うたの☆プリンスさまっ♪ マジLOVE1000%
Жанр: сёдзе, школа, комедия, шоу бизнес, бисёнены
Выходил: июль - сентябрь 2011
Русское название: "Поющие Принцы"
13 серий
Оценка: 10- из 10
Розовинький Биг-Бэн. Это не так просто, как вам кажется...
Почти всю дорогу жившая по медицинским причинам на деревне у бабушки Нанами Харука приезжает в большой город чтобы поступить в элитнейшую частную академию Сатоме, готовящую композиторов и певцов - новых звёзд шоу-бизнеса. Дело в том, что несколько лет назад, когда она по каким-то своим делам делала вылазку в город - обилие людей, шума и красок чуть не убили её, однако крутившаяся на одном из мега-мониторов на стене небоскрёба песня идола Хаято (попсовая до ужаса, но беспредельно романтическая и добрая) её буквально спасла. С тех пор она (и без того неплохо умевшая играть на пианино) мечтает написать для Хаято песню.
Впрочем, на пред-экзаменационные мероприятия она опоздала и охрана отказывается её впускать. И тут за неё вступается сначала один бисёнен, тоже абитуриент, подошедший сзади (тоже опоздун)... И один сверх-крутой учащийся, вылезающий из авто с водителем и охраной - спереди. Причём каждый из них - урезонивает охрану своими методами... А там и кто-то совсем "сверху" вмешивается и девушку пропускают.
Конечно же, она поступила. И начинает учиться в этой очень эксцентричной академии, окружённая бисёненами и всякое такое.
На первый взгляд - это типичный реверс-гарем (что совершенно справедливо, сериал снят по дэйт-симу для девочек), с яркими бисёненами и довольно простецкой, но дико симпатичной девочкой, которая всем помогает (опять же, классика гаремов - гг всем помогает) с их проблемами и в которую все влюбляются. Ну, раз музыка - то сравнить хотя бы с обожаемой моей "Золотой Струной". Которую, кстати, создатели игры и сериала однозначно принимали в рассчёт. Однако у этого - средний рейтинг ещё ниже. И если в "ЗС" можно было списать это на факт, что хороший слух и вкус к классической музыке - это редкость, то здесь-то что? Здесь-то попса! Попробуем разобраться.
Во-первых, к слову о попсе. На самом деле, хотя в этом сериале музыки (причём это не повторения одного и того же, а разные песни) - очень много... Она какая-то никакая. Особенно с музыкальной точки зрения. А вот с визуальной - тоже что-то такое странное начинает бродить на задворках подсознания. Какие-то исполняющие её бисёнены уж очень бисёненастые. Нет, понятно, идору-группы берут не музыкой, и в общем-то даже не текстом, а именно внешним видом. Но даже мальчики из группы "Неон" (не менее любимая моя "Kaikan Phrase") рядом с ними смотрятся серыми КГБшниками в одинаковых костюмах. Секундочку, а не пародия ли это?
А ведь точно пародия! Причём мощная и сразу на очень многое. На Оуран (который и сам по себе пародия на сёдзевые реверс-гаремы): тут тебе и крутая школа, и сверх-эксцентричный директор с гипертрофированными шоу-манерами (стоп, или это где-то в другом месте было?!) и бисёнены немерянной крутости. Тут тебе и "Дорогая бабушка..." в начале каждой серии (привет, "Мария Холик", "Дорогая мамочка на небесах...") И Шиномия Нацуки, регулярно ведущий (да и визуально напоминающий) как Наташио-сенпай из "Принцесс-Принцесс"... Натурально, это не просто пародия. Это пародия во второй производной. И у Нанами-тян если блокнотик - то розовенький и с сердечком. И если бисёнен - бука и бяка, то на самом деле у него просто очень тяжёлая судьба и вообще... (включает интонации Марии из "Отоме ва Боку Коишитерю": Это была ТРАУМА! Да, точно, ТРА-У-МА!). Всё, вот вам сразу две причины:
1. Не ахти какая музыка.
2. Это пародия, причём пародия во многом - на пародии же. То есть чтобы оценить весь кайф - нужно не просто хорошо знать многие штампы (что достигается лишь просмотром многих сериалов), но и знать где и как их уже пародировали.
Впрочем, что касается юмористической части - есть и более простые варианты. Например, со сцены с приготовлением кексиков у меня была просто смеховая истерика. Я поставила серию на паузу и не хихикала, не смеялась, а именно ржала как последняя лошадь ещё несколько минут, даже не смотря на то, что ходила налить чаю, делилась впечатлениями с друзьями и подругами в IM... Просто натурально, именно истерика. Но и тут: эта сцена для меня была особенно смешна, потому что я как раз знаю, как готовить кексики. Поэтому я понимаю, что уровень абсурда в действиях Нацуки не прыжками скачет: "сначала делает всё правильно, а потом вдруг откалывает", а именно что плавно набирает обороты.
В общем, как ни крути - юмор здесь очень сильно завязан на то, что зрительница хорошо знает предмет.
Но это полбеды, даже треть. Если бы здесь было дело всё в юморе - то было бы ничего. Проблема в том, что сериал на самом деле довольно глубок и в серьёзном смысле. Чего лишь стоит один момент: я впервые вижу в анимэ нормальный такой пример психологии класса. Это не гнобление бедной Савако из "Кими ни Тодоке" группкой завистниц. Это не про бабскую зависть и стайность. Это про неприятие чужака группой. Которая вообще - та ещё компания пауков в банке. И, кстати, в отличие от Савако - Нанами реагирует на давление тоже как совершенно нормальный человек, и получает от этого неслабую травму. Кстати, вот это мне ужасно понравилось (среди прочего): Нанами - именно что нормальная девушка. Да, она обладает характерными чертами классической сёдзе-героини (упорство, доброта, взаимопомощь, честность и открытость) - но она именно нормальна. Даже Хина Кахако временами "упирается всеми лапами", когда происходящее выходит за рамки её понимания. Нанами - практически всегда адекватно воспринимает реальность, даже если она выходит за рамки ожидаемого. И реагирует тоже... Ну, как девушка и должна. Иногда - может быть головой и понимает, а по сердцу - как ножом.
В общем, умного там тоже есть и много. Даже манипуляции гротескного и довольно сволочного директора - далеко не просты. Они, увы, натурально - требования бизнеса. О как!
Но есть и третья сторона. Чисто интеллектуально - этот сериал воспринимать тоже невозможно. Потому что это всё-таки сёдзе. И он очень, очень сентиментальный. Там есть дикое число моментов, которые нужно смотреть не мозгом, а душой. Переживать. Сочувствовать. Я не могу в полной мере настроиться на Нанами (хотя по многим параметрам она мне очень близка), не могу и на её лучшую подругу и соседку Томочику (хотя она мне, где-то может даже и ближе). Ну, смотрела чуть-чуть со стороны. Как третья соседка в их комнате, нечто среднее между ними обеими. Но попереживать там, порадоваться, поплакать (и от радости, и от грусти) - там тоже очень-очень много где, у меня правда, в некоторых моментах слёзы как и у Харуки с подбородка капали.
И это третья проблема. Точнее - да, проблема одна. Сериал очень требователен к багажу знаний, способности к эмоциям и... быстрому переключению между всеми тремя "лейтмотивами", которые я упомянула выше.
Так же у меня возникло несколько наблюдений, связанных с сериалами по девочковым (и отчасти мальчиковым) дэйт-симам. Да и просто интересных деталюшек. Например:
В сериалах по дэйт-симам - герои противоположного пола очень редко меняют одежду. ГГ - если мальчик, то иногда. Если девочка - то с завидной регулярностью. Кстати, ни на Кахако-тян, ни на Харуке-тян я некрасивых одёжек не видела ни разу, хотя забывные (вроде тех шортиков, в которых Харука-тян была на острове) - бывают.
В сериалах по дэйт-симам - основная роль гг - помогать "потенциальным пассиям" разобраться со своими проблемами. Ну, тут уж на свой лад: для мальчиков: кулаками и мозгами, для девочек - добротой, утешать, помогать в прямом смысле, поддерживать в общем. И вдохновлять, да!
В сериалах по дэйт-симам для мальчиков - обычно (уникальный "Найс Бот" в рассчёт не берём, это скорее исключение) сюжетом ставят главную линию, гг + одна героиня, а остальные - на них намекают, часть вещей оттуда показывают, но в результате часто комкают финал и "отвергнутая" девушка скромно отходит в сторонку. Что, в целом довольно соответствует классическому пониманию "как должны вести себя девочки и мальчики". А вот в сериалах по девочковым дэйт-симам - обычно в качестве финала выбирается то, что в мальчиковых соответствовало бы "бэд энду": девушка не выбирает кого-то одного. Она выбирает всех/никого. И, как ни странно, мне тоже кажется, что это где-то в глубине правильно. Не только с бизнес-точки-зрения: у поклонниц же скандал будет: "как она могла выбрать этого ..!" Просто, раз уж они все такие хорошие мальчики - то обижать кого-то - ну просто рука не поднимается.
В современных сериалах тема трапов - must. Здесь их аж двое. Один - принципиально трапует в интересах бизнеса. Второй - чисто юмористический момент. Но, ёлки-палки, всё-таки меня эта тема радует и ничего против "успешных" трапов (т.е. которые настолько хорошо выглядят в роли противоположного пола, что и забываешь, кто они такие на самом деле) - не имею. Главное же - соответствие!
Да, кстати, возвращаясь к дэйт-симам: и в ЮтаПри, и в ЗС - есть и юрийная ветка. Причём если пэйринг Кахако+Фуюми понятен лишь намёками, то здесь Харука+Томочика не только подозревается с первого момента: в сериале очень много заморочек на предмет пар певец + композитор, и лишь одна-единственная подруга и соседка по комнате в общежитии - певица (бисёнены-певцы тоже живут парами, но ни один из них не живёт в одной комнате с мальчиком-композитором). А в одном моменте юрийная линия просто выражается прямым текстом: Томочика заявляет Харуке, что подумывала на предмет выбрать её своим композитором. Так что, при моей склонности к этому делу - вот ещё одна игрушка, которую я хочу
В целом - сериал получился перегруженный и очень... узко ориентированный на девочек-отаку. Но если уметь и знать то, что он требует - доставляет просто тонны удовольствия. Я - попала и в восторге. Минус к десятке ставлю только за неинтересную мне музыку. Категорически жду второй сезон.
P.S. Идору-группу типа AKB48, но для девочек - чуть ли не впервые вижу.