Скульптор-сюрреалист Чен Вен Линг

Nov 01, 2013 09:25

Скульптурный сюр по-китайски

Чен Вен Линг / Chen Wen Ling родился в Fujian, (Китай) в 1969 году. Окончил Xiamen Academy of Art and Design в 1991 году и завершил обучение на скульптурном отделении, Sculpture Department, Central Academy of Fine Arts в Пекине. В настоящее время он живет и работает в Пекине, как профессиональный художник.



С начала 1991 года его выставки проходили в окрестностях Китая и за рубежом, в том числе: First China Art Triennial в Guangzhou Art Museum China (2002), Chinese Sculpture Masterpieces Exhibition of the Beijing International Biennale at Beijing, China(2003), China-Belgium Contemporary Sculpture Exhibition в Antwerpen, Belgium (2004), Grounding Reality: Chinese Contemporary Art Exhibition в Seoul, Korea (2005), “37th Art Exposition in Basel of Switzerland, Switzerland (2006) и Chen Wenling’s Sculpture solo exhibition в Duolun Museum of Modern Art, Shanghai, China (2006) и т.д. ©Когда я впервые увидел его красные фигуры, то задался вопросом: почему они, именно такого цвета и откуда родом человек, с редкой на сегодняшний день профессией - скульптор, да еще и сюрреалист? Но, как обычно, в Рунете никаких объяснений по этому поводу не нашел.

То, что автор с таким набором имени и фамилии, как Чен Вен Линг (Chen Wen Ling) - «мандарин», оно и ежу понятно. А что касается творчества - полнейшая тишина! Действительно, а зачем напрягать мозги, читать зарубежные статьи, когда можно просто опубликовать фотки и дело с концом. Только вот конец-то получается у Рунета уж слишком короткий. Вы не находите? Вот и я не нахожу)) Решил и на этот раз восполнить пробел в подаче куцей информации и добавить в Рунет мужского начала.




2.
Странноватое сочетание - скульптор-сюрреалист, не правда ли? А мне, кажется, что ничего странного в таком определении творчества китайского художника Chen Wen Ling нет. «Да, то художника, а то скульптора!» - возразят несогласные. Им и отвечу.



3.
Во-первых, напомню, что в моем понимании, художник - это творческий человек, который создает произведения искусства, имеющие художественную ценность. Им может быть и поэт, и музыкант, и режиссер, и архитектор, и дизайнер, и тот же скульптор.



4.
И, во-вторых. Тот, кого интересует восточное искусство, наверное, уже заметил, что люди с Востока не то что немного, а намного другие по мировоззрению, культуре граждане. Они нам и интересны, в плане саморазвития, любознательности, именно этим. Как и мы, для них, со своими тараканами в голове, взглядами на мир, устройством мышления и быта.



5.
Прямо или обратно противоположной назвать такую разницу было бы, наверное, слишком грубо, все же люди - есть люди, но различие, конечно же, колоссальное. И в том, что скульптор Чен Вен Линг (Chen Wen Ling) предпочел сюрреализм, другим направлениям, ничего удивительного нет, как и то, что такой скульптурный драйв идет с Китая.



6.
Небольшая предыстория. Будущий мастер своего небезнадежного дела родился в 1969 году в крошечной деревушке провинции Фуцзянь. Его семья была до того, бедной, что родители не могли позволить себе покупать новые детские игрушки для сына, поэтому сынишка использовал глину, которой в округе было в достатке, и лепил из нее всевозможные поделки.



7.
Так и вспоминается детство, лишенное витаминов, с деревянными игрушками, прибитыми к полу в нашем родном, довоенном, военном и послевоенном Советском Союзе. Нашу жизнь можно понять, но здесь речь идет о 70-х годах и не участвовавшего в той войне государстве!?



8.
Правда у них были другие войны и они тоже воевали, либо сами с собой, достаточно вспомнить Великую китайскую могилу, либо с соседями, с которыми уж кому не повезло, так это нам. Даже пытались, в 69-ом, на Даманском острове, выбить наших пограничников. Не получилось. Но остров все же, от греха подальше, сдали, свалив на его никчемность, так как каждый раз, в половодье, его по самую макушку затапливало водой.

Такие исторические события, как расцвет рок-музыки, первые полеты в Космос китаёзов ни какой стороной не касались. В миллиардном государстве у большинства семей не было денег на игрушки!? А теперь вся эта полунищая, но плодовитая и продуктивная шняга пытается навязать всему миру свои правила, опережает по экспорту высоких технологий саму Америку и плодится и мигрирует, и опять плодится, наверное, в глубине души мечтая о том, что когда-нибудь взгляд из Космоса на Землю упрется в надпись - MADE IN CHINA.



9.
И у них получается. Китай все чаще и чаще упоминается в деловых кругах, как претендент на статус сверхдержавы. Вот где реально работает на деле, перефразированный знаменитый афоризм великого Архимеда: «Дайте китайцу точку опоры, и он перевернет весь мир». Удивительно, но они вовсе не стыдятся своего прошлого. Кому бы быть скромнее и аккуратнее с нападками на другие мировоззрения, так это им! Но наглость - второе счастье.

Композиция «What You See Might Not Be Real»



10.
По-моему самая сильная по энергетике, по заложенной в ней экспрессии работа. Первоначально идея с золотым тельцом носила более агрессивный, но менее конкретный характер. На ней скульптор-сюрреалист изобразил глобальный финансовый кризис 2008 года, спровоцированный Америкой, в частности фондовой биржей на Уолл-Стрит. Мощный бычара в полете, с приводом от выхлопных газов из заднего отверстия, сбивал с пьедестала символ Америки - статую Свободы.



11.
Сейчас, пердящее животное бодает, по всей видимости, Берни Мейдоффа - создателя крупнейшей в истории финансовой пирамиды. Посыл стал менее политичным, более сглаженным, конкретным. Но семиметровая композиция, изготовленная из стекловолокна разных цветов, по-прежнему выглядит убедительно и впечатляюще!



12.



13.



14.



15.
Рабочие моменты построения скульптуры.



16.



17.



18.
Чен Вен Линг (Chen Wen Ling) считает себя счастливчиком о того, что родители поощряли его художественный талант и увлечение. Из этих скромных начинаний так и долепился до настоящего желания изучать искусство в качестве профессии. И нет смысла рассуждать о том, а если бы игрушки были, появился бы новый скульптор, да не простой, а со своими прибамбасами?



19.
В общей сложности получилось шесть или семь лет обучения. Сначала в Академии художеств и дизайна, а затем в Академии изящных искусств в Пекине. Его вдохновением были произведения Огюста Родена, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Рене Магритта, Фернандо Ботеро. Выставляться начал с 1991 года.

Вот мы и подошли к странной серии «Красная память»



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.
Красный цвет в Южном Китае считается благоприятным цветом, вдобавок он еще и символизирует страстное отношение к жизни самого художника.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.
Для этой темы было «слеплено» более 100 фигур голых красных мальчиков (разговорное выражение для новорожденных сыновей в Китае). Обнажение, как и цвет, как и выражения лиц - символичны. Мальчикам, как бы, нечего скрывать. Их лица открыты и, тем самым, честны.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



48.



49.
Простая, истинная и прямая связь с природой, общество и отдельно взятый человек. Он призывает зрителя задуматься о чувствах тревоги и страха, жестокости взрослого мира. Что еще. Эту серию можно рассматривать и как ностальгию по его далекому и счастливому детству.



50.



51.



52.



53.



54.



55.



56.



57.



58.
После этой серии его внимание устремилось в мир взрослых и их пороков. Это не реализм и не авангард, как он говорит, а самовыражение на критические состояния современной жизни. В этих работах появляются свиньи, как идеальная метафора для сегодняшних соотечественников.



59.



60.



61.



62.
По китайской традиции свиней рассматривают как прожорливых, ленивых, грязных, довольных, счастливых и глупых животных. А наука доказала, что они очень умны и по сообразительности, обучаемости их параметры не уступают собакам. Еще жизнеутверждающий скульптор-сюрреалист отмечает, что свинья очень продуктивное и плодовитое животное.



63.



64.



65.



66.
В этой серии работ, которая называется «Счастливая жизнь», он стирает непосредственность социальных метафор и раскрывает нелепое существование самого себя.



67.



68.



69.



70.



71.
С точки зрения художественного языка он ближе всего подходит к сюрреализму. Смешиванием, преобразованием естественных, традиционных и современных изображений, он, таким образом, создает сюрреалистические, фантастические сцены. Поэтому я и назвал статью, как , который до сих пор так и не поставил памятник своим родителям, пусть и символичный.



72.



73.



74.



75.



76.



77.
Ваш Данидар!

китай, нравы и мораль, художники, современность, творчество и промыслы, фото и картинки, культура, искусство, архитектура и дизайн

Previous post Next post
Up