялась), - но если очень коротко, то мало ли что становилось в разные времена прикрытием для разных сволочей (они на то и сволочи, чтобы брать себе в прикрытие хорошие вещи, питаясь их символическим капиталом) - что же теперь, это всё навсегда дискредитировано? Да вряд ли...

Reply

yettergjart May 15 2007, 19:41:29 UTC
А зерно нелюбви к другим - это там, где о приблудившихся?

Reply

yettergjart May 15 2007, 19:42:29 UTC
...и спасибо за неожиданно добрые слова, конечно!
:-)

Reply


Leave a comment

Up