На мировом уровне. МАЗ показал свой первый электробус

May 05, 2020 12:44


Минский автозавод выпустил свой первый электробус. Новинка относится к автобусам последнего поколения и способна без подзарядки проехать крупный город вдоль и поперек. Презентация прошла во время выставки достижений белорусской науки и техники

МАЗ 303Е10 стал первым низкопольным электробусом. В движение его приводят аккумуляторные батареи с высокой емкостью - 412 А·ч - и длительным сроком службы. Запас хода автобуса - до 300 км, что сравнимо с передовыми моделями мировых производителей.

Внешне автобус походит на «междугородник» и обыгрывает силуэт зубра - такое ощущение создает колоритная «горбинка» на крыше. Панорамного остекления стало еще больше - почти на треть. Каркас изготовлен из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика также неприхотливы, что позволит избежать серьезного ремонта. Силовая установка размещена над ними, чтобы свести к минимуму шумы и вибрации.



Электрический МАЗ использует немецкий электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Электробус превосходит многие аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии. Батареи-накопители заряжаются от автономного трансформатора в 380 вольт или на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo. При максимальном токе на это требуется до 4 часов.

«Для МАЗа наступил исторический момент - выход в перспективный сегмент электробусов. Новая модель объединила в себе преимущества автобуса и троллейбуса. Причем создана она на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. Электробус получился не только продвинутым, но и экономичным, что делает его оптимальным выбором для городов», - убеждены в ОАО «МАЗ».



Габариты электробуса адаптировали под городскую среду. Длина - 12,43 м, ширина - 2,55 м, а высота - 3,3 м. В салоне с комфортом размещается более 70 пассажиров, из них 30 - на сиденьях. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.

Салон современный - с теплыми кнопками, бесконтактной системой противозащемления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.

Важная деталь: в электробусе реализовано электрическое отопление, что делает его полностью экологичным. Кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение.



Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные с датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.

Все конструкции по максимуму унифицировали с привычными автобусами. Это касается передней оси с независимой подвеской, ведущего моста, других агрегатов и узлов. Сделано это неслучайно: тем самым перевозчики смогут одновременно обслуживать электробусы и дизельные автобусы.

Сегодня генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович доложил Александру Лукашенко, что сейчас завод производит опытные образцы автобуса на электрической тяге и готов наладить серийное производство такой техники, сообщает пресс-служба президента.

Глава государства поручил в течение года, к маю 2021-го, произвести 10 электробусов МАЗ и направить их на эксплуатацию в регионы страны.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/683226.html
Previous post Next post
Up