Велокавказ #1 Хребет

Ещё путешествия по Кавказу и Сев.Кавказу
Оригинал взят у un-ricciottoВелоэкспедиция по Кавказу. Часть 1. По хребту
Природа Кавказа / Фотографии для души и ума

В июле я с другом совершил небольшую велоэкспедицию по Северному Кавказу. В планах было проехать 5 балкарских ущелий, побродить вокруг Эльбруса, дойти до ледников Безенги, посетить загадочную Верхнюю Балкарию и ещё много чего другого. Жизнь как всегда вносит в планы свои коррективы, вместо 2 недель экспедиции, получилось 3 недели. И даже этого времени нам показалось мало. Что-то из плана не было реализовано - например, до Безенгийского ледника мы не успели дойти, но зато были неожиданные встречи с местными, море гостеприимства и впечатлений.Далее: #2 / #3 / #4 / #5 / #6 / #7 / #8 / #9 / #10 / #11

Проехали почти 700 км, что кажется немного для 21 дня, но общий набор высоты перевалил за 10 км. Хоть немного познакомились с природой и культурой Кабардино-Балкарии, делюсь с вами своими наблюдениями и фотозаметками.Всё по порядку. Я приехал в Кисловодск на поезде в 10 утра, велик привез с собой на 3 полке плацкарта в велочехле (за багаж даже ничего не пришлось платить). Спокойно вытащил вещи и на перроне на лавочке принялся собирать велик и готовиться к путешествию. Мой напарник по путешествию - Илья приедет только в 14 часов. Но время пролетело быстро. Вокзал тихий, уютный, тупиковый, дальше дороги нет. Стоит фонтанчик с артезианской водой, перед глазами холмы. Настоящий курортный городок. Пару раз приехали поезда, отпустили пассажиров и сразу же уезжали на стоянку, мой поезд через 3 часа уже поехал обратно. Встретил Илью на перроне. Он выгрузил свой древний велик, замотанный в пленку и небольшой рюкзак. Собрав велик, я понял, что непорядок с задним колесом - люфтит. Оказалось, что переломилась ось. Неудивительно - за 17 лет заднее колесо ни разу не чинили и не меняли. Придётся потратить день на поиски ремонтной мастерской. Навигатор показал, что магазин велозапчастей находится в другой стороне города. Делать нечего - поехали. Все время вниз, жалко, теряем высоту. В магазине купили запчасти и принялись чинить велик. Как назло ещё и ливень пошёл. Хорошо, что нам помог подъехавший веломастер (телефон которого подсказал велосипедист по дороге). Он быстро все сделал. С другой стороны, хорошо, что сломались сейчас в городе, а не где-то в горах.

Поужинали гиросом (шаурма, но почему-то здесь её все называют на греческий манер гиросом). Уже темнеет, а нам надо выехать из города и найти место для ночевки. Дежурная и единственная фотография из Кисловодска.

Теперь вверх, только вверх. За городом нашли живописное место с видом на ночной Кисловодск. За нами ещё увязалась собачка из села, которое мы проехали по пути, заночевала с нами у палатки.

На завтрак - солнечные ванные, чай с шоколадкой и в путь! Едем по хорошей асфальтовой дороге. Собака бежит за нами. Забрались на небольшой перевал. Здесь стоит знак и ларьки. Но в них никого нет, наверное, рано. Должны продавать сувениры и еду. Здесь же нас догнали велосипедисты, они тоже едут на Бермамыт. Только немного другой дорогой. Мы решили поехать менее наезженными тропами.

После села Кичи-Балык свернули в ущелье. По пути встретили стадо коров и тут же случился первый (и как оказалось последний) прокол в нашем путешествии. У Ильи на том же злополучном заднем колесе. Покрышка видимо тоже старая. 15 минут и мы снова в пути. Подъем становится всё сложнее. Дорога пустынная - по пути никто нам не встретился.

На хребте мы попали в туман, ехали в нём около часа.

А затем вдруг туман рассеялся, и мы увидели красоту - с хребта виднелись зелёные холмы и ущелье внизу. Нам так понравилось место, что мы решили тут заночевать в надежде на звёздную ночь.

Илья с крутым рюкзаком Manfrotto Offroad и сверхлегким штативом (600 грамм). Всё путешествие протаскали рюкзак за спиной и влюбились в него. Обзоры чуть позже.

Парочка фотографий со среднего формата

Стадо овец забралось на крутой склон, как?

Ночь оправдала все наши ожидания, млечный путь над головой, в ущелье облака, то и дело проплывают и сквозь нас, а затем взошла луна. А вот рассвета не было - набежали облака.

Неподалеку от нас была ферма, единственный фонарь светил словно прожектор.

Продолжение следует...

Маршрут экспедиции:

природа и экология, современность, путешествия и туризм, фото и картинки, кавказ, регионы, природные зоны, автомотовело, россия, дороги и транспорт