Не большой я любитель Блока.
Все эти незнакомки, непонятно почему шатающиеся по ресторанам без спутников, скелеты в аптеке ночью при фонаре, рифмы сомнительные типа: пес -- Христос...
И вот недавно впервые прочел стихотворение знаменитое:
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.
Солоухин мой дорогой навел. Спасибо тебе, Владимир Алексеевич. Удружил.
Судя по наличию Царских Врат, церковь наша, православная.
Откуда там поющая соло девушка в белом платье? Это что, панк-молебен?
Не говоря про то, что в церковном хоре, зовомом по русски ликом или клиросом, не поют обычно про корабли и про забывших радость.
И не принято там любоваться из мрака поющими девушками, да их и видно не должно быть, к счастью.
Высокая поэзия отражает действительность. Коли была такая действительность, то понятно, отчего стала возможной революция.
И написано ведь в 1905 году!
Японская война и первая революция.
И еще 107 лет до "Пусек".