про эмансипацию евреев

Mar 17, 2020 12:18


vive_liberta

«Две книги, написанные в разное время. О разных эпохах. Разными авторами. Но обе на одну тему, продолжают одна другую. Первая - о бесправии евреев в Европе долгие века. Вторая - о признании их гражданских прав в годы Великой французской революции.
Самуил Горациевич ЛОЗИНСКИЙ
СОЦИАЛЬНЫЕ КОРНИ АНТИСЕМИТИЗМА
в Средние века и в Новое время
М.-Л.: «Атеист». 1929

Глава 1. Экономическая роль евреев в раннем средневековье

Глава 2. Отношение средневековой церкви к евреям

Глава 3. Роль крестовых походов в развитии антисемитизма

Глава 4. Еврейское ростовщичество

Глава 5. Обвинение евреев в употреблении христианской крови

Глава 6. Цеховая организация в борьбе со свободой еврейского труда и торговли

Глава 7. Евреи - частная собственность «владетельных особ»

Глава 8. Изгнание евреев из Англии и Франции

Глава 9. Евреи Германии в годину черной смерти

Глава 10. Изгнание евреев из Испании и Португалии

Глава 11. Положение евреев в Германии в Новое время

Глава 12. Преследование евреев в Восточной Европе до XIX века

Глава 13. Антисемитизм во Франции в XIX веке

Глава 14. Антисемитизм в Германии в XIX веке

Глава 15. Антисемитизм в России в XIX веке

Литература

Скан в 3-х частях: 1, 2, 3.

Отыскал, сканировал и форматировал гражданин Cosmopolite.

Про Лозинского информация в более ранней публикации очерков - о Мирабо, Дантоне, Марате и суде над Людовиком XVI.


Робер БАДЭНТЕР
«СВОБОДНЫЕ и РАВНЫЕ»
эмансипация евреев во времена французской Революции
(1789-1791)
М.: Рудомино. 1997


издано при поддержке посольства Франции в рамках программы «Пушкин»

Перевод с франц. Н.В.Гарской

Перевод и редактирование оставляют сильно желать лучшего, много ошибок, поэтому будьте внимательны, и к терминам, и к именам собственным.

Предисловие

Глава I. Таковы, какими они были…

Евреи Бордо

Евреи Байонны

Евреи папы [правильно - «папские евреи»]

Евреи Эльзаса

Евреи Трех епархий

Евреи Лотарингии

Динамизм евреев

«Самый отвратительный народ на земле»

Антииудаизм

Глава II. Рассвет

«Просветители» из Берлина

Австрийский пример

Конкурс в Метце

Аббат Грегуар

Комиссия Мальзерба

Глава III. Выборы в Генеральные штаты

Избирательные ассамблеи и евреи

Наказы Третьего сословия и евреи

Глава IV. Жаркое лето

Жестокость, проявленная против евреев

Действующие политические силы

Напряжение в Эльзасе

Глава V. Протестанты, палачи, актеры и евреи

Начало дебатов

Столкновение

Приходится ждать

Глава VI. Каждый за себя

Делегация представителей Бордо в Париже

Евреи Востока

Победа бордосцев

Глава VII. Долгое ожидание

В Парижской коммуне

Чтобы убедить общественное мнение

Выпады против евреев

Увертки Ассамблеи

Глава VIII. В последний момент…

Почему?

В этой книге поучаствовал гражданин Без диплома, аккуратно вычищенные странички - его заслуга :)

Об авторе (информация на обложке книги):

Выдающийся политический и общественный деятель Франции. Адвокат. Родился 30 марта 1928 года в 16 округе Парижа. Учился в Париже и Колумбийском университете Нью-Йорка. Получил высшее филологическое и юридическое образование. Преподавал в Дижоне, Безонсоне, Сорбонне. Министр юстиции с 1981 по 1986 год. Председатель Конституционного совета с 1986 года. Его перу принадлежат труды: «Свобода, свобода» (1986), «Кондоре - интеллектуал в политике» (1988).
«Свободные и равные» (1989) - блестящее историческое исследование, повествующее о полной драматизма борьбе евреев во время Великой французской революции за признание их равными в правах с остальными гражданами. Их сторонниках и яростных противниках. Нелегкой победе. Франция первой признала эту гонимую нацию свободной и равной.

http://vive-liberta.livejournal.com/85770.html

===============================================================

P.S. Помимо антисемитов, ожесточённейшими противниками эмапсипации (даже по «берлинскому» или «австрийскому» образцу) были религиозные руководители еврейских общин б.Речи Посполитой: свободомыслие им было страшнее гнёта, как это часто бывает у служителей культа. Боясь «французской безбожной заразы», они призывали паству изо всех сил поддерживать русскую армию  против Наполеона - и после победы в знак благодарности получили кровавые наветы от польских дворян, которым царское правительство уже в 1815-х гг. вернуло вновь всю низовую административную власть в Западном крае , а тем более в Царстве Польском.

См. Феликс Кандель. Очерк времён и событий.

«Если победит Бонапарт, - писал рабби Шнеур Залман, - богатство евреев увеличится и положение их возрастет, но зато отдалится сердце их от Отца нашего Небесного".

Глава белорусских хасидов …  не мог примириться с жестокостью Наполеона, с его "губительной жадностью к бесконечному кровопролитию", с его "самонадеянной гордостью" и равнодушием к человеческой жизни, а также с его вольномыслием и безбожием, которые угрожали в будущем устоям еврейской жизни.

По всей России собирали пожертвования на оснащение ополчения - земского войска, и среди жертвователей оказалось много евреев. Любопытная деталь: собранные средства шли на борьбу в защиту православной веры, которой грозил, будто бы, Наполеон в союзе с иудеями, и в то же время, по императорскому распоряжению, печатали в газетах - "в память потомству" - нескончаемые имена евреев, которые жертвовали на эту борьбу.

Читать дальше

история евреев, всемирная история, история СССР, общественная борьба, революция, книги, антиклерикализм

Previous post Next post
Up