Бергет '9 - часть первая

Jul 24, 2011 12:13


Альбом: Бергет - краткий брифинг перед началом игры

Выполняя обещание, данное сокомандникам, да и просто приводя в порядок воспоминания, пишу отчет о поездке на Бергет этим летом. Десять дней в дороге, четыре дня игры - даже и не думаю, что всё это уместится в один пост. Слишком много впечатлений и фотографий.

Но всё по порядку. Бергет, если вдруг кто не знает - серия страйкбольных игр, выдержавшая уже девять сезонов, и, как ни в чем ни бывало, замахивающаяся на 10-ю игру в следующем году. По месту проведения - шведская, по составу - сугубо интернациональная. В этот раз до полигона под Харносандом добрались даже трое новозеландцев; и ведь не лень им было пилить через половину шарика! Еще была могучая кучка филиппинцев, ну а прочих, менее экзотических в нашем полушарии наций - и вовсе без счета. Ну, точнее, у организаторов получилось что-то около 1400 ...


Мы путешествовали достаточно пёстрой командой: костяк - Foireann Fein, к которому примкнули мы со Скиннером от Vipers, пятеро Медведей от Ghost Bears, и Kaa - как единственный представитель Lucky Seven. О, черт, я чуть было не забыл про Женю Исламова из Уфы! Эпическая личность. Финны ходили к нему косяками фотографироваться, а филиппинцы вообще считали аватарой бога войны. По пути к нам присоединились еще четверо израильтян и один латвиец. Такой вот интернационал :-)

Основной труд по организации поездки взяли на себя ребята из FF, за что пишу им сейчас еще раз большое спасибо. Думаете, легко спланировать и организовать без накладок и сбоев 10-дневную поездку на два десятка человек? Заказать, оплатить, и самое страшное, ответить на все вопросы и объяснить, почему так, а не иначе :-)?

Путешествовали мы на автобусе. Стандартный междугородник евротипа, настоящее испытание для задниц и шей.


Альбом: Бергет - наш автобус

Вот он, на картинке. Хитроумный Скиннер запечатлен на фото с надувной подушечкой под шею. Единственный ее счастливый обладатель, он мог не беспокоиться за шейные мышцы. Остальные выкручивались как могли, и ноги пытавшихся устроиться коллег пересекали салон во всех направлениях. Душераздирающее зрелище.

Несколько слов о нашем маршруте. Он пролегал от станции метро Строгино (4 часа вечера, суббота, 25 июня) и прямо по Волоколамке, через границу, до Риги. Прогулка в Риге, а вечером - на паром до Стокгольма. Ночь в пути, утро и день - время на экскурсию, вечером - отъезд в сторону полигона в Харносанде. Ночевка в гостинице по дороге, и утром - добро пожаловать на полигон! Забегая вперед - редкий случай, когда планы совпали с реальной жизнью. Ну, почти на 100%.

А пока всё только еще в планах - и мы едем по Волоколамке, понемногу втягиваясь в ритм автобусного путешествия. Три часа в кресле, остановка на заправке, чтобы покурить, размять ноги и сделать выручку местному магазинчику, вгрызшись в пропахший бензином "Сникерс". По мере удаления от Москвы Волоколамское шоссе постепенно превращается сперва в раздолбанную двухполоску, а затем - та-та-та-там! - в грейдер, по которому автобус ползет километров так 20 в час. Местами дорогу пытаются ремонтировать - и тогда она сужается вообще до одной полосы. Кажется, дорожные тресты в этих местах до сих пор опасаются немецких танков, и некому им сказать, что бояться нечего.

Я пытался снимать это безобразие, но фотоаппарат так прыгал в моих руках, что все снимки пришлось удалять без жалости. Не спас даже хвалёный стабилизатор изображения, так-то!

Мы рассчитывали добраться до границы сразу после полуночи, однако, с учетом качества дороги и частых остановок оказались на ней ближе к рассвету. Очередь с российской стороны была небольшой, но, когда мы, наконец, оказались на таможне, время шло к четырем утра. Любопытный факт: таможня по-латвийски называется "muita". Богатое слово. И сразу всё понятно.

Но для нас главная муита началась, почему-то, на таможне российской. Услышав, что мы везем "предметы, похожие на оружие, но оружием не являющиеся", таможенники сделали стойку и сказали: "Так, всё из автобуса - наружу и через сканер". "Бля-а-а" - нестройно раздалось в ответ. Представьте междугородний автобус с его обширным багажным отделением под салоном. Представили? Ну так вот, мы забили его полностью. Лагерным имуществом, своими рюкзаками, приводами. Забили настолько, что часть вещей ехала в салоне. И вот теперь всю эту кучу - наружу, и через сканер, по типу аэропортового: лента для чемоданов, дисплей ... А-а-тличное развлечение для 4-х часов утра!

А пока вещи неспешно идут через сканер, садимся и заполняем декларации, вписывая в них всё то железо, что тащим с собой через границу. Благо, таможенники особо не придирались, не заставляли распаковывать и показывать все привода, не сверяли детально копии свидетельств ЭКЦ с "предъявленным образцом" и вообще, старались как можно скорее пропустить наш табор. А то не знаю, успели ли б мы на паром, или нет.

И вот декларация проверена и проштампована, еще один штамп в паспорте и ... куда? А загрузить всё обратно в атобус? Кто-то насвистывает мотивчик из "Каникул Бонифация": мы грузимся в рекордные сроки, проезжаем метров семьсот, чтобы вновь встать на латвийской таможне ...

Благо тут нас не заставляют снова разгружать автобус :-) Пока мы полчаса курим на улице, его просвечивают с помощью мобильного рентгена, больше смахивающего на хитрый автопогрузчик.
Такая оперативность очень к месту - мы рассчитывали быть к утру в Риге, но на часах уже
почти семь, а мы только что выехали с таможни, и добираем необходимые часы сна за эту суматошную ночь, не обращая внимания на пейзажи за окном. Тем более, что за окном ничего интересного: много зелени, озера, изредка - маленькие деревянные домики системы "избушка", или
нечто, претендующее на громкое слово "усадьба".

Альбом: Бергет - 100%-ное латвийское поле под голубым латвийским небом. Почувствуйте разницу.

10 часов утра, воскресенье, 26 июня. Время местное. Рига. Изрядно помятый экипаж выгружается на площади у Рижского морского порта.


Альбом: Бергет - Рига. Порт. Красивый корабль. Не наш.

Мы изрядно задержались со всеми этим ухабами-остановками-таможнями, но наш паром отплывает в 17.00, и, значит, у нас - достаточно времени, чтобы побродить по старому городу. Тем более, что от него до порта - меньше километра. Да и сам он, как это свойственно многим старым районам, не столь уж велик. Как раз под пять-шесть часов неспешной прогулки, не считая музеи, конечно. Но о рижских похождениях - в следующий раз.
Previous post Next post
Up