«Приспособиться - это значит выжить», - сказал Чарльз Дарвин. И я всегда задавался вопросом: как историческим маркам удалось проследовать извилистой дорогой изменений мира и моды и стать такими, какими мы знаем их сегодня - бесспорными лидерами в своей области?
Возьмем, к примеру, Martini. В баре Martini Terrazza парижского отеля «Мурано» я попробовал удивительные коктейли. Martini, настоянный на стручках ванили и пряностях, смешанный со свежими фруктами. Потребление коктейля, приготовленного по таким новаторским рецептам, превращается в гастрономическое приключение.
Но сегодня я нахожусь в лондонском «Челси баре».
Время - 19-30, и бармен Рикардо Иль Белло играет в классической манере. Он готовит мне коктейль «Мартинез».
«Маринез» - предок «Драй Мартини» - нечто вроде жидкого памятника в истории коктейлей. Рикардо наливает солидную порцию красного вермута Martini и другие ингредиенты, а затем много раз переливает смесь из одной части своего огромного шейкера в другую. «Я насыщаю его кислородом, - говорит он. - «Мартинез», как и человек, должен дышать». Потом он протягивает мне бокал. И правда, его коктейль еще дышит! Он источает сложные ароматы вермута и джина Олд Том. Они смешиваются с Мараскино и апельсиновой коркой, которой Рикардо протер край бокала. Я могу произнести лишь одно слово: восхитительно!
Итак, каким образом Martini удалось пронзить время? Остаться незаменимой маркой и для самых исторических коктейлей, и для последних изысканий миксологов?
Когда-то в античном Риме
Во времена римлян широко распространилась традиция ароматизировать вина травами, собранными в горах. Такие вина считались полезными для здоровья, и они стали предками вермута.
Турин, XVIII век
В XVIII веке Пьемонтское королевство прославилось винами, настоянными на травах, пряностях и, главное, - полыни, которая по-немецки называлась «вермуд» и дала название новому напитку. В результате Турин, ставший столицей Италии, сделался и всемирной столицей вермутов.
В 1863 году Алессандро Мартини выкупил виноторговую компанию, в которой он работал, и привлек в качестве партнера эксперта-энолога Луиджи Росси. Последний разработал знаменитый рецепт красного вермута Martini Rosso, который с тех пор остается неизменным.
Успех к компании пришел моментально. Продажи росли, и было решено построить в Пессионе (недалеко от Турина) новое крупное предприятие по производству вермута. Под управлением Луиджи Росси оно снабжало иностранные рынки, завоеванные Алессандро Мартини. Благодаря близости железной дороги, ведущей в портовый город Генуя, вермут Martini начал международную экспансию.
Отличавшийся сложностью и богатством стиля, вермут Martini собирал все золотые медали на международных конкурсах и быстро получил признание профессионалов. Его успеху в Соединенных Штатах способствовала значительная итальянская диаспора, а его выход на американский рынок совпал со взлетом интереса к коктейлям. Поэтому очень многие великие коктейли - от «Мартини» до «Манхэттена», от «Бронкса» до «Роб Роя» - не могут обойтись без вермута Martini.
Производственные секреты
Формула Martini хранится в секрете. И не рассчитывайте на меня, чтобы ее узнать. Она известна всего четверым и как величайшая ценность хранится в сейфе швейцарского банка.
При производстве столь сложного напитка, как Martini, на сцене по ходу действия появляются два ключевых персонажа. Мастер трав и Мастер-энолог. Первый отбирает по всему свету лучшие пряности для производства вермута, которые завозят из самых разных уголков мира. Мастер-энолог отвечает за винную основу вермута. Он смешивает легкие белые вина Эмилии-Романьи, Апулии и Сицилии.
Сочетание ароматических эссенций и вин, точное соблюдение пропорций, добавление сахара и карамели для обретения нужного цвета порождают различных отпрысков семейства Martini - вермуты Rosso, Extra Dry, Bianco и Rosato.
Тщательность на всех стадиях производства и качество ингредиентов наделяют Martini сложным характером, благодаря которому он приспосабливается к любой ситуации - от самых экстравагантных до совершенно классических коктейлей, не забывая о роли аперитива, для которой он исторически предназначен.
Растительные компоненты
Всего в состав Martini входят 42 растительных компонента из Азии, Америки и Средиземноморья. Для экстракции ароматов одни из них настаивают, а другие подвергают перегонке.
Рассмотрим некоторые из «даров природы», используемых для производства Martini.
Ясенец белый. Ароматическое и лекарственное растение, известное со времен древних греков.
Полынь. Для Martini используется полынь различных видов, произрастающая в предгорьях Альп и сообщающая вермуту свою горчинку и характер.
Фиалка из Флоренции. Обладает легким запахом и способна подчеркивать другие ароматы вермута.
Роза. Ее аромат нежен и волнующ. Розу привозят из Марокко. В год Martini расходует около тонны цветов.
Малина. Сладостные ароматы малины отделяют при помощи дистилляции свежих ягод, собранных вручную.
Сладкий испанский лимон. Кожура специально выведенных сортов лимонов играет в ароматах Martini важную роль, привнося в них сложность.
Кассия с Ямайки. Древесина Кассии обладает ароматной горечью и целебными свойствами.
Корень ириса из Тосканы. Обладает теми же свойствами, что и фиалка, - закрепляет другие ароматы.
Каскарилья. Душистая кора этого кустарника обладает тонизирующим действием. Происходит с Багамских островов и из Флориды.
Корень горечавки. Тонизирует и возбуждает аппетит. Привозится из Центрального Горного Массива Франции
Гвоздика. Наилучшим ароматом обладает молодая гвоздика с Мадагаскара.
Корица из Шри-Ланки. Мощный антиоксидант c сильным пряным ароматом.
Шалфей. Его латинское название Salvia происходит от слова «спасти», что много говорит о его свойствах. Ароматы шалфея ценятся в гастрономии.
Майоран. Известен с античных времен, обладает лечебными свойствами.
Пессионе, окрестности Турина, начало XXI века
Адриано Ронко - бармен и амбассадор коктейлей с Martini - принимает гостей в Пессионе, в баре, расположенном в доме, где жил Луиджи Росси. Среди посетителей много знаменитостей, писателей и актеров. «Как правило, итальянцы пьют Martini со льдом. Некрепкий в алкоголе, свежий и ароматный - это идеальный аперитив».
Но поколесив с шейкером по свету - от Москвы и до Нью-Йорка, Адриано особенно любит поговорить о коктейлях. «Martini открывает неограниченные возможности при создании смешанных напитков. Еще никого и никогда не разочаровал «Американо» - культовый коктейль Италии. Вначале коктейль назывался «Турин-Милан», ведь он готовится с туринским вермутом и миланским биттером. А всем барменам, которые хотят придать итальянскую ноту своему бару, я рекомендую уже ставший классическим Martini Fizz».
Но Адриано работает не только с классикой. Его коктейль «Пинк Флойд» так же восхитителен, как фруктовый салат жарким летом. Есть еще «Леди Лаура» - коктейль, который он посвятил своей жене Лауре (когда она ею еще не была), доказывающий, что магия миксологии действует. Все его коктейли легко приготовить, и они заслуживают места в карте любого бара.
Коктейли от Адриано чередуются один за другим. Время проходит, и ясно одно: способов подачи Мартини больше, чем я способен попробовать! Это сочетания первозданной простоты, объединяющие вино и фрукты - два шедевра человека и природы. И в момент, когда солнце клонится к горизонту, а итальянский пейзаж предстает нашим взорам, будто сошедший с картины Тициана, я понимаю, что секрет Martini можно выразить одним словом: Гармония.
Источник
http://bar-style.org/