Фирменный поезд №1/2 «Волгоград». История.

Jul 09, 2020 11:55

В деле изучения истории (в том числе и железнодорожной) большое значение имеет внимательность и даже случайность. Совершенно случайно обнаружилось прекрасное фото: Василий Шукшин на Казанском вокзале. Интересного тут много (чего например стоит сочетание одежды кепка/пиджак/джинсы), но мы обратим внимание не на это. Василий Макарович явно собирается ( Read more... )

Транспорт, Проект «Яркое десятилетие», Железные дороги

Leave a comment

Comments 35

barmacode July 9 2020, 11:27:36 UTC
Эх, еще бы модельку вагона 60-х для шкурки подобрать, а то фраза: "в конце шестидесятых и минимум до середины семидесятых (а скорее всего и далее) состав бы вот такой", иллюстрируемая вагоном 47Ki конца 80-х, начала 90-х, у меня вызывает некоторый диссонанс.
Но это стариковское ворчание ;)

Reply

yapet July 9 2020, 11:30:49 UTC
Да, на это мне регулярно указывают. Утешаю себя тем, что это для наглядности.

Reply


anonymous July 9 2020, 11:38:52 UTC
Поезд ходил красным примерно до середины 80-х. Точно помню, что вагоны были красными в 1982. Мне кажется, что поезд позеленел уже при перестройке.

С середины 90х до начала 2000х составы поездов Волгоград-Москва №№1/2 и 15/16 (перенумерованный из 3/4 в начале 90х) ходили в общем обороте. Соответственно, оба поезда были фирменными, и оба были раскрашены одинаково.

Раскраска с Родиной-матерью и лентой появилась в середине 90-х в новом тогда фирменном поезде Слава 79/80, ходившем из Волгограда в Питер. Потом ее адаптировали к первому поезду - когда все поезда волгоградского формирования перекрасили в фирменные цвета Волгоградского резерва, понадобилось дополнительно выделить единичку.

Reply

yapet July 9 2020, 11:43:34 UTC
Спасибо большое за информацию.

Но у "Славы" же другая несколько ливрея была, не с "Родиной-матерью", а с Вечным огнем-"рожком"? Скорее у всего волгоградского резерва были цвета как в 1993-1999 у меня указано (только без надписи "Волгоград"), а потом началось творчество.

Насчет даты последней окраски - точно помните, что середина девяностых, а не 1999 год?

Reply

anonymous July 9 2020, 12:18:21 UTC
Да, все верно на счёт Славы.
По поводу последней окраски, вы тоже правы. Это был конец 90х. И я вспоминаю, что в 98, когда я работал проводником в студенческом отряде, окраска была ещё без Родины-матери.

У Волгоградского резерва цвета были, как у единицы середины 90х, но верхняя часть была бирюзовая, того же цвета, что и межоконные интервалы. Покраской занималось знаменитое в то время совместное предприятие с итальянским участием, чьё название я уже забыл.

Reply

yapet July 9 2020, 12:24:05 UTC
О-о-о-о, так вы даже работали на нем! :)

Я вот из этой фотографии исходил:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/47653211.jpg

Reply


abmtm001 July 9 2020, 11:52:43 UTC
Скажите, а про Москва-Махачкала поезд у вас поста не было?

Reply

yapet July 9 2020, 12:02:18 UTC
Нет. Хотя, конечно, кое-какой материал про фирменный "Дагестан" есть.

Пока он у меня в таком видее:


... )

Reply

abmtm001 July 9 2020, 12:03:25 UTC
Большое спасибо!!

Reply

yapet July 9 2020, 12:04:41 UTC
Пожалуйста. Но информации мало, по крупицам собирать приходиться.

Reply


evgan_vlg July 10 2020, 05:32:29 UTC
Спасибо!
Окраска 1999 (или середины девяностых) - 2011, на мой взгляд, была лучшая.
И цвета очень нравились. И узнаваемо было издалека - и Слава, и "единичка".
Зря, конечно, отказались от "фирменных" расцветок.

Reply

yapet July 10 2020, 05:49:26 UTC
Не, ну понять-то их можно, легче вагоны передавать из состава в в состав.
Я тоже грущу о том ярком периоде.

Reply


albinos76 July 10 2020, 17:33:00 UTC
Лепят эту ленточку уже и в хвост и в гриву. они полностью смогли нивелировать всё её важность.

Reply

yapet July 12 2020, 16:20:09 UTC
Тогда это выглядело свежо. И оригинально.

Reply


Leave a comment

Up