Корни трудоголизма

Jul 10, 2012 01:40

Думала о том, что страх перед пропаданием времени «впустую», близкое к невротическому - от того, что упорное до навязчивости - стремление непременно использовать каждую (в пределе) крупицу бытия плодотворно и осмысленно - не что иное, как (не слишком даже маскирующийся) страх небытия, страх смерти. Как всякий страх, он порождает суету, слепоту, недоверие, избыток защитных реакций. - Отчего бы, в конце концов, не доверять жизни, про(ис)ходящей так, как ей это органично и свойственно, зачем её непременно формировать, волочь её, бедную, под пресс, выжимающий из неё масло смысла (а всё остальное уж не выплёвывающий ли, как жмых?) Отчего бы, наконец, не перестать уже бояться и смерти, и небытия? (по крайней мере, если это настолько тиранит жизнь, что не даёт ей быть самой собой и отказывает ей в этом праве? Страх как бы призван защищать жизнь, затем и заведён, как защитная реакция. Но чтобы защитная реакция удавливала защищаемое?)

Более того, сильно подозреваю, что острое (до, тоже, некоторой надрывности) чувство (драго)ценности жизни питается от того же самого тёмного корня и соединено с ним прямым - и даже не очень длинным - стеблем.

This entry was originally posted at http://yettergjart.dreamwidth.org/134232.html. Please comment there using OpenID.

работа и я, психопатология обыденной жизни, изготовление смысла, жизнь и смерть, удел человеческий, самопрояснение, тёмный корень их, страх, навязчивое, прежде смысла её

Previous post Next post
Up