Вера порождает милосердие

Feb 01, 2010 10:53

Мы, атеисты, должны признаться, что большинство верующих лучше нас.



Ураган "Катрина" недолго оставался на первых страницах газет. Вчерашняя просьба Красного Креста об отправке дополнительных 40,000 рабочих добровольцев осталась фактически незамеченной.

Бедствие возвращается в заголовки только когда одна из газет сообщит об особенно ужасной находке, а другая отыщет дополнительное подтверждение халатности президента Буша. Но месяц за месяцем беспрестанных страданий - это, увы, не новость. Равно как и монотонное исполнение неприятных задач, облегчающих боль и мучение старика, больного и бездомного - задачи, на исполнении которых специализируется Армия Спасения.

Армии Спасения был придан особый статус главного поставщика помощи пострадавшим американцам. В её работе участвуют самые разные группы. Почти все они религиозные по происхождению или сути.

Заметны своим отсутствием группы из рационалистических обществ, клубов вольнодумцев, и ассоциаций атеистов, состоящих из тех людей, которые не только смеются над интеллектуальной нелепостью религии, но также считают ее абсолютным воплощением зла.

Аргументы против религии хорошо известны и убедительны. Школы веры, как их теперь называют, наносят раны фанатизма Северной Ирландии. Исследования стволовых клеток запрещены, поскольку воображаемый Бог - который не является философом настолько, чтобы понять, что изобретательность ученого так же естественна как инстинкт благородного дикаря Руссо - осуждает то, что сам не понимает, а церкви, которые следуют его учению, запрещают своим членам искать лекарства от смертельных болезней.

Кроме мужчин и женщин, верующих в то, что Папа является воплощением дьявола, или (наоборот), считающих его заявления с кафедры священным писанием - существуют люди, весьма сильно рискующие и вовлекающие самих жертв в дело помощи собратьям по несчастью. На прошлой неделе офицер среднего ранга Армии Спасения, который оставил высокооплачиваемую работу, чтобы посвятить свою жизнь бедноте, попытался убедить меня, что гомосексуализм является смертным грехом.

Поздно вечером, на улицах одного из наших больших городов, этот человек предлагает дружбу и помощь наиболее деградировавшим людям и (тем, кто строго говоря тронулся умом) дегенератам, которые существуют полностью за пределами нашего общества. И он делает то, что по его убеждению, без малейшей тени сомнения , является обязанностью христианина. И это несмотря на то, что, в основном , он встречает нужды, являющиеся результатом такого поведения, которое он сам же считает безнравственным.

Цивилизованные люди не верят, что употребление наркотиков или мужская проституция нарушает волю Божью . Но те, кто так считает - это мужчины и женщины больше всех желающие поменять зловонные бинты, заменить промокшие спальные мешки и - вероятно, что труднее всего для них - убеждать кого-то, даже без тени нетерпения , что пришло время для серьезного медицинского лечения. Добрые дела, настаивает Джон Уэсли, не являются гарантией получения места на Небе. Но они делаются, в основном, теми людьми, которые верят, что эти Небеса существуют.
Корреляция этих явлений является настолько явной, что невозможно даже сомневаться в том, что вера и благотворительность ходят рука об руку вместе. Возможно, это связано с верой в то, что мы все являемся Божьими детьми или в результате примитивного убеждения в то, что хоть помощь другим людям и не является гарантией спасения, благоразумнее быть записанным в золотую книгу, подобно Абу Бен Адаму из стихотворения Джеймса Ли Ханта, "как тот, кто любит ближних своих". Независимо от причины, верующие отвечают на все вызовы, даже те из них, кто не является членом Армии Спасения. Когда я был членом местного совета, "Малые Сестры бедняков" - находящиеся прямо на другом конце теологического спектра - устраивали еженедельное мытье женщин из приютов, которые были слишком больны чтобы мыться сами.

Это должно быть возможным, чтобы жить жизнью христианина, не будучи христианином, или, еще лучше, «получать христианство порциями». Библия настолько полна противоречий, что мы вольны принимать или отвергать ее моральные советы по своему вкусу. Тем не менее, мужчины и женщины не признающие как и я тайн и чудес, не выходят по ночам с Армией Спасения.

Единственный возможный вывод из всего вышесказанного: вера приходит с пакетом моральных императивов, которые, несмотря на то, что не обуславливают поведения всех верующих, влияют достаточно на них, чтобы сделать их более высокоморальными по сравнению с такими атеистами как я. Истина может сделать нас свободными. Но она не сделает нас такими же превосходными людьми как капитана среднего ранга из Армии Спасения.

Рой Хаттерсли
12 сентября 2005 года
журнал "Guardian"

благотворительность, апологетика, атеисты

Previous post Next post
Up