Калининградский менталитет #4 Музей Мирового океана

Jun 21, 2017 12:31

Ещё путешествия по Калининграду и области и ещё научные музеи, в т.ч. музеи природы и музеи флота
Оригиналы - здесь, здесь и здесь - взяты у cherepaha-bigБалтика 2015. Калининград. Территория Музея Мирового Океана
Русская Европа

Музей Мирового Океана. Самое интересное, что можно найти в Калининграде, если вы не интересуетесь старинной архитектурой и вас больше привлекает морская живность, корабли и подлодки.


___
На самом деле ММО собрал под своим крылом практически все музеи города и области и на текущий день является, как это модно говорить, группой компаний) Краеведческие музеи всех обл.центров, Историко-художественный музей, который я вам уже показывала, а также музеи в кольце укреплений - все это ММО.Сегодня покажу вам часть территории музея.

Штурмовали мы его несколько раз) Сначала были праздники и музей не работал, после мы приезжали сюда на открытие самолета-амфибии, а затем уже целенаправленно ходили смотреть подлодку. На самом деле объектов тут много, поэтому планируйте сразу весь день провести тут, ну или вам придется выбрать самое-самое интересное) Да, все это пишу я - человек, который в музей пойдет только если в городе совсем больше нечего смотреть)))) А в Калининграде, сами понимаете, есть что посмотреть.



2.
Первым делом, войдя на территорию, вы увидите два огромных корабля - "Космонавт Виктор Пацаев" и "Витязь". Здесь фото со всех трех попыток попасть в музей, так что некоторые детали будут различны, например, погода)

"Витязь". Музейное судно «Витязь», построено в 1939 году как банановоз «Марс» в Германии, после войны передано Германией по репарации сначала Великобритании, а затем - СССР. В СССР сначала было грузовым судном, в 1949 было переоборудовано в научное судно. В строю до 1979 года. 12 июля 1994 установлено на вечную стоянку в Калининграде. Сейчас на борту судна - музейные экспозиции.



3.
Между 1949 и 1979 годами «Витязь» совершил под вымпелом Академии наук 65 рейсов в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах.



4.
В 1999 году «Витязь» отметил четырёхкратный юбилей: 60-летие спуска на воду, 50-летие выхода в первый научный рейс, 20-летие «выхода на пенсию» и 5-летие швартовки у музейного причала.



5.
"Космонавт Виктор Пацаев". Судно космической связи, переоборудовано в 1978 году из построенного в 1968 году лесовоза «Семен Косинов». С 2001 года - часть Музея Мирового океана. Несмотря на музейный статус, продолжает иногда работать на космос.



6.
В 2015 году планируется вывод судна из эксплуатации. Ветераны корабля ищут возможности спасти уникальное судно.



7.
Кроме этих колоссов у причала пришвартовано множество частных судов. Например, вот такая красота из прошлого)

Слева от причала сейчас идет строительство нового корпуса музея - "Планета Океан", который будет выполнен в форме сферы. Вообще архитектура корпусов здесь довольно интересная, покажу чуть ниже.



8.
На противоположном берегу все совсем печально, промзона.



9.
Вообще сама территория музея располагает к тому, чтобы просто прийти погулять. Есть множество благоустроенных уголков, лавочки, красивые растения, кафе.



10.
На одной из глыб в клумбе узрела вот такую насечку, интересно что это означает?



11.
Отсюда открывается вид на интереснейший мост города - Двухъярусный мост(нем. Reichsbahnbruecke). Построен в 20-х годах прошлого века. Вес стального моста более 1000 тонн. Верхний этаж для поездов, нижний - для пешеходов и машин.

Мост до войны был поворотный (скорость разведения поворотного пролета моста была 2,25 МИНУТЫ!),в конце войны был разрушен. Год спустя после войны мост восстановили, только в ж/д варианте и не разводным. Второй этап восстановления длился с 1959 по 1965 год. Разрушенную во время войны речную опору решили не восстанавливать, и вместо бывших двух пролетов соорудили один - вертикально подъемный.



12.
К слову об архитектуре корпусов. Вот корпус с говорящим названием "Куб воды". Сейчас в нем открыта экспозиция о войне на море в Первую мировую. На фото видно, что рядом представлены некоторые образцы военной техники.



13.
В солнечную погоду он выглядит так) Там же виден и недавно открывшийся для посещения самолет-амфибия БЕ-12.

К сожалению, территория музея как бы охватывает собой территорию Администрации морпорта, которая позволяет себе свинскую парковку. После всей красоты территории музея это стоянка смотрится минимум странно...



14.
К сожалению, не знаю, как правильно называется эта белая штука. Почему-то у меня ассоциации с капитанским мостиком. А еще у музея очень крутая навигация - не надписи, а контурные рисунки) Мне очень понравилось это оригинальное решение.



15.



16.
По дороге к подлодке наткнулись на небольшую экспозицию под открытым небом, где были представлены различные обитаемые  и необитаемые подводные аппараты, всякие торпеды, мины, буи всех мастей и прочее и прочее. Думаю, что увлеченным людям будет интересно. Мотобот, например.



17.
Или вот интересная яхта:) Белые баллоны впереди содержат в себе спасательные надувные плоты, если не ошибаюсь.



18.
А это, говорят, спасательная лодка. Хотя лично для меня это выглядит как батискаф)



19.
На территории, которая теперь принадлежит музею Мирового океана, находился порт. Портовые сооружения строились с XVII века. Они часто перестраивались, горели, изменялись. Портовые склады, в которых сегодня разместились экспозиционно-выставочный корпус «Морской Кёнигсберг-Калининград» и выставочный корпус «Пакгауз», были построены в середине XIX века, в этот же период, вероятно, появилась причальная стенка и булыжная мостовая.

В середине XIX века в этом районе был построен железнодорожный мост, который сохранился до наших дней, а позже - крупный железнодорожный узел, позволяющий перегружать грузы из портовых складов в вагоны и отправлять по назначению. Территория, расположенная вдоль р. Преголи, была разрушена в годы Второй мировой войны. Стенка и мостовая были восстановлены музеем в 2000-2003 годах, здания - в 2006-2007 годах. Сегодня портовые сооружения в комплексе с причальной стенкой, булыжной мостовой, железнодорожным мостом (стойками, подъемный пролет был демонтирован, видно на фото справа) и коллекцией музейных экспонатов, выставленных под открытым небом, напоминают уголок старого города середины XIX века. В ЭВК «Морской Кёнигсберг-Калининград» разместились одноименная экспозиция и отреставрированный корабль XIX века, найденный в карьере Янтарного комбината. В «Пакгаузе» - экспонируются различные выставки.



20.



21.
Кроме кафе и самих объектов музея, конечно же, здесь есть сувенирная лавка. Она достаточно симпатично оформлена - на торце здания расписана та самая загадка о семи мостах Кенигсберга, которую решил математик Эйлер. Слева в кадре виден кусочек экспозиции якорей, находящейся рядом.



22.
Поскольку музей постоянно расширяется и строится, а пустые строительные заборы это скучно, то на них нарисованы некоторые морские обитатели. На заглавном фото вы видели групера. А еще я заметила ската Манта и белую акулу:)



23.



24.
Собственно, вот такая симпатичная территория музея. Если будете в Кениге - обязательно посетите, даже просто прогуляйтесь по территории, если время не позволяет пройтись по всем объектам. Про ММО у меня будет еще несколько постов, не переключайтесь:)
Балтика 2015. Калининград. Тайна серого шкафчика

Этот неприметный серый шкафчик стоит в здании касс Музея Мирового Океана. Как было пройти мимо и не открыть?)



25.
А внутри целое богатство - марки, открытки, конверты, научные рисунки с морскими жителями:) Залипли там на пару с дочуркой подруги:)



26.



27.



28.



29.
Поэтому всегда нужно открывать, все что открывается, ходить туда, куда можно пройти и лезть туда, куда можно лезть:) Ну и иногда и туда, куда нельзя))))
Балтика 2015. Калининград. ПЛ Б-413 (проект 641)

Один из самых популярных объектов экспозиции Музея мирового океана. Еще бы, попасть на подлодку мечтает каждый, просто потому что это что-то такое таинственное, неизведанное и мощное. Даже девушки не останутся равнодушными:)



30.
Подводная лодка «Б-413» проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) - уникальное музейное судно. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпуса, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России.

Немного ТТХ. ПЛ имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке - каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз; в седьмом отсеке - койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.

Измерения:

- длина - 91,3 м;- ширина - 8,5 м;- осадка - 5 м;- автономность плавания - 90 суток;- дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов - 30 000 миль;- экипаж - 80 человек: офицеры - 13, мичманы - 11, старшины - 16, рядовые - 40.

Поднимаемся по трапу, получаем прекрасный вид и справа в кадре вы видите носовую часть лодки.



31.
В выступающем бульбе размещается антенна гидроакустической станции (ГАС) «Тулома». Здесь же, над легким корпусом, возвышается обтекатель антенны ГАС МГ-15. ГАС является единственным средством ориентации, связи, обнаружения целей и наведения оружия ПЛ, находящейся в подводном положении.Посередине корпуса ПЛ установлено ограждение рубки. Будучи обтекаемым продолжением легкого корпуса вверх, оно ограждает цилиндрическую боевую рубку. Здесь же размещаются приборы и механизмы управления лодкой в надводном положении. Из ограждения рубки выступают выдвижные устройства, в т.ч. перископ атаки и перископ зенитный.



32.
Спустившись через носовой люк внутрь лодки, мы попадем в первый отсек. Здесь развернута экспозиция «Из истории подводного флота России», отражающая в моделях, фотографиях, текстах основные вехи этой истории. Экспозиция и внутренние элементы подводной лодки составляют единое целое.



33.
Справа представлена витрина с моделями подллодок 1950-2000гг.Для масштаба на некоторых из них расположены модели военных автомашин.



34.



35.



36.



37.
Забавные модели древних плавсредств)



38.



39.
Есть даже модель подлодки, которую в свое время придумал Леонардо да Винчи.

А кроме этого здесь очень крутой смотритель - общительный и миролюбивый:) Ответит на все вопросы)



40.
Вернемся к оснащению подлодки. Здесь размещены в два ряда шесть труб 533-миллиметровых носовых торпедных аппаратов, прибор управления торпедной стрельбой, стеллажи с запасными торпедами: всего, с учетом запасных, лодка несла 22 торпеды.



41.



42.
Двигаемся в следующий отсек - носовой аккумуляторный и жилой отсек. Здесь расположены: каюты командира и офицеров, кают-компания, рубка гидроакустика, где установлены центральные приборы ГАС «Тулома», гидролокационной станции (ГЛС) «Арктика-М», рубка радиоразведчика.

Рубка гидроакустиков и спальные места. Представляете теперь, почему подбирают невысоких людей в команды ПЛ?)



43.



44.
Каюта капитана ПЛ.



45.
Самым занимательным, наверное, стала кают-компания офицеров. Она служила одновременно местом приема пищи и операционной. Конечно, к операциям прибегали лишь в самых экстренных ситуациях, например, при аппендиците. Но сам факт такого применения кают-компании довольно интересен.



46.



47.
Кают-компания в открытом доступе, можно войти, посидеть за столиком)



48.
Каюты личного состава недоступны для туристов, их можно наблюдать сквозь маленькие окошки в дверях. Фотографировать это все неудобно, поэтому поверьте на слово - там все очень компактно:) В этом отсеке смотрителя нет, но есть автоинформатор, который через равные промежутки времени озвучивает справочную информацию по отсеку.

Переходим к самому популярному - центральному посту. Отсек до предела насыщен приборами и устройствами, с помощью которых ведется управление движением лодки, погружением и всплытием, оружием. Сюда выходят окуляры перископов, здесь стоят индикаторы радиолокационных станций (РЛС) «Флаг», «Накат», штурманское оборудование: гирокомпас «Курс-5», лаг «ЛР-2», эхолот НЭЛ-5, эхоледомер ЭЛ-1, радиопеленгатор АРП-53.

Место, где все фотографируются - конечно у перископа)



49.



50.



51.
Тут я поняла, почему этот экспонат не очень удобен. Проходы в отсеках узкие. И разойтись там с мужчиной средних лет, уже имеющего небольшой пивной животик литров на двадцать, в принципе анриал. Кроме этого, если вы вдруг оказались впереди неорганизованной группы с детьми - ховайтесь! Иначе вы ничего не посмотрите. Потому что детям не интересно рассматривать всякие тумблеры, и уж читать  стенды тем более, они прут вперед как танки, поторапливая вас. Поэтому рекомендую пропустить всех и потом спокойной наслаждаться.

А тем временем мы в четвертом отсеке. Кстати, сам процесс перемещения между отсеками поистине прекрасен - прямо как в кино прыгаешь через круглое отверстие:) Правда с рюкзаком и фотиком особо не попрыгаешь, но очень понравилось все равно:)

А мы уже в четвертом отсеке. Здесь расположены кают-компания старшин, камбуз, рубка радиосвязи, где установлены радиоприемники и радипередатчики УКВ, КВ и ДВ диапазонов, аппаратура сверхбыстродействующей связи «Акула-2ДП».Кают-компания старшин выглядит попроще, чем офицерская, и доступа туда нет. А простые матросы вообще ели на своих кроватях.



52.
Камбуз, где готовилась пища для команды. Обратите внимание, что кастрюли ставятся в углубления. Насколько я знаю, на кораблях в камбузе плиты просто оснащены ограничителями, чтобы посуда не улетала с них во время качки, а тут конструкция немного иная... Под плитой находятся пекарни, насколько я поняла. Ибо в дальних походах хлеб пекут прямо на борту кораблей, насколько это верно для ПЛ - не знаю.

Прием пищи производится по сменам между вахтами четыре раза в сутки: завтрак, обед, ужин, вечерний чай (горячее первое, второе - в обед и в ужин). Еду разносили 2 помощника, они же мыли посуду.



53.



54.
Отправляемся в дизельный отсек. Тут находятся три дизеля 2Д42 мощностью по 1900 л.с. каждый, работающие при движении ПЛ в надводном положении и обеспечивающие скорость до 16 узлов.



55.



56.
Следующий отсек - электромоторный. В отсеке установлены три электродвигателя подводного хода: два - ПГ-101, мощностью по 1350 л.с. и один - ПГ-102, мощностью 2700 л.с., а также электродвигатель экономического хода ПГ-104 мощностью 140 л.с.Здесь ничего особо интересного для меня не было - трубы, вентили, датчики...



57.



58.
Немного о борьбе за живучесть.



59.
Ах да, чуть не пропустила"ванную" и гальюн) Гальюн ничего нового из себя не представляет, его снимать не стала)

А рядом - защитные костюмы для экипажа на все случаи жизни.



60.



61.



62.



63.
Последний, седьмой, - это кормовой торпедный отсек. Здесь установлены четыре 533-мм торпедных аппарата, прибор управления торпедной стрельбой, койки личного состава. Здесь же развернута экспозиция, посвященная трагическим страницам истории отечественного флота - гибели атомных подводных лодок «Комсомолец» и «Курск». Флагшток с «Комсомольца», фотографии, сделанные подводными аппаратами на месте гибели лодки, фрагменты легкого и прочного корпусов «Курска» напоминают нам о трагических днях.



64.



65.
Несказанно радостно было выбраться на свежий воздух и солнышко после экскурсии. Не сказать, что страдаю клаустрофобией, но прожить несколько месяцев в замкнутом пространстве я бы не смогла.



66.
Довольно интересно и познавательно, но лучше все-таки с персональным экскурсоводом:) Экскурсии можно заказать на кассе. И по возможности берите минимум вещей, ибо между отсеками и по лестницам с рюкзаком было тяжело прыгать. Всем рекомендую:)

путешествия и туризм, флот, экскурсии, регионы, памятники и достопримечательности, природа и экология, современность, реки и водоёмы, история, армия, музеи и выставки, фото и картинки, наука, животные, россия, калининград

Previous post Next post
Up