Хождение в Гималаи #2 Набор высоты

Sep 23, 2016 11:49

Ещё путешествия по Тибету
Оригинал взят у mister-maratКольцо Аннапурны или Гималаи глазами дилетанта, день 2-3: набор высоты
Пешком на Крышу мира

Привет! Ровно 63 года назад Эверест впервые был покорён Эдмундом Хиллари и шерпой Тенцингом Норгей, дав начало уникальному и сверхопасному маршруту на вершину мира. После этого гора с каждым годом начала жадно и беспощадно отбирать жизни тех смельчаков, отважившихся взобраться на вершину и бросить вызов стихии и самому себе. Почему же безумцы, жертвуя своей жизнью, пытаются покорить восьмитысячники? Ответ прост - потому что круче Гималаев в мире ничего нет. Эта горная система стоит всего: постоянного выхода из зоны комфорта, морозных ночей, риска свалиться с больным желудком и отдать Богу душу, утомительных дорог, уставших ног, горной болезни и практически постоянной утомленности.Другие части восхождения

После того, как я вернулся обратно, я надолго попал в плен апатии. Всё-таки мне всего лишь 24 года, и мне очень не хочется думать, что самое прекрасное в этой жизни я уже повидал. В одном уверен точно: из моего ТОПа Гималаи не сойдут никогда. Тем самым в моей рубрике, посвященной Непалу, мы будем плавно приближаться к самому красивейшему участку. Осталось совсем немного потерпеть :)Спасибо всем за обратную связь после публикации первого поста. Сегодня я пролью свет на многие аспекты трекинга и продолжу повествование об экспедиции по самому чудесному маршруту, признанному таковым многими авторитетными изданиями. И всё это, разумеется, покажу через призму собственных переживаний и впечатлений. Всё-таки сухую выжимку об этом треке вы и сами можете почитать в Википедии =)

Для начала опишу маршрут, который пришелся на 2-й и 3-й дни трека, с указанием высот, чтобы было нагляднее.

День 2. Tal-Karte-Dharapani-Danaqyu-Timang (1700 m ----> 2750 m)
День 3. Timang - Thanchowk-Koto-Chame-Bhratang-Upper Pisang ( 2750 m ---> 3310m)

Проснувшись в 6 утра в деревушке Tal, мной было принято решение стартовать раньше остальных в силу многих причин - я был самым слабым в группе, да и впечатления после вчерашнего адского подъема рождал не самые оптимистичные мысли в моей голове. Если я и в первый день так выдохся, то я допускал, что до конца, скорее всего, могу не дойти. Но я всё же решил не думать об этом и сконцентрироваться на треке. Включив в наушниках прекрасные гималайские мантры и наспех позавтракав, я стартовал

День начался отлично - сегодня долгую часть пути ожидают лишь небольшие подъемы, да и вчерашняя разборка вещей в моём рюкзаке помогла- теперь я не ощущал колоссальное давление на шею: вес плавно переместился к пояснице, и идти стало заметно легче.

Дорога шла вдоль ущелья и изобиловала подвесными мостами. Если идти группой не шаг-в-шаг, то можно очень забавно терять равновесие.

Теперь поведаю, пожалуй, важную информацию об экипировке, включая вес:

-Трекинговый рюкзак RED FOX Makalu 85 l (отличный рюкзак со стабилизацией, достаточно удобный и объемный, минус только один-отсутствие бокового кармашка для фляги) - 2 кг
-Спальник Comfort +3 (2 кг)
-Термос на 0,7 литров (1 кг с полным термосом)
-Солнцезащитные UV очки с 3-ей степенью защиты - об этом нужно позаботиться: солнце в горах очень активное, а на больших высотах отсутствие очков может спровоцировать развитие горной слепоты
-3 комплекта термобелья и 5 пар трекинговых носков разной степени теплозащиты (1 кг)
-2 флиски (незаменимая вещь в походах, быстро сохнет, легкая, теплая)
-утепленные перчатки SPLAV
-сноубордистский пуховик (провал, очень тяжелый, нужно было покупать штормовку, которая значительно легче) - 2 кг
-зимние водонепроницаемые штаны columbia (1 кг)
-трекинговые ботинки Salomon Gore-tex с защитой голени (отличные ботинки, отходили весь трек и выдержат ещё не одну сотню километров. Даже не пришлось разнашивать) - 2 кг
-Трекинговые палки Leki (сторговался и купил на рынке в Катманду за 4 доллара, лол)
-велосипедные перчатки
-ветровка
-шапка
-навесные замки (для того, чтобы запирать двери в лоджу)
-обычные спортивные водонепроницаемые шорты для ходьбы в жаркую погоду
-buff для защиты лица от пыли и солнечных ожогов
-куча влажных салфеток для гигиены
- (не берите) 4 х\б футболки и х\б штаны. Были оставлены на 4-й день трекинга - промокают,ужасно сохнут и растягиваются+лишний вес
-фототехника (canon 6d+canon 70-200 + sigma 24-70+sigma 12-24+батарейный блок+штатив manfrotto) ~6 кг
-ну и по мелочи, запасные стельки, скотч, ножик,полотенца, средства гигиены и т.д.

В общем, укомплектовался по полной, хорошо хоть, что здесь не нужна палатка - деревни повсюду, и везде можно переночевать.

На такой высоте ещё чувствуются чудесные запахи хвои, до горной болезни ещё не скоро... Организм успевает восстанавливаться, а ночи не такие морозные, как могут быть выше..

Здесь мы решили устроить привал, поскольку далее нас ждал достаточно тяжелый подъём высотой около 450 метров до конечной точки сегодняшнего дня - деревни Тиманг. Нужно было взят ьв кулак свои силы.. Поскольку до этого мы шли практически по равнине, то ребята задали очень быстрый темп, и что я сделал? Правильно, я снова выдохся! К этому моменту я с небольшим удивлением для себя заметил, что стал очень неразговорчивым и с большим трудом принимал участие в наших беседах. Словно организм таким образом показывал, что даже на этом следует беречь свои силы. А пикник у нас был в такой живописной долине. Мы выпили чая и поели сухофруктов, чтобы хоть как-то восполнить энергию

Переодеваться приходилось часто: стартовать всегда следует хотя бы в 6 утра, и в это время ещё достаточно прохладно (а свыше 3000+ метров становится и вовсе морозно), но как только встает солнце, оно начинает неистово жарить, и от теплых вещей приходится спешно избавляться. Не забывайте мазаться солнцезащитным кремом не менее с 70-ой степенью защиты! Этим я зачастую пренебрегал, и ещё через 2 дня был красным, как рак.. Вот так я выглядел: (очень зря не взял головной убор - солнце сильно припекало)

Трек проходит через 4 климатические зоны, поэтому вы увидите и пустыни, и оазисы, и хвойные леса, и безжизненные степи... Кольцо Аннапурны - своеобразное сочетание Исландии, Норвегии, России, Казахстана, Афганистана, Канады и Йемена. Удивительное сочетание! Поэтому в плане одежды приходится заморочиться

А дальше началось самое интересное-подъем. Минут 20 я шел вровень со всеми, стараясь не отстать. Но подготовка дала своё - вскоре я уже не мог сделать и шага. Молодцы ребята, что поддержали и замедлили темп. Но я был ужасно зол на себя, что задерживаю и подвожу людей. С тяжеленным рюкзаком за плечами ступени казались бесконечными. Я обливался потом, ругался на себя, но ничего не мог с собой поделать - не пройдена ещё и половина пути до Тиманга и даже 1\8 до самой верхней точки... В голову лезли тревожные мысли. Что же будет наверху, в разреженном воздухе, если я выдыхаюсь и сейчас? Возможно, стоит сейчас свернуть назад? Но я не для того шёл сюда, чтобы так просто сдаться - я слишком хотел этой поездки.

Далее во мне проснулось что-то удивительное, чего я раньше ни в одном путешествии не испытывал - я и сам не заметил, как бросил самому себе вызов. Это сложно объяснить, но вдруг изнутри я получил мощный психологический импульс, и силы откуда-то появились. Я решил мыслить иначе: я считал путь не до деревни Тиманг, а до каждой десятой ступени. Когда доходил до неё-ставил аналогичную цель. Это заставило не отвлекаться на то, что до самого верха оставалось чуть больше 200 метров, и здорово облегчало мою ношу в психологическом плане. Где-то нас обгоняли европейцы, которые шли налегке, и всю поклажу несли портеры, и подумал - а почему же я не взял портеров? Я бы мог больше наслаждаться видами и меньше думать о том, как куда-то добраться! Скоро у меня возникла интересная ассоциация, что трекинг - это путь длиною в жизнь, а мой рюкзак - это мой крест. Хочешь, не хочешь, но эту ношу ты обязан нести - кто знает, насколько он выручит тебя в дальнейшем?

Много мыслей приходило мне в голову в тот момент... И потом (о,счастье!) мы решили отдохнуть. Эта лесная чаща напоминала скорее что то космическое, из научно-фантастических фильмов вроде Аватара =))

Забегая вперед, скажу лишь, что ребята в самом начале 2-го дня хотели дойти до другой деревушки Chame, но до неё было ещё 2 часа пути. И всё было бы хорошо, если бы не я.. Который после подъёма выглядел ничуть не лучше узника Освенцима. Я всё никак не мог отдышаться, а пот стекал с меня ручьём. Как же я себя ненавидел в тот момент и как был безумно зол! Я чувствовал себя абсолютно лишним в этой компании, они были намного сильнее и выносливее себя. Едва я захотел открыть рот и предложить разделиться, поскольку я затормаживаю группу, как они сказали, что было бы и неплохо остановиться в Тиманге. В общем, ребята всячески входили в положение, но а я решил взять, наконец, себя в руки и стараться идти быстрее и выносить все тяжести чуть получше.

К 15 часам мы прибыли в Тиманг - идеальное время, чтобы расположиться в лодже, поскольку дальше начинает дуть сильный ветер, а темнеет в горах очень рано. Закат в горах - это круто, но не тогда, когда ты находишься далеко от населенного пункта, поэтому лучше не рисковать. Мы нашли бесплатный ночлег и разложили вещи. Я же упал на кровать и ещё долго не мог отдышаться. Всего второй день, а я уже как будто при смерти.. Эти мысли здорово волновали меня. Я думал, что не смогу осилить этот путь.

Пока солнце ярко светило, мы решили позагорать и отдохнуть. Всё таки горы воспринимаются иначе, когда ты смотришь на них посвежевшим :) Так выглядят Гималаи на высоте 2750 метров - а на горизонте, в облаках прячется восьмой восьмитысячник - гора Манаслу

В прочем, в самих деревнях делать нечего, поэтому лечь спать в 20 часов вечера - дело вполне обыденное. Дальше нас ждала радость в виде душа (душем он называется номинально-ледяная вода резко меняется кипятком, и так до бесконечности), но омыть свои чресла всё же удалось. Другое дело - выходить из душа и попадать под ветродуй-бодрит моментально, но с этим нужно быть аккуратным : очень легко заболеть. А ещё выше, когда иммунитет будет ослаблен - заболеть становите ещё проще, так что чутко стоит прислушиваться к своему телу.

Солнце плавно начало заходить за горизонт

На фоне красавицы Манаслу росло дерево, которое облюбовали вороны. Полчаса я фотографировал его, поскольку игра света была потрясающей. Закатную фотку вы увидели над катом :-) Невероятное чувство испытываешь, видя всё это - не передать ни одной фотографией. Я же, в очередной раз пересматривая фотоархив, который раз поражался тому, что видел это собственными глазами. Все это было похоже на чудесный сон

Далее нас ждал ужин. По мере набора высота блюда стали чуть дорожать, а сами традиционные блюда стали чуть скуднее. Нужно было быть морально готовым к тому, что большая часть трека впереди, и пища вкуснее и насыщеннее не станет -стоит учитывать и огроменный риск развития горной болезни.. Я лег спать в надежде встать глубокой ночью и поснимать звездное небо, но провалился в царство Морфея и проснулся лишь в 6 утра от солнечных лучей. За завтраком мы обсудили, что сегодня любой ценой нужно будет добраться до Верхнего Писанга, иначе мы сильно отстанет по времени. Я психологически был к этому готов. Как всегда, стартовав раньше всех, я отправился за очередной порцией приключений. Солнце нежно освещало горы

Пройдя ещё немного, я встал как вкопанный: передо мной предстала Аннапурна II. Это непередаваемо, наконец-то я увидел это своими глазами. Зрелище настолько величественное, что невозможно не испытывать благогование перед такими исполинами.. Шли годы, одна война сменяется другой, где-то враждебно делят границы, а эти горы стоят и безучастно наблюдают над всем этим хаосом .. Завораживающее зрелище наблюдать за тем, как ветер гоняет снег по верхушке гор - снежинки, словно пыльца, зависает в воздухе и образует причудливые рисунки. После такого начинаешь понимать одну простую истину "круче гор могут быть только горы". Раньше я считал это шлягером, но теперь соглашусь с высказыванием. Странное ощущение - тогда всё, что было в моей жизни до этого, начало терять свой смысл. Вечная ходьба по кругу.. Работа ради денег, деньги ради жизни, жизнь ради работы.. Порочный круг безумных стереотипов.. Зачем нужно всё это, когда в мире есть такая красота?!

Удивительное сочетание грозности и гармонии.. гималаи ежегодно забирают десятки жизней, но желающих увидеть это воочию не становится меньше.. Ради такого стоит рисковать

Я вспомнил слова друга Саши, который проходил трек ранее "настоящая красота начнется на третий день". Да, он был чертовски прав! Кстати, если вы играли в FarCry4, то все эти деревни у вас вызовут ассоциации с этим :)

Мы почти дошли до деревни Chame (где должны были быть уже вчера), и здесь же находится важный пункт проверки документов - пермитов. Да, чтобы посетить заповедную зону Аннапурны, требуется ещё в Катманду купить пермит на общую сумму в 40 долларов и периодически отмечаться в деревнях. Зачем это делается, ведь эти пункты можно обходить? Я сам до конца не понял, но это делается для того, чтобы контролировать, все ли участники благополучно добираются до точек назначения. Кое-где будут встречаться и водонапорные колонки, где в термос можно будет налить воды и прилично на ней сэкономить. Обеззараживать её не требуется.

Вы уже обратили внимание, что почти все время нас сопровождала хорошая погода? Вскоре небо затянут тучи, и это был один из немногих дней с пасмурной погодой. Всё таки Гималаи я рассматриваю как живой организм, который словно чувствует мотивы и помыслы людей, соответственно на них реагируя =) За этот кадр спасибо Валентину - многие подвесные мосты утопают в молитвенных флагах:очень специфично проходить по ним

Дорога стало поистине живописной: мы вышли из ущелья и над нами нависали горы, а где-то внизу бурлила горная река. И никого из туристов! Время бы выбрали действительно удачное.

А что такое трек по Кольцу Аннапурны? Это одни и те же спутники почти всю дорогу - с нами с небольшим отставанием или опережением шли немцы,британцы,канадцы (все с портерами), которые удивленно спрашивали, зачем мы несем все вещи на себе :-)) И этих ребят мы встречали очень часто в лоджах и делились впечатлениями и советами, тренируя язык. И такие моменты сближали, поскольку мы часто помогали друг другу. Здесь было не важно, из какой ты страны, с каким мировоззрением- все понимали, что в Непале почти нет случайных туристов

Подходя к внушительных размеров грозной стене, погода резко испортилась. Я надеялся лишь на то, что успею дойти до Верхнего Писанга до того, как ливанёт. Кстати, уже на третий день я заметил, что стал не так сильно отставать от ребят, как раньше. Скорее всего, дело было в постепенной привыкании и правильном настрое, которого не хватало первые два дня. Это добавило уверенности в том, что я смогу дойти до конца

Подойдя вплотную, чувствуешь себя лишь насекомым, которого стихия поглотит без следа. Хорошо, что верхушка не утопала в снегу, иначе лавины было бы не избежать

Но в такой погоде были и плюсы: стало чуть прохладнее, и шлось гораздо легче. Также именно такую погоду я и представлял в Гималаях: грозным горам-грозная погода :)

Впереди нас ждал 300-метровый подъём. Хотя можно было идти по равнине и дойти до Нижнего Писанга, но я не рекомендую Вам этого делать - с Верхнего Писанга виды в 100 раз круче. Об этом- в следующем посте =)

Далее хвойные леса соседствовали с пустыней. Это была одна из последних фотографий за тот день. На самом подъёме я не доставал камеру и все силы вложил в подъем. Останавливаться, чтобы достать камеру и сделать кадр-значит сбить темп и всё начинать сначала. По такой причине я пропустил очень много хороших кадров..

Книга Илая

До Верхнего Писанга я всё так же выбился из сил, но уже отстал не так сильно. А потом нас ждал КРАЙНЕ уютный, ламповый вечер. Здесь было уже высоко - 3750 метров, и вечером я понял, что нас будет ожидать дальше-стало слишком холодно, и хозяева лоджа затопили печку. Старушка-непалка, хозяйка дома, еле слышно читала мантры, перебирая в руках четки, за окном дул ветер, а мы сидели в тепле, пили чай и расслаблялись. Позже к нам в лоджу пришел британец, который шел один, налегке, без какой-либо экипировки. Он отморозил пальцы на ногах, но всё же решил достигнуть пик Торонг Ла в кратчайшие сроки. Ребята дали ему пару теплых вещей и накормила своим провиантом. Почти весь вечер мы почти не общались, но ощущение внутреннего умиротворения и комфорта не покидало меня. За окном медленно умирал день, и пики гор постепенно уходили в темноту. Нужно было готовиться к завтрашнему дню. Я оделся потеплее и влез в спальник, чтобы набраться сил. Завтрашний день начал воплощать в реальность все мои мечты, и об этом я постараюсь вас скоро рассказать :-) И на прощание -совместная фотография с одним из хозяев лоджи - донельзя милым и добрым непальцем, который, почему-то запал в душу.

Спасибо, если дочитали до конца этот пост и, как обычно, любые замечания, советы и предложения оставляйте в комментах - хочется по максимуму освятить тему трекинга в Гималаях, чтобы Вы подготовились к нему лучше, чем я :-))

природа и экология, тибет, нравы и мораль, климат, современность, азия, путешествия и туризм, деревня и село, фото и картинки, страны и столицы, народы, природные зоны, медицина и здравоохранение, спорт, восток