Закончилась WTF, она же Зимняя Фандомная Битва, Winter Temporary Fandom Combat, на сайте diary.ru. Если вы не в курсе, что это за монстр такой (а я долгое время тоже была не в курсе) - это такой командный челлендж... Что, понятнее не стало, да? В общем, собираются люди и нелюди, организуются по принципу любимых книг\фильмов\аниме etc - то бишь, собственно "фандомов" - и пишут\рисуют\сочиняют\креативят по ним всякое, попутно выкладывая на суд общественный. Команд много, от всеизвестных вроде Шерлока с Доктором до команды левой задней лапы мопса из "Людей в черном"; творений тоже очень много. Битва теоретически идет за победу, практически - за радость участия.
Я до недавних пор считала, что фанфики вообще не очень люблю, а на ФБ непременно буду окружена злыми слэшерами и кривыми почеркушками на тему "Магнето любит Чарльза Ксавье". Тем приятнее было выяснить свою ошибку: фанфик может быть весьма интересен, даже если это не "Гарри Поттер и методы рационального мышления", в конце концов, черт подери, сколько прекрасных творений выросло из фанфиков - а потом было напечатано, издано и расхватано в магазинах. А уж что говорить о фанартах, фанмиксах, фанпеснях, фан-украшениях, фантортиках и прочем. (Одним из любимых творений-других-команд за всю битву, кстати, у меня стал
рассказ команды Guild Wars "Задание для фарара".)
Вашпокорный сражался за маленькую, но гордую команду
Log Horizon. Это аниме про ММОРПГ, точнее, как водится, про ребят-геймеров-задротов, которые в эту самую ММОРПГ внезапно попали, ага, прямо внутрь. Радует оно практически полным отсутствием веток "драма & любоффь", зато присутствием тактики на боссах, игрового лора, описанием фарма, крафта, прокачки, приручения питомцев, выбивания нужного эквипа... В общем, честное слово - радость игрока. Всем рекомендую. В аниме два законченных сезона, вероятно, будет третий. Команда была замечательной, и болтовня в скайпе, как и совместная работа, запомнилась множеством прекрасных моментов.
Поучаствовали мы на совесть. Огромное спасибо капитану и сотоварищам.
Мой вклад в битву - ниже. Одно без ката, остальное под катом.
"Не-пластилиновая принцесса"
Есть простенькие сказки: камин, качалка, кресло, прищелкивают спицы, вдали собачий лай. В далеком белом замке жила-была принцесса.
А может, не принцесса.
А может, не жила.
А может быть, дремала, в мечтах терялась часто, и даже засыпала порою на ходу. «Что было б, если б людям - как у тюленей ласты? Что было б, если б с неба достать и взять звезду?» И двор ей умилялся: глаза, походка, жесты, как будто не от мира, всё в думах, чем помочь: о подданных, вассалах, о бедах королевства... Принцесса улыбалась. И уходила прочь.
В другой, упрямой сказке все было б очень просто: дорога приключений - шагни, сумей, посмей! Дешёвая кольчуга подогнана по росту, принцесса убежала, сперев отцовский меч. А может, не кольчуга - зеленый плащ волшебный. Не меч отцовский вовсе - бабулино копье. Шагает вдаль принцесса, шумит над нею небо. И все тропинки мира отныне для нее. И успевай лишь думать, что дальше было в сказке: драконы, звери, птицы, и дружба, и весна. А может, не драконы, а может быть - пегасы... Но эта сказка будет, конечно, не про нас.
В другой, послушной сказке все было бы иначе: принцесса вечно дремлет под розами в гробу. И в королевстве траур, и дождь осенний плачет, король-отец рыдает, кляня свою судьбу. И спит себе принцесса, и нет принцессы краше, и отцветают розы, и зацветают вновь. А может быть, не розы, а может быть - ромашки, а может - вьюн-крапива все тянется в окно. Потом приходит витязь, прекрасен и отважен, ее целует в щечку, а может быть, и в лоб. И дальше все как надо, и будет быт налажен, и будет свадьба шумной, и в городе тепло. И жить ей дальше мирно, рожать румяных принцев, над мягкой колыбелью качается луна. И это - тоже счастье, все верно говорится... Но только эта сказка, конечно, не про нас.
Принцесса улыбалась, сходила с длинных лестниц, шуршала длинным шлейфом, плыла в своих мечтах. В далеком белом замке жила-была принцесса.
А может быть, принцесса живет уже не там.
Вот думают: принцесса - цветочек очень хрупкий, что надо постоянно спасать и защищать. Рубить в капусту змеев, сажать изящно в шлюпку, и целовать украдкой край белого плаща. Принцессам многим это, конечно, не по нраву: они коней седлают и сами скачут в бой. Знай наших - по пустыне, да по горячей лаве, с клинком наизготовку, поберегись, любой! Какая там капуста, какие, к черту, змеи, принцессы правят миром, и вот вам весь ответ!
Но наша сказка - третья, и проще, и сложнее. Принцесса входит смело на боевой совет.
Интриги и обманы, кинжалы, разговоры. Политика для сказки - о, времена пошли! Принцесса уезжает - послом в опасный город, не люди там, а звери, и самый край земли. Принцесса будет плакать - тайком, в подушку, ночью, принцессе будет плохо, и тяжко, и темно. Политика для сказки - материал непрочный...
Принцесса, просыпайся. Не время сладких снов.
Не светлой Белоснежкой, не Орлеанской девой, твой путь - другой, кто скажет, что верных только два? Засоня-пешка может стать Белой королевой, иди вперед, принцесса, не трусь, не забывай. Пол клеток черно-белых неровен и опасен, как будто бесконечен, как будто в никуда. «Что было б, если б людям - как у тюленей ласты? Что было б, если б с неба упала вдруг звезда?». Принцессы плачут тоже. Их путь порой невесел. Но длинный шлейф - кольчуга, не дрогнуть, не сломать.
В далеком белом замке жила-была принцесса.
А может быть...
Не важно.
Она решит сама.
"День Сироэ"
Здесь слишком много неважных слов,
Грифонов, швабр, и прямых углов,
И копий, и микросхем.
Я буду тенью для вас, милорд,
Всегда на шаг позади, милорд,
А больше - никем, никем.
Здесь все то близко, что не вдали,
В безумном мире хоть нет Алис,
Но вволю Котов и Карт.
Шестерок Пик, Герцогинь и Лис
(В той книге Лисы являлись ли?
Не вспомнить уже никак).
Здесь каждый может быть тем, кем был, -
По праву сердца, руки, судьбы,
Не скрыть и не изменить.
Я буду тенью - у тени есть
Бесшумный шаг, и удар, и честь,
И право стоять в тени.
Здесь вольный ветер, леса, поля,
И под ногами тверда земля,
И близится дух зимы.
Ночные шорохи, дым, луна -
Все то, чего не хватало нам,
(О чем и не знали мы.
Как нам, наверное, повезло...)
Когда-нибудь, за другой скалой,
На самом крутом краю,
Меня увидите вы, милорд,
Заметить сможете вы, милорд,
Бессменную тень свою.
И будет много сверхважных дел,
И будет светлый, морозный день,
И снег, и хрустящий наст.
Зима продлится лишь шесть недель,
Еще немного, лишь шесть недель,
А после придет весна.
"Мы и они"
Танк - обобщенное название классов персонажей, обладающих слабой атакой, но большим количеством жизни, высоким показателем защиты, то есть способных принять на себя большой урон.
...теперь это означает - смотреть в глаза.
Монстру, гоблину, скелету, элементалю. Врагу. Странно, но это действительно позволяет удерживать их внимание на себе. Как видят скелеты? В провалах глазниц - чернота с красными искорками, поблёскивает влажно. Или они нюхают? Слышат, как летучие мыши? Тьфу, опять же - им нечем, ни носа, ни ушей. Магией, разве что. Надо у наших волшебников спросить, а заодно поинтересоваться, как скелет не разваливается - мышцы-то тю-тю. У нас в школе, в медкабинете, такой стоял - ну так и суставы были проволокой скручены накрепко.
А вот этот, слева, который ко мне бежит - живым был когда-то? Или, может, так и родился скелетом - скелет-мама, скелет-папа, скелет-малыш в пеленках, с косточкой-соской в зубах. Ха!
Смотрят, все время смотрят. Ты на него - и он в ответ пырится. Со временем по взгляду начинаешь почти угадывать следующие атаки. Даже если глаз, опять же, нет.
Иногда мне интересно, как они видят нас. Своими не-глазами.
Странными уродами? (Кожа, плоть, волосы - фу!) Захватчиками? Назойливыми насекомыми, которые возвращаются раз за разом?
И не думают ли они так же, как и я, - что суть угадывания действий противника в том, чтобы удерживать его взгляд на себе?
Хил (от англ. healer - «целитель») - обобщенное название классов персонажей, обладающих особыми способностями, позволяющими восстанавливать здоровье персонажам других игроков.
...теперь это означает - смотреть на других.
Никогда не мечтала о карьере врача. Даже в детстве: другие листики прикладывают к царапинам, смешными пластырями обмениваются - со зверюшками, с роботами нарисованными, а я от вида крови реву и убегаю... Почему в игре такой класс выбрала? Не знаю. Хотела быть полезной. Да и чего там: следишь за полоской хитов, на кнопки жмешь. Игра же не жестокая, в ней и крови нет, даже зеленой или там синей, как в мультиках делают.
Сейчас полоска, конечно, тоже осталась. Но не только. Танк охнет, припадет на одно колено, отступит... Другие не замечают, а я уже знаю: это происходит на долю, на милликрошечную долю секунды раньше, чем полоска уменьшится. Как говорит наш командир, «когда дамаг пройдет». Так вот, он проходит - позже. Чуууточку. Мне хватает.
Белый теплый свет, луч-гексаграмма, покалывание в кончиках пальцев. Танк встает. Полоска хитов полна. Это то, чего не могли мы в том мире. Даже самые-самые гениальные ученые. Моя бабушка умерла от рака. Мой двоюродный брат погиб в автокатастрофе. Белый теплый свет. Может быть, они успели его увидеть перед смертью, или после?
Может быть, нас тоже уже нет. Может, в тот день электрический разряд, смертельный разряд, прошел по всем компьютерам, убив заодно и нас. Сбой какой-нибудь. Я не знаю. В компьютерах я тоже никогда не разбиралась.
Но это значит, что здесь мы никогда не умрем - ведь никто не умирает дважды.
Никто не умрет и сейчас, даже временно. Я не позволю.
Не позволю.
ДД (от англ. damage dealer - «наносящий урон») - обобщенное название классов персонажей, специализирующихся на нанесении большого урона по цели. Как правило, имеют небольшое количество здоровья и слабую защиту.
...теперь это означает - смотреть вокруг.
Держать дистанцию, в основном. Выстрел, перекат, выстрел из укрытия. Выстрел. Лук упруго дрожит в руке, как будто живой.
Думаете, легко стрелять из укрытия? Правильно думаете: легко. Но сначала нужно его найти. Ты должен держать в уме все поле боя, все треклятое поле, не важно, площадка ли там десять на десять метров или огромный подземный зал, границы которого теряются во мраке; должен скакать по нему, как горный баран, должен помнить, где обломок колонны, где трещина в полу, где под ногу может подвернуться камушек. И двигаться, всегда двигаться. Да я за месяц раньше столько не двигался, как за одну битву с боссом!
Думаете, мне это нравится? Правильно думаете: нравится. Ощущаешь себя пчелой. Нет, осой. Укусил, отскочил, снова укусил. Выстрел, перекат, выстрел. Одно из самых больших удовольствий - видеть, как с твоего крита сносит пол-столба монстру. Или всего монстра. Если повезет. Жаль, что стрелу потом из черепа гоблина не вытащить: ломается. Ну, то есть, исчезает с трупом вместе. Реализм? Перебор? Интересно, лучники прошлых веков тоже маялись, как нанятые, с этими стрелами?
А, ладно. Если оса может жалить снова и снова, ей нет дела до прочего. Даже когда - было пару раз - босс все-таки срывается на тебя... Ты вернешься, чтобы укусить еще. И еще.
Думаете, не больно? Правильно думаете, в общем, не больно. Быстро. А что там, за гранью? Не помню. Никогда не могу запомнить.
Одна только штука. Думаете... впрочем, не важно. Я не думаю, когда стреляю. Я целюсь. Спускаю тетиву. Тянусь к колчану. Все.
Я только надеюсь...
Надеюсь, что им все-таки тоже не больно.
Рейд-лидер (сокращенно РЛ) - ключевое лицо в любой гильдии, ориентированной на PvE-прогресс и освоение высокоуровневого контента. Доскональное знание тактики убийства боссов и такое же знание особенностей классов и скиллов игры - необходимые качества РЛ. В его обязанности входят: организация рейдов и своевременное информирование игроков о времени рейдов, делегация определенных полномочий лидерам пати...
...а рейд-лидер не смотрит. Он видит. Всё и сразу. По крайней мере, должен; иногда жалею, что я не сова, с поворотом шеи на 360 градусов и глазами в две плошки.
Видеть танков и их хиты, видеть пристов и их лечение, видеть ДДшников и их дамаг; видеть поле боя, прикидывать пути отступления, держать в голове атаки босса. Уже привык: как будто какая-то часть мозга этим и занимается, а другая может думать совершенно об ином. О близящемся Рождестве, о елках на улицах города, о тех, с кем надо поговорить по гильдийным делам.
Иногда совсем странное в голову лезет: об играх, которые раньше любил. Была такая, то ли «Ледяная долина», то ли «Ветреный дол», не припомню, старенькая РПГшка. Бегал я там своей командой - в смысле, совсем своей, без мультиплеера. И как-то, в очередной пещере, мои уже уставшие, надо бы в город вернуться, а жалко потом обратно тащиться, если конец данжа близко... Скастовал своим магом невидимость да отправился им на разведку. И гляжу - стоят.
Монстры, то есть, стоят. Рядочками, группами. Тупо так, как будто ждут кого-то - то ли обеда, то ли очередь свою в магазине за новой приставкой. Стоят и не шелохнутся. Ну да, когда я командой всей иду, мне того не видно - набрасываются сразу, и нет этого ощущения не-настоящести. А так... Я стою, они стоят. Манекены. ИИ только при виде игрока включается, а нет игрока, так и интеллекта нет.
Что? Ну конечно, прошел я ее до конца потом. Хорошая игрушка-то. А с монстрами всегда похоже было. Здесь чуть продвинутей, конечно - патрули в данжах, всё такое - но тоже особо интеллектом не блистали. Чего им блистать?
Раньше. Сейчас я не могу отделаться от мысли, что всё меняется.
Мне кажется, что они смотрят мне в глаза. Что они не хотят умирать. Что им - даже если не больно - всё-таки... Что я несу? Конечно, не больно, какое там умирать, они возрождаться умеют покруче нас.
Я умирал несколько раз. Плохо помню. Помню - песок. И запах моря почему-то, может - детство аукается, я до десяти лет в Иваки жил. Потом после переезда накатывало несколько раз: соль, водоросли, волны... Идешь по улице, знаешь, что моря рядом нет и быть не может, но - запах. И шум вдали.
А света там особо и нет. Или это я думаю, что слишком банально было бы: свет в конце тоннеля, пфф. И других людей, кажется, тоже нет. Разве что - краем глаза - смутные тени вдалеке. Другие приключенцы.
Поправка: думаю, что другие приключенцы.
Не знаю.
"Некуда торопиться"
Уютно потрескивал костер. («Раньше таких текстур у огня не было», - мимоходом подумал Лео, и потянулся к пламени - подбросить ещё пару веток и погреть руки.) Рядом, за пределами круга света, постукивали по камню копыта - белый конь бродил вокруг лагеря, словно нес дозор. На самом деле, как К.Р. однажды признался, этому телу просто ужасно не нравилось стоять на месте.
- Если по правде - то все всегда идут за ответами, - заявила Канами, словно продолжая прерванный разговор. Лео заморгал, потом с трудом вспомнил: кажется, днём он попытался пошутить о том, за чем (или кем) она на самом деле идет. Тогда девушка только хмыкнула и ничего не ответила. А теперь... - И неважно куда. Кто бы куда бы ни шел, он идет за ответами.
- Даже если за сокровищами? - удивился Лео. - За лутом? За опытом?
- Конечно. Вспомни любую книгу сказок. Если какие-нибудь разбойники и могут охотиться только за сокровищами, то главные герои - непременно за тайной! И даже если сокровищ в итоге не получают - ничего страшного. Они получают тайну. Свои ответы.
- Мы какие-то разные книги в детстве читали, - пробурчал Лео, тем временем судорожно перебирая в голове книги сказок из той - прошлой - жизни. По правде говоря, комиксы ему всегда нравились больше. И детективы с перестрелками.
- «Хоббит»? - наконец вспомнил он. - «Властелин колец»?
- Тоже за ответом. Просто они об этом еще не знают, когда начинают путешествие.
- «Алиса в стране чудес»? - предложил К.Р., неожиданно появившись из темноты. Отсвет костра плясал на шкуре белого коня, делая его похожим на призрака.
- За ответом на вопрос: «Что же случилось?!» И как теперь жить в этом мире! В точности как мы. Хотя не только, - поправилась Канами, сосредоточенно нахмурив брови. - У каждого из нас есть и свой вопрос, ведь правда?
Иногда у главы их небольшой компании был такой взгляд, под которым мгновенно становилось неуютно. Лео поёжился. Ему показалось, будто он на экзамене по предмету, к которому не просто не готовился - даже и названия не помнил.
- Верно, - после паузы отозвался К.Р. Мягко переступили копыта. - Я тоже хочу знать, что случилось. Даже не так... я хочу знать нынешние законы этого мира. Правила. Я знаю многое, но с каждым днём мне кажется, что это - крупица, капля в океане. Что на самом деле все гораздо сложнее.
- Знания! - Канами хлопнула в ладоши. - А ты, Эри-Эри?
- Кому-то то, что произошло, дало смерть, - глухо отозвался рыцарь. - Кому-то - жизнь. Я бы хотел знать, чего на самом деле стоит моя жизнь. И что такое жизнь вообще.
Канами кивнула.
- Коппелия?
- Коппелия просто идёт, - длинная челка, как всегда, скрывала лицо девушки. - Коппелия даже не могла говорить. Теперь может. Коппелия может идти - и идёт теперь.
Лео вздохнул. Канами кивнула еще раз - с таким видом, словно поняла все, что хотела. Кто её знает, вдруг и правда поняла. Лично он подозревал, что за Канами Коппелия отправилась бы куда угодно - хоть на Марс, хоть на кольца Сатурна, хоть к рейд-боссу в пасть. Не мешкая и не задавая вопросов вообще.
- Все складывается! - объявила лидер их отряда. Провела ладонью над костром, заставив огонь пугливо отпрянуть. - Точно по классике. Вся наша компания тютелька в тютельку.
- По какой такой классике? - не понял Лео.
- Ты что, книг вообще не читал?
- Ну... эээ... читал! А что?
- Значит, не те читал, - подвела итог Канами. - И вообще, спать пора. Долог путь до Акихабары.
- По дороге, - ехидно фыркнул конь, снова удаляясь во тьму, - из желтого кирпича.
Лео обалдело моргал. Минуты две. Потом до него дошло.
- Это я что же, получаюсь, Трусливый Лев?! Эй, это нечестно! Я знаю, что вы не спите! А ну ответьте! Коппелия, Элиас, вы же этого вообще не знали! Какого финика?!
В вышине мерцали звезды. Зеленые, как драгоценные камни.
Домик под черепицей, в окнах мутнеющая слюда.
Им некуда торопиться - они возвращаются навсегда.
Сверкающая пирога ищет мерцающий свой причал,
Эй, старый, где здесь дорога - та, что из желтого кирпича?
Им можно не торопиться - никто не помнит прощальных слов,
Лишь тучи Аустерлица кромсает небесное весло,
Внизу Изумрудный город, горят немеркнущие огни,
Сердце конквистадора в крови и ржавчине от брони.
"Математика в Elder Tale"
Опытный маг Рундельхаус Код, аккуратно пробираясь к месту сбора пати в подземелье по стеночке, случайно заагрил: 8 гоблинов, скелетов - в два раза больше, чем гоблинов, наг - на пять больше, чем скелетов и гоблинов вместе, и до кучи одного гиганта. Увидев содеянное, Рундельхаус Код побежал прятаться за спиной у танка. Выживет ли Руди, если известно, что танк может выдержать 50 мобов одновременно (гигант считается за трех мобов), и что ему после этого скажет пати?
***
Шеф Нянта начинает готовить завтрак для приключенцев в семь утра. Каждые 5 минут он достает из печи булочку, каждые 10 минут - бублик, каждые 30 минут - пиццу. Достав пиццу, он ненадолго выходит из кухни. Под столом прячется голодный маг Рундельхаус Код, и, как только шеф Нянта уходит, выскакивает из-под стола и надкусывает половину лежащих на столе вкусностей. Сонные приключенцы приходят завтракать в 9 утра 45 минут. Сколько всего успеет надкусить за это время голодный маг Рундельхаус Код, если известно, что он ничего не надкусывает дважды? Сгодятся ли для завтрака надкусанные булочки?
***
В гильдии West Wind Brigade 62 девушки. В гильдии Black Sword Knights на 15 девушек больше. В гильдии D.D.D. девушек в пять раз больше, чем в двух предыдущих вместе взятых. А в гильдии The Roderick Firm 266 девушек. Известно, что 8% от всех этих игроков женского пола примет участие в битве подушками в здании гильдии Альянс “Полумесяца”, и к тому же обещали прийти принцесса Ленессия и Акацуки. Выдержит ли сие зрелище Генриетта, если она теряет сознание от восторга при виде 90 девушек в пижамках? Будет ли она спасена, если Ленессия проспит и не придет на битву? И удастся ли откачать Генриетту после сердечного приступа, если Акацуки использует свое Таинство, позволяющее ей размножаться на 35 Акацуки разом?
***
Маг Сироэ бежит по мосту над пропастью со скоростью два метра в секунду, лучник Вильям - со скоростью три метра в секунду, а танк Наоцугу, несмотря на мешающие доспехи, - четыре метра в секунду. Длина моста 120 м. Догонит ли их на мосту - и если догонит, то кого - разъяренный босс-василиск, мчащийся следом со скоростью пять метров в секунду (если известно, что Сироэ и Вильям стартовали одновременно, Наоцугу - на пять секунд позже, а василиск рванулся в погоню через пятнадцать секунд после Наоцугу)? Спасут ли Наоцугу оперативно сброшенные на десятой секунде бега доспехи (увеличив скорость бега на полметра в секунду)? И что они, включая василиска, будут делать, когда увидят, что мост обрывается в пропасть?
***
Пять юных приключенцев, приставленных к работе шефом Нянтой, копают канаву вокруг лагеря. За 5 часов они выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется приключенцев для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов? Хватит ли этого для выполнения задачи, если принять канаву за идеальный круг, а радиус лагеря за 14 м? (Число "пи" считать равным 3,14.) Будет ли удивлен шеф Нянта, увидев а) канаву глубиной в полсантиметра, б) ленивых спящих приключенцев рядом, в) что число "пи" в военное время равно четырем?
***
Генриетта в честь Рождества пытается надеть на Акацуки полный костюм оленя Рудольфа. Рога оленя весят 2 килограмма (хоть и плюшевые), оленья тушка - в три раза больше, копыта весят по килограмму каждое (их четыре), хвост с привешенным бубенчиком - три килограмма (бубенчик большой!), а сумка с подарками - как все предыдущие части в сумме минус четыре кило. Удастся ли Генриетте сие благородное дело, если при весе всех причиндалов больше 25 килограмм вредная Акацуки сбросит костюм и убежит из Акихабары?
***
Падая с моста, обрывающегося в пропасть, чародей Сироэ пытается скастовать Feather Fall на себя. Пропасть внезапно оказывается не бездонной, а всего-то километр в глубину. Чародей падает без начального ускорения (ускорение свободного падения считать равным 10 м\с). Через сколько секунд чародей Сироэ окажется на берегу Моря Спокойствия и уже там сообразит, что Feather Fall - заклинание из DnD, отсутствующее в данной ММОРПГ?
И клип Pokemon Horizon, мелкое хулиганство (разумеется, аккурат после доделывания вышли новые серии с новыми зверушками, кто бы сомневался!)
Click to view
P.S. Cамое страшное, что аппетит приходит во время еды, и теперь я хочу еще фандомных битв за интересные команды. В крупные, понятно, соваться как-то неохота (те же мастодонты - Dragon Age), а вот поменьше... В одну, впрочем, на лето уже записалась. Может, и еще что найдется.