(no subject)

Nov 21, 2006 09:36

Когда-то набил вот такой текст по вопросу импорта подержанных иномарок - сейчас
иногда помещаю его там-сям, на разных форумах, ибо вопрос сохраняет актуальность!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Цифры приводимые здесь достаточно абстрактны, основное внимание
уделялось ВЕЛИЧИНЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ !!!

Давайте попробуем взглянуть на этот вопрос с точки зрения денежных потоков
и просчитать два варианта покупки нашим гражданином иностранной машины
где-нибудь за границей (допустим в Германии - в Японии будут только немного другие цифры),
и сравним его с покупкой нашей новой машины или иномарки типа
Форда-Фокуса, Рено-Симбола, Хёндэ-Акцента.

Вариант первый - это перегонка-доставка в том или ином виде, второй - покупка нового
автомобиля на месте. Все цифры усредненные и примерные... :-)))
Цель - определить денежные потоки: кому, куда и сколько при этом достаётся.

Итак в первом варианте имеем примерно такую картину:

Перегонщик покупает, допустим у немца, старую машину -
- далее транспортировка финским паромом или литовским автовозом
- таможня РФ
- продажа
Далее доставка, грубо говоря, еще одной такой же машины на запчасти
для первой, но уже практически без всякой таможни. Это скорее всего сделает не
сам покупатель, а другие люди получше знакомые с нашей таможней. Либо в случае с Японией это
ещё, как вариант, доставка в разобранном виде и сборка здесь с подделкой всех документов.
Ну ещё всем известные варианты с коррупцией в ГИБДД и прочий криминал.
В любом случае примерно половина авто проходят мимо таможни...

В итоге имеем примерно такую картину:
- 1000$-2000$-и т.д.. идут бывшему владельцу автомобиля
( + возможная страховка от угона! + стоимость вероятной утилизации)
(эти деньги по-сути можно умножить на 2, учитывая стоимость еще одной машины
которая пойдет на запчасти!)
- 500-1000$ - транспортировка
- 1000$-2000$-и тд.. - таможня
- 1000$ и больше - перегонщик и остальное (взятки за левое ТО и прочее)
- 2000$-3000$ - ремонт последующих 2-3-5-ти лет эксплуатации
- 500$*2 - утилизация 2-х старых автомобилей (очень приблизительно!)
=======
Кто что получил в итоге ?
-------------------------
- Владелец старого автомобиля получил возможность купить новую машину
со скидкой стоимости продажи старой.
+ экономия на утилизации этой старой машины.
(эти деньги достаются иностранным автопроизводителям и их государствам,
что стимулирует дальнейшее развитие их экономики и тд., и тп.)

- Мафия в лице поставщиков, продажных таможенников и прочих - 2000$-3000$
c двух машин. (и это примерный минимум + еще кое-что имеют угонщики машин,
различные торговцы запчастями в магазинах и на свалках)
(это прибыль полупреступных групп - международной мафии, которые
к тому же вовлекают в свою деятельность и госчиновников)

- Покупатель отдал 5000$-10000$ за 3-5 лет эксплуатации старой,б/у машины,
плюс рисковал вероятностью проблем при покупке, при постановке на учёт, при продаже и ремонте,
так как всегда есть возможность нарваться либо на угнанную, либо со скрытыми дефектами...
(О таких вещах как гарантии и страховки можно и не говорить!)

И допустим, 3-5 лет очень довольный ездил на старой машине и занимался её ремонтом,
обслуживанием, поиском запчастей и расходников где подешевле, неоригинальные, на всяких свалках,
разборках и т.д.
Или же поездил на ней какое-то время и начал срочно искать лоха которому
бы можно было ее спихнуть!

- Государство российское получило лишь стоимость таможни за первую машину;
-минус - стоимость будущей утилизации 2-х старых машин (реально - 1000$!)
(покупатель же этого у нас делать никогда не будет!);
-минус потеря рабочих мест в своей автопромышленности и их смежников;
(хотя производство левых запчастей плохого качества и сохранится,
однако налогов такие фирмы, как правило, платят мало или не платят вообще!);
-минус потери на борьбу с плодящимися как грибы преступными группами, то есть
зарплата и обеспечение всяких правоохранителей и прочих людей паразитических профессий.
Ну и не будем уж говорить об экологии в городах от автомобилей с пробитыми
нейтрализаторами и потере престижа страны.

Фактически получается, что государство не получает ВООБЩЕ НИЧЕГО,
а теряет довольно много ! Точнее даже не теряет, а просто само отдаёт другим государствам.
========

Вариант второй:
===============
Форд-Рено-Хёндэ-БМВ и т.д... производит на территории РФ новую машину
и продает её на месте, но прибыль иностранного производителя уменьшается
из-за возможной конкуренции с производителями РФ, плюс нормально платятся налоги.

Покупатель платит побольше, но по сути чуть-чуть, так как меньше стоимость
последующей эксплуатации и ремонта, не говоря уже о гарантиях на машину и отсутствии
проблем при покупке-продаже. (вряд ли она сразу окажется в угоне!)

Государство может тогда получить не менее 2000$ с каждого авто,
плюс налоги с зарплаты рабочих на целом ряде предприятий, плюс сокращение
преступности и затрат на борьбу с ней и так далее до бесконечности...
Автопромышленность это локомотив всей современной экономики !

Почему же столько споров-то тут, вроде бы ситуация совершенно очевидна!

Да это просто как многоуровневый лохотрон - каждый покупатель рассчитывает
проездить на этой иномарке без затрат на ремонт (ПРЕСТИЖНО!) и продать её
какому-нибудь болвану хотя бы за ту же сумму за которую купил сам...
(Нередко даже и дороже!). Поэтому любой владелец иномарки и слышать не хочет
об отечественных авто воспринимая это как покушение на свою собственность.

Иностранным производителям тоже не нужны конкуренты и они готовы за это побороться -
оплачивая море рекламы и статей деньги же все любят!

Вывод:
Кто хочет жить в России - должен покупать наши машины!
В крайнем случае иномарки сделанные здесь - типа Форд-Фокуса или Шевроле-Нивы...
Да на ВАЗ-е и прочих заводах и около них тоже есть мафия, но это наша мафия, а не литовская,
не германская и т.д.
И мафия эта будет, в основном, тратить деньги здесь на месте, в России, вкладывая их
пусть даже в строительство особняков и дорог к ним, а не перекачивать их в западные банки
и оффшоры, готовя себе путь к бегству, как это делают олигархи - масштаб-то не тот!

И еще народ у нас почему-то не понимает одной очевидной вещи :
покупая на рынках или у частников старые, б/у вещи, вы поневоле финансируете преступность,
поощряя будущих воров, перекупщиков и тд.
(стоимость их в отличии от новых весьма неопределённа, что позволяет заниматься всякими спекуляциями)
Ну про "независимые" СМИ лучше умолчим!

P.S.
Покупал недавно корейский мини-аудио-комплекс и что же я услышал ?
На вопрос о характеристиках кассетной деки продавцы лишь заухмылялись,
а для улучшения акустики предложили поискать где-нибудь и купить
старые советские колонки S-90 и заменить хлипкие корейские проводки на более мощные !
Где же сейчас вся эта хваленая и дешёвая импортная аудио техника ?
Я еще помню старые доперестроечные разговоры о том, что у них там цветные телевизоры
лежат на свалках и электроника стоит совершенно смешные деньги...
С чего же это она вдруг так вздорожала-то теперь у нас?
(речь тут идет конечно о более или менее качественной!)
Неужели доставка так дорого стоит, или всё же отсутствие конкуренции ?

Кстати ДЭУ-Матиз в Греции почему-то стоит на пару тысяч долларов дороже чем у нас,
хоть и не узбекской, а корейской сборки; однако почему ?

Нет своей техники - нет и настоящей конкуренции, иностранный производитель в целях
завоевания рынка сбыта готов некоторое время работать без прибыли - однако потом,
после захвата рынка, цены наверняка будут повышены !

Кстати и мафия на Западе всё-таки, похоже, посильнее нашей будет... :-(
(особенно если иметь в виду русскую мафию без кавычек).
И ЕЩЕ:
Касательно качества наших авто: а что будет если облагать налогами не выпуск новых
авто, а выпуск запчастей к ним (который сейчас, практически, не контролируется),
или хотя бы облагать автозаводы штрафами за поломки автомобилей в период гарантии ?!
Ну и, естесственно, сертифицировать и контролировать продавцов и производителей запчастей
- чтобы люди были уверенны что именно они покупают ! Правительству это не интересно...
Им бы количество народа уменьшить, чтоб ВВП на душу поднять повыше, да угодить своим
западным хозяевам контролирующим их банковские счета да недвижимость...
=======================================================================
Next post
Up