vive_liberta «Две книги, написанные в разное время. О разных эпохах. Разными авторами. Но обе на одну тему, продолжают одна другую. Первая - о бесправии евреев в Европе долгие века. Вторая - о признании их гражданских прав в годы Великой французской революции.
Самуил Горациевич ЛОЗИНСКИЙ
СОЦИАЛЬНЫЕ КОРНИ АНТИСЕМИТИЗМА
в Средние века и в Новое время
М.-Л.: «Атеист». 1929
Глава 1. Экономическая роль евреев в раннем средневековье
Глава 2. Отношение средневековой церкви к евреям
Глава 3. Роль крестовых походов в развитии антисемитизма
Глава 4. Еврейское ростовщичество
Глава 5. Обвинение евреев в употреблении христианской крови
Глава 6. Цеховая организация в борьбе со свободой еврейского труда и торговли
Глава 7. Евреи - частная собственность «владетельных особ»
Глава 8. Изгнание евреев из Англии и Франции
Глава 9. Евреи Германии в годину черной смерти
Глава 10. Изгнание евреев из Испании и Португалии
Глава 11. Положение евреев в Германии в Новое время
Глава 12. Преследование евреев в Восточной Европе до XIX века
Глава 13. Антисемитизм во Франции в XIX веке
Глава 14. Антисемитизм в Германии в XIX веке
Глава 15. Антисемитизм в России в XIX веке
Литература
Скан в 3-х частях:
1,
2,
3.
Отыскал, сканировал и форматировал гражданин
Cosmopolite.
Про Лозинского информация в более ранней публикации очерков - о Мирабо, Дантоне, Марате и суде над Людовиком XVI.
Робер БАДЭНТЕР
«СВОБОДНЫЕ и РАВНЫЕ»
эмансипация евреев во времена французской Революции
(1789-1791)
М.: Рудомино. 1997 издано при поддержке посольства Франции в рамках программы «Пушкин»
Перевод с франц. Н.В.Гарской
Перевод и редактирование оставляют сильно желать лучшего, много ошибок, поэтому будьте внимательны, и к терминам, и к именам собственным.
Предисловие
Глава I. Таковы, какими они были…
Евреи Бордо
Евреи Байонны
Евреи папы [правильно - «папские евреи»]
Евреи Эльзаса
Евреи Трех епархий
Евреи Лотарингии
Динамизм евреев
«Самый отвратительный народ на земле»
Антииудаизм
Глава II. Рассвет
«Просветители» из Берлина
Австрийский пример
Конкурс в Метце
Аббат Грегуар
Комиссия Мальзерба
Глава III. Выборы в Генеральные штаты
Избирательные ассамблеи и евреи
Наказы Третьего сословия и евреи
Глава IV. Жаркое лето
Жестокость, проявленная против евреев
Действующие политические силы
Напряжение в Эльзасе
Глава V. Протестанты, палачи, актеры и евреи
Начало дебатов
Столкновение
Приходится ждать
Глава VI. Каждый за себя
Делегация представителей Бордо в Париже
Евреи Востока
Победа бордосцев
Глава VII. Долгое ожидание
В Парижской коммуне
Чтобы убедить общественное мнение
Выпады против евреев
Увертки Ассамблеи
Глава VIII. В последний момент…
Почему?
В этой книге поучаствовал гражданин
Без диплома, аккуратно вычищенные странички - его заслуга :)
Об авторе (информация на обложке книги):
Выдающийся политический и общественный деятель Франции. Адвокат. Родился 30 марта 1928 года в 16 округе Парижа. Учился в Париже и Колумбийском университете Нью-Йорка. Получил высшее филологическое и юридическое образование. Преподавал в Дижоне, Безонсоне, Сорбонне. Министр юстиции с 1981 по 1986 год. Председатель Конституционного совета с 1986 года. Его перу принадлежат труды: «Свобода, свобода» (1986), «Кондоре - интеллектуал в политике» (1988).
«Свободные и равные» (1989) - блестящее историческое исследование, повествующее о полной драматизма борьбе евреев во время Великой французской революции за признание их равными в правах с остальными гражданами. Их сторонниках и яростных противниках. Нелегкой победе. Франция первой признала эту гонимую нацию свободной и равной.
http://vive-liberta.livejournal.com/85770.html ===============================================================
P.S. Помимо антисемитов, ожесточённейшими противниками эмапсипации (даже по «берлинскому» или «австрийскому» образцу) были религиозные руководители еврейских общин б.Речи Посполитой: свободомыслие им было страшнее гнёта, как это часто бывает у служителей культа. Боясь «французской безбожной заразы», они призывали паству изо всех сил поддерживать русскую армию против Наполеона - и после победы в знак благодарности получили кровавые наветы от польских дворян, которым царское правительство уже в 1815-х гг. вернуло вновь всю низовую административную власть в Западном крае , а тем более в Царстве Польском.
См. Феликс Кандель.
Очерк времён и событий.
«Если победит Бонапарт, - писал рабби Шнеур Залман, - богатство евреев увеличится и положение их возрастет, но зато отдалится сердце их от Отца нашего Небесного".
Глава белорусских хасидов … не мог примириться с жестокостью Наполеона, с его "губительной жадностью к бесконечному кровопролитию", с его "самонадеянной гордостью" и равнодушием к человеческой жизни, а также с его вольномыслием и безбожием, которые угрожали в будущем устоям еврейской жизни.
По всей России собирали пожертвования на оснащение ополчения - земского войска, и среди жертвователей оказалось много евреев. Любопытная деталь: собранные средства шли на борьбу в защиту православной веры, которой грозил, будто бы, Наполеон в союзе с иудеями, и в то же время, по императорскому распоряжению, печатали в газетах - "в память потомству" - нескончаемые имена евреев, которые жертвовали на эту борьбу.
Читать дальше