Ловлю себя на потребности испытывать острую («безадресную»??) благодарность за всё, что со мной было, включая неудачи, может быть, за неудачи - особенно (потребно для космизации внутреннего хаоса
( Read more... )
Вы правы, когда интуитивно проживаете беду и выносите из этого переживания... благодарность. Несчастье, беда, катастрофа - всегда больше самих себя. Это еще и возможность оказаться в пограничной ситуации, где, как нас уверяли (и меня всё-таки уверили, по крайней мере)экзистенциалисты, человек только и бывает свободен; это и возможность заглянуть внутрь бытия (по мысли М.Пришвина, когда мы счастливы, то жизнь раскрывается нам вширь, а когда несчастны - вглубь). И это только малая часть того, что за что мы можем (и должны?) быть благодарны бедам и несчастьям. Я уж не говорю о тренировке таких качеств Иова, как терпение, смирение, вера, доверие к бытию. В конце концов, есть только опыт, который мы принимаем, и прав был тот, который советовал не отличать поражения от победы. Наверное, действительно, если уж принимать - то все, и если уж быть благодарным - то за все
( ... )
Так и ни у кого нет. Интерпретируем на свой страх и риск. Как, например, М.Н. Эпштейн, когда он после очередной страшной катастрофы, будь то наводнение, техногенная авария, или землетрясение всегда пишет, что пострадавшие были не виновнее и не грешнее нас с вами, но что известие о катастрофе (послание) адресовано именно нам, не пострадавшим в ней (быть может, как последнее китайское предупреждение).
Ну хоть внутренние-то основания должны быть для такой интерпретации (у меня их, строго говоря, нет - нет чего-то такого, что бы внутренне всерьёз склоняло лично меня к антропоцентрическому и телеологическому толкованию мироздания и происходящего в нём со мной). Иначе можно вообще что угодно утверждать. И где после этого будет истина?
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment