Так ли страшна Америка, как её малюют?

Oct 28, 2013 09:56

В комментариях к предыдущему посту один из моих читателей задал мне несколько вопросов. Я начала ему отвечать, но мой ответ получился таким длинным, что не умещался в комментариях, поэтому я решила опубликовать его здесь.

Read more... )

моя американская жизнь, usa, США, america, факты об Америке, Америка

Leave a comment

Comments 101

swanni October 28 2013, 16:47:19 UTC
Яна, все правильно, спасибо :). Мне тоже часто приходится отвечать на подобные вопросы. А еще - про утилизацию мусора, про школьную систему и вообещ систему образования, про экологию и сосуществование с природой, про тему человеческой близости, дружбы и доброжелательности и помощи...И в каждой из этих тем очень много промытых мозгов от российских сми и укоренившихся штампов в голове вопрошающих. Так что порой ощущаешь себя Гансом нашим Христианом...сказочником каким-то :).
А еще огорчает меня поток откликов под названием "..а зато у вас...!" Радиация там, цунами, перестрелки и тд....Как же хочется чтобы все люди жили там и так, чтобы им было хорошо и оттого хватало доброты желать и другим хорошего, а не ценами и радиаций )...

Reply

yana_anders October 28 2013, 18:42:27 UTC
Согласна! И что интересно, ни один американец, с которым я общалась, не испытывает к России таких враждебных чувств, как многие русские - к Америке. Большинству американцев вообще всё равно, как живут русские в России.

Reply

swanni October 28 2013, 18:50:03 UTC
Да ). Или такой доброжелательный интерес в целях общего развития. И еще - ни следа той тупости, который так любит высмеивать в остальном очень уважаемый мной Задорнов. Мифотворчество - великая вещь, но жаль, когда оно используется в таких целях. Здешний мир совершенно не похож на то, что рисуется в России - не потому, что рай на земле, везде свои проблемы и сложности - но просто совершенно все иначе. И даже странно - учитывая открытость инфо потоков и постоянные поездки людей по всему миру - как цепко держатся такие мифы и настрои.

Reply

yana_anders October 28 2013, 19:08:59 UTC
Значит кому-то выгодно, чтобы эти мифы существовали...

Reply


beliberden October 28 2013, 17:45:52 UTC
>> Американцы считают свою страну самой лучшей и гордятся своей страной, у них очень развито чувство патриотизма. Жаль, что я никогда ничего подобного не слышала от русских о России.

Это Вы за русскоязычным инетом не следите. СделаноУНас, Руксперт VS. ПораВалить - в спорах была стерта до дыр не одна клавиатура ;) Я тут тоже не так давно дня 3 спорил с одним, хм, слова русофоб он не любит, как там это говорится политкорректно? В общем, любителем полазить по помойкам с фотоаппаратом.

Reply

yana_anders October 28 2013, 18:48:24 UTC
Ничего из того, что вы перечислили, я не читаю. Я сужу по тем, с кем я общаюсь в Москве и в Бостоне.

Reply

beliberden October 28 2013, 21:56:43 UTC
Но текст-то Ваш на pora-valit был (и есть).

Reply

yana_anders October 29 2013, 01:33:04 UTC
Конечно, был! (Рада, что вы помните!) Но... "чукча не читатель, чукча - писатель" (это про меня) :-)

Reply


gxk10 October 28 2013, 18:12:31 UTC
Есть еще одна сторона, о которой большинство не задумывается. Сотрудника легко уволить - зато никто не боится его нанять. Отпуск по беременности очень короткий - зато работодатель спокойно нанимает молодых женщин на работу с любым уровнем ответственности.
Экономика вся состоит из таких балансов (trade offs).

Reply

yana_anders October 28 2013, 18:43:38 UTC
Это чистая правда!

Reply

swanni October 28 2013, 18:50:28 UTC
+100500 ))

Reply

pr_woland October 30 2013, 23:22:51 UTC
Сложно не согласиться :-)

Reply


zirazira October 28 2013, 19:24:30 UTC
Хочу поучаствовать в дискуссии. Я вот не испытываю никаких иллюзий относительно жизни в России, но не испытываю их и относительно жизни в Америке. Я уже два года живу в Хьюстоне и, если честно, согласна с человеком, который задал эти вопросы. Я согласна, что русские СМИ промывают мозг, но увольнение за 2 минуты - это не промывка мозгов, это же факт. Выговоры у нас пишут в экстренных случаях, если уж ты пьяный на работу пришел или поймали на растрате. Обычно увольняют все-таки по человечески, дают 2 недели ( ... )

Reply

yana_anders October 28 2013, 19:49:20 UTC
По поводу детской педиатрии я с вами сильно не согласна. Я родила младшего сына в Бостоне, а старшего - в Москве. И это было - небо и земля! Детские врачи в Америке намного лучше. И проявляют к ребенку намного больше внимания, чем в России. Вероятно, всё зависит от шата. В нашем штате новорожденных и беременных наблюдают очень тщательно. И к десткому врачу мы ездили здесь регулярно, сначала - каждую неделю, потом - каждый месяц. Детская педиатрия в нашем штате на высоте!
Кстати, я вижу детский сад у вас там еще дешево стоит: у нас дешевле $1300/в месяц не найти!

Reply

ext_1760609 October 28 2013, 20:34:15 UTC
И они все частные, что ли, в США? Государственных нет? Или вы имеете в виду частные настолько дорогие?

Reply

yana_anders October 29 2013, 01:27:55 UTC
Да, детские сады - все частные, государственных нет. Государственные бывают только школы. Некоторые дет. сады дают скидки малоимущим (если они предоставят документы о доходах), но, в основном, все родители платят сами.

Reply


ext_1760609 October 28 2013, 20:33:33 UTC
Хотелось бы кое-что уточнить.

Я думал отпуска по беременности нет совсем, и женщину просто увольняют, либо она увольняется, когда уже не может ходить на работу.

Выходит, если она чувствует себя недостаточно хорошо, чтобы работать ей будут выплачивать зарплату или некое пособие и на работу она может не ходить, так?

А после рождения ребёнка это пособие выплачивают или если не можешь себя содержать, пускай даже хоть на следующий день после рождения будь любезна выходить на работу?

Reply

yana_anders October 29 2013, 01:24:29 UTC
1) Как я и писала раньше, в Америке нет оплачиваемого декретного отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком. Будущие мамы ходят на работу до самых родов. После рождения ребёнка они имеют право взять три месяца за свой счёт. Если через 3 месяца они не выходят обратно на работу, то их автоматически увольняют. Целый год никто их место держать не будет, кто-то же за них должен работать, и работодатель должен нанять нового сотрудника.

2) Женщина может сидеть дома, если плохо себя чувствует, со справкой от врача столько дней, сколько у неё есть больничных и отпускных. В большинстве компаний - 7-10 оплачиваемых больничных дней в году и 14 отпускных дней. Всё остальное - за свой счет. Никакого пособия не предусмотрено.

3) Какое пособие? Нет здесь никакого пособия. Есть пособие по нетрудоспособности, которое могут получить инвалиды. Но молодая мать не считается инвалидом. Если она мать-одиночка - то она может получить помощь от государства, если предоставит документы, подтверждающие, что у нее нет никакого дохода.

Reply

ext_1760609 October 29 2013, 09:52:47 UTC
Кошмар. Читаю и думаю: "Просто кошмар!"

Reply

miloclava October 29 2013, 15:05:22 UTC
Тоже так же подумала - кошмар!

Reply


Leave a comment

Up