От тикера до диода, или Куда убежала реклама...

Dec 21, 2020 11:16

Ещё история рекламы здесь, здесь и здесь

История бегущих строк
Бегущая реклама: история, технологии, применение

Первые электронные экраны с меняющейся информацией появились в США и Японии. Их смогли увидеть спортсмены и болельщики, так как сначала устройства установили на стадионах и спортивных площадках. ©


___
Лишь позже бегущие строки стали монтировать на улицах городов, в аэропортах, на железнодорожных вокзалах.Историки науки и техники считают, что историю бегущей строки следует отсчитывать от изобретённого в 1867 в Америке аппарата. От современных устройств он отличался существенно. Текст наносился на бумажную ленту, двигавшейся с постоянной скоростью. Информация на аппарат поступал с телеграфа и содержала котировки фондовых бирж.

При работе аппарат, изобретённый Эдвардом Калаханом, издавал ритмичные щелчки, тикал. За что первая бегущая строка получила название «тикер».

Устройство получилось столь удачным, что полностью вытеснить механические тикеры удалось только к 60-м годам XX века. С этого момента эстафету приняли табло с бегущей строкой на лампах накаливания. Первые конструкции на их базе управлялись посредством громоздких и ненадежных блоков. Такие устанавливались не только на биржах. В конце XX века это были обязательные элементы американских и японских стадионов. Они оперативно сообщали болельщикам о позициях гонщиков, отображали номера заменяемых футболистов и прочую полезную информацию.



___
История современных бегущих строк, представляющих собой электронные устройства, предназначенные для передачи как текстовой, так и графической информации, началась с изобретения светодиода. Ведь именно из светодиодов состоит сегодня отображающая матрица таких устройств. Светодиодные табло пришли на смену строкам с лампами накаливания почти сразу после изобретения светодиодов. Первые патенты на светодиоды были получены в 60-х годах XX века. Но сравниться по яркости с лампами накаливания эти новые эффективные источники света не могли.

В 1961 году американская компания Texas Instruments зарегистрировала патент на производство красного светодиода. Позже были придуманы желтые, зеленые и оранжевые светодиоды. Изначально выпуск приборов обходился слишком дорого, поэтому они не пользовались популярностью. Постепенно себестоимость светодиодов удалось уменьшить, что повлекло за собой изобретение устройств на их основе.

Одним из таких новшеств явилась светодиодная бегущая строка. По-настоящему яркие светодиоды появились в 1987 году. Их продвигала на рынке американская корпорация HP. С этого момента эти маленькие источники света сменили лампы накаливания в поворотниках машин, светофорах и, разумеется, в бегущих строках. Служат они дольше, потребляют меньше, из строя тоже выходят нечасто.

В прошлом эффект бегущих строк создавался с помощью радиоустройств, управление которыми осуществлялось с помощью релейного генератора переключений. Позже стали применять транзисторный генератор переключений. В настоящее время широко распространены компьютерные программы, призванные конструировать бегущие строки.



___
Сегодня электронные табло могут работать в разных скоростных режимах, способны воспроизводить сложные визуальные эффекты. Бегущая реклама демонстрируются в гостиницах, магазинах, банках, на фасадах домов и даже на транспортных средствах. В основном, бегущие строки используются в рекламе - оформление витрин магазинов, входных групп, фасадов зданий; в транспорте - для информирования пассажиров в автобусе, для установки на остановке, для обеспечения безопасности движения: информирование водителей о дорожной обстановке, прогнозе погоды; в сфере услуг, включая медицину - для информирования ожидающих вызова к врачу, для организации электронной очереди в государственных учреждениях.
_______

По материалам: «Смарт Технологии-М» | «Первая рекламная компания»

20-й век, реклама, 18-19-ее века, техника и технологии, история, запад, факты и свидетели, изобретения и открытия

Previous post Next post
Up