Председатель Союза театральных деятелей А.Калягин обеспокоен судьбой Тюменских театров.Обращение

Jan 14, 2014 12:10

«Лебеди, «абсолютное спокойствие» банков и революция «раздраженных горожан». Кибертехнологии для сборки толпы и оккупации ресурсов»,   20-21 марта 2013 года

http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=816

«Петродворец и Юбиляры … «Увы! Волшебный сад изрублен, мертвы источники с живой водой и праздник человечества поруган свирепой чужеземною ордой!», 5 июня 2013 года - Всемирный день охраны окружающей среды
6 июня - день рождения А.С.Пушкина http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=848
P.S. Прочитала    на  днях   о  лошадях,  которые не  сегодня-завтра появятся      около Большого     театра в Москве с  хантыйско-тюменским  мэром  Собяниным.  Эти лошади уже вовсю  обложили   "собянинский  театр" в Тюмени в новогодние   дни.  Как-будто  конский  торг. Навоз. Лошади и верблюды в лишаях.
ФОТО      лошади верблюды на  "типа" театральной   площади http://i023.radikal.ru/1401/82/849ea7e7fe4a.jpg
Не проверены.  Аттракционы откуда -то привезли б.у.  старые.  Когда  -то ради этого "собянинского театра"  вырубили парк и  снесли  карусели  на  площади   400-летия  Тюмени.  Теперь   на ней парковка,    и "театр  собянина" в окружении "монгольских конников"  , навоза и  палаток "дешевого бродячего "цирка". И  сено , наверное, где-то  рядом. Во всяком случае , продукты его  переработки  кругом вокруг елки.
ФОТО  бывшей     площади имени Тюмени , разделенной  теперь на три части   http://radikall.com/images/2014/01/14/AQsJF.jpg    . Центральная  часть "для  лошадей" и базара

Большой театр - это общественная баня, не более того http://elena-tokareva2.livejournal.com/1124119.html
«…Для того, чтобы публика осознала свою ответственность, надо хотя бы в билете крупно написать: Black Tie - дресс-код (Блэк Тай дресс код) для особых случаев
 Гражданам и гражданкам надо разъяснять, что это значит. А то они денег нажили, а в остальном остались такими же простыми, не изысканными жителями степей. Лошадь поставили, привязав у Большого, а охапку соломы прихватили с собой в большой сумке…»

Калягин просит не объединять тюменские театры с филармонией

http://tumen.bezformata.ru/listnews/prosit-ne-obedinyat-tyumenskie-teatri/16513179/

«…Председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин обратился к губернатору Тюменской области, выражая озабоченность по поводу объединения тобольского и тюменского драмтеатров, театра кукол, филармонии и ДК «Нефтяник».

Помощник Александра Александровича подтвердила факт отправки письма № 193 24 декабря и прислала в адрес редакцииNashGorod.ru текст. Приведем его полностью:

«Не хотелось мне в преддверии Нового года тревожить Вас этим письмом, но ситуация такова, что необходимы срочные меры, и кроме Вас, это никто сделать не сможет. Речь идет о подготовленном, как мне стало известно, решении реорганизовать учреждения культуры Тюменской области путем их слияния в один культурный центр. В это число попали такие успешно и интересно работающие театры, как Тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр им. П. П. Ершова, Тюменский театр кукол и др. Решение, на мой взгляд, не только ничем не обосновано, но и просто противоречит здравому слыслу.

У нас есть замечательная пословица: „Заставь дурака Богу молиться, он лоб расшибет“. Я думаю, что только так можно расценить действия ретивых чиновников, занимающихся вопросами культуры области, которые решили взяться за исполнение Президентского Указа № 597 от 7 мая 2012 года. Надо бы им внимательнее вчитаться в текст Указа. Там речь идет „о возможной реорганизации неэффективных организаций“. Но реорганизовать решили как раз эффективно работающие театры, причем их успешность напрямую связана с тем, что они имеют и творческую и хозяйственную самостоятельность. Но собранные под одну крышу, они потеряют самостоятельность и станут структурами некоего монстра, в чью успешность я мало верю.

Насколько мне известно, ни театральной общественности, ни руководителям театров не представлен бизнес-план реорганизации, нет даже экономического обоснования предлагаемых изменений. Я вас очень прошу, - пишет Александр Калягин Владимиру Якушеву, - не торопитесь, необходимо принять взвешенное решение. Я убежден, что при таком объединении существует реальная угроза того, что театры превратятся в прокатные площадки, которые заполнит дешевая столичная антреприза. И тогда Тюмень из города высокой культуры вновь превратится в „столицу деревень“. Вахтовый метод в культуре решает только одну проблему - потребление культурных услуг населением. Но у театра есть и другие, не менее важные функции: формировать потребность в культуре, воспитывать и возвышать художественный вкус, способствовать развитию театра как вида искусства, и наконец, самое главное - формировать культурную среду».

А в это время в Тюмени

Разговоры про объединение театров начались еще около 10 дней назад, называлась и кандидатура руководителя мега объединения - директор Тюменской филармонии - Михаил Бирман. Но никакой официальной информации не было, как и желающих публично подтвердить или опровергнуть слухи.

Известно, что в октябре 2013 года, в своем ежегодном Послании губернатор Тюменской области Владимир Якушев дал поручение заместителю по социальной политике Наталье Шевчик провести оптимизацию с целью сокращения бюджетного финансирования на эту сферу. «Нам надо всерьез заняться сетью бюджетных учреждений. С одной стороны, эта сеть очень велика и нуждается в оптимизации. Но нельзя рубить с плеча», - уточнил Владимир Владимирович.

24 декабря глава региона давал пресс-конференцию. Отвечая на вопрос корреспондента NashGorod.ru, в каких именно направлениях будет проходить оптимизация бюджетных расходов, о которой говорилось в бюджетном послании, Владимир Якушев сказал :

- Оптимизация у нас проходит в постоянном режиме. Все, что касается более оптимальной работы бюджетной сферы, мы в этом плане работаем постоянно. Глобальных изменений мы не предполагаем, потому что, в отличие от других субъектов федерации, мы оптимизировали нашу социальную сеть с 2003 по 2006 годы. Каких-то революционных мероприятий на этот счет мы сейчас не планируем. Вполне возможны объединения каких - то учреждений в некие комплексы. На чем мы здесь можем сократить расходы? Во-первых, на административно-управленческом аппарате, когда появляется более мощный имущественный комплекс управления. Если человек подготовлен и умеет с ним работать, то его загрузка, с учетом возможностей, - привлечь к нему внебюджетные средства, - она кратно увеличивается. Вот эту тему обязательно будем рассматривать и принимать определенные решения для того, чтобы эта система смогла привлекать все больше внебюджетных источников. То, что касается учительского корпуса, воспитателей, социальных работников - оптимизация никого не коснется. Если и будем сокращать, то только административно-управленческий персонал.

«Расходы только увеличатся»

Ряд федеральных российских СМИ вынесли новость об объединении тюменских театров и филармонии на главные страницы.

Так, обозреватель государственной радиостанции «Вести ФМ» Григорий Заславский посвятил этому событию целую программу. В ней говорится:

«Принимая такое решение, местные чиновники ссылаются на майский указ президента „О мероприятиях по реализации государственной социальной политики“, в котором, как многим казалось, речь шла о необходимости повышения зарплат в бюджетных учреждениях, в том числе - в учреждениях культуры, где очень часто средняя заработная плата составляла не больше 60% от средней зарплаты в регионе. Но поскольку среди прочего в указе было сказано об оптимизации сети и даже о возможной ликвидации неэффективно работающих организаций, то в Тюменской области решили: вот оно! Наконец можно оптимизировать все до полной ликвидации! И слили в одну дирекцию сразу три областных театра и один Дворец культуры „Нефтяник“. Хотя, казалось бы - куда еще-то оптимизировать, когда у нас в России театров и библиотек - меньше даже по нашим скромным социальным нормативам, которые утверждены правительством, где заложено какое-то число театров на 1 миллион населения.

Во-первых, опыт всех уже начавшихся реформ показывает, что всякая оптимизация - к примеру, проходящая сейчас и в петербургском Институте истории искусств, обычно начинается с увеличения числа заместителей директора и того самого административного аппарата. Всегда, и в Тюмени - тоже, заводится разговор о том, как сильно сейчас сократятся расходы после того, как охрану и уборку переведут на аутсорсинг. Но давно уже - и не в Тюмени - подсчитали: перевод этих работ на аутсорсинг только увеличивает расходы, иногда в два раза, а бывает - и в три.

Цель - сокращение расходов; обычно в таких случаях декларируется, что речь идёт о так называемых накладных расходах - на содержание административного аппарата, на охрану, на уборку. Но этого - вот этого - точно не будет. То есть, увеличение расходов на все не главное - уже гарантировано; зато получится, наверняка, сократить финансирование собственно творческой деятельности, точно также, как и в научных институтах успешнее всего удается сократить число научных сотрудников. И, может быть, самое главное, хотя для тех, кто принимает такие решения, не самый существенный ущерб: театры от такого слияния теряют самостоятельность, то есть, свои юридические лица, а на деле - свою художественную неповторимость, свое лицо. Кстати, в Москве ведь тоже хотели объединить несколько небольших детских театров в одну дирекцию, но скоро поняли, какой ущерб это способно нанести, и лучший среди них - театр „Волшебная лампа“ - оставили в покое. Творческая и художественная самостоятельность - необходимые условия существования театра. Потому что только на бумаге кажется: неважно, кто будет заключать договор с художником или режиссером, из какого кармана тому или другому заплатят. Ведь для театра каждый такой выбор - итог некоторых размышлений, а для некоей объединенной дирекции, конечно, важнее будет цена: чем дешевле - тем лучше. А театр, конечно, делается, исходя из несколько иных резонов».

Про ДК «Нефтяник» разговор особый

ДК «Нефтяник» имени В.И. Муравленко» до сих пор не открыт для посещений. В 2004 году в нем начали реконструкцию, которая продолжается до сих пор. Весной 2013 года Следственным управлением УМВД России по Тюменской области было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ, по факту мошенничества первым генеральным подрядчиком реконструкции. По версии следствия, было украдено 120 млн.рублей. Как сообщала пресс-служба УФСБ по Тюменской области, по подозрению в совершении указанного преступления в Москве был задержан руководитель компании ООО «Неймар Инжиниринг».

Объединение тюменских театров с ДК «Нефтяник» и филармонией…»

Previous post Next post
Up