Сам механизм работы советской экономики не способствовал снижению себестоимости и прочего. Именно спускаемое сверху движение как раз и породило плановых "рационализаторов", которые при копировании импортного заведомо ухудшали характеристики, а потом годами в рамках плана по рацпредложениям возвращали оригинальную конструкцию. На примере примуса Шмель(в девичестве австрийский Фёбус) этот процесс хорошо виден, как и его результат-много людей искалечились и погибли от тех рацух.
Вы описываете фантазии. Плохое копирование было, прежде всего, обусловлено слабой инженерной школой. А, вот, в последующем это привело к тому, что возможности для модернизации были, но их старались не использовать, чтобы не повышался план.
Это как раз не фантазии, а наиболее простой механизм по выполнению спущенной сверху указявки минимумом телодвижений, с получением максимума профита за выполнение-перевыполнение. Так если брать на примере помянутого примуса, то нахуа делать из латуни-съэкономим, нафига куполообразная форма верха бачка-сделаем из железа и плоским, только вот примусы взрываться начали от перегрева, при том что за австрийцами такого не водилось. В следующей версии рационализировали обратно-сделали хоть и из железа бачок, но с конусовидным верхом. А уж сколько там с жиклёром игрались и всё получалось через одно место. А ведь достаточно было просто дотошно скопировать-ныне покойный друг в советское время теми жиклёрами самодельными(копиями оригинала) в альплагерях барыжил по 25р! Именно против подобных умников-рационализаторов ВИС и требовал В-29 копировать буквально. Дай им волю-они бы его ещё много лет бы улучшали, а самолёт был нужен позавчера.
А темп первых и не надо было - там работал эффект низкого старта, а, вот, поддерживать в тонусе производственников при плановой системе было остронеобходимо.
Идея, безусловно, очень хорошая и потенциально способная стать альтернативой базовой идее капитализма (накоплению прибыли). Но нуждающаяся в уточнениях. 1. Не очень понятно, что подразумевается под «овеществлённым трудом». Входят ли в это понятие невосполнимые природные ресурсы или нет? 2. Есть подозрение, что во многих случаях эффект достигался попросту за счёт дотаций одних отраслей другими - как явных, так и скрытых. 3. В значительном количестве случаев важнее не уменьшить затраты, а повысить качество продукции, пусть и ценой увеличения затрат
Но в общем и целом, повторюсь, идея оптимизации затрат (не только труда) мне нравится - только её нужно дорабатывать.
==Но в общем и целом, повторюсь, идея оптимизации затрат (не только труда) мне нравится - только её нужно дорабатывать.==
Любая такая идея может дорабатываться только в рамках практического применения. Нет практики - любая (даже самая благая идея) - становится лишь благопожеланиями.
Любая такая идея может дорабатываться только в рамках практического применения. Нет практики - любая (даже самая благая идея) - становится лишь благопожеланиями. Вообще любая идея на самом деле.
Comments 12
Reply
Reply
Именно против подобных умников-рационализаторов ВИС и требовал В-29 копировать буквально. Дай им волю-они бы его ещё много лет бы улучшали, а самолёт был нужен позавчера.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Но нуждающаяся в уточнениях.
1. Не очень понятно, что подразумевается под «овеществлённым трудом». Входят ли в это понятие невосполнимые природные ресурсы или нет?
2. Есть подозрение, что во многих случаях эффект достигался попросту за счёт дотаций одних отраслей другими - как явных, так и скрытых.
3. В значительном количестве случаев важнее не уменьшить затраты, а повысить качество продукции, пусть и ценой увеличения затрат
Но в общем и целом, повторюсь, идея оптимизации затрат (не только труда) мне нравится - только её нужно дорабатывать.
Reply
Любая такая идея может дорабатываться только в рамках практического применения. Нет практики - любая (даже самая благая идея) - становится лишь благопожеланиями.
Reply
Вообще любая идея на самом деле.
Reply
Невозможно бесконечно снижать себестоимость, вообще говоря.
Reply
Leave a comment