Церматт.

Mar 02, 2015 12:32

Август 2009 года.
Поездка в Церматт.

Мы летели в Верону. Далее нам предстояло на поезде (или, скорее, поездах) целый день добираться до городка под названием Церматт (Швейцария).
Из Вероны - в Милан, из Милана - в Бриг, из Брига - в Церматт.

Полет ТельАвив - Верона прошел успешно. Прилетели почти на час раньше. В Вероне заметно жарко (обещали 34 градуса), в вокзале душно, кондиционеров нет. Благодаря тому что мы прилетели раньше, мы успели на прямой поезд до Брига. Нам даже дали билет до Церматта.
Очень счастливые (опасались, что не будет билетов, всё-таки время отпусков) стоим на перроне; на табло написано, что скоро придёт наш поезд. Но он всё не шел и не шел ... Потом он ИСЧЕЗ с табло. Громкоговоритель что-то промычал прорычал изрёк по интальянски, мы, напрягая слух и память,с трудом поняли, что поезд опаздывает на сорок минут. Какой-то парень с огромным рюкзаком, злобно пнул рюкзак ногой, выругался (на незнакомом каком-то языке) и покинул платформу. Ещё несколько человек, ждавших с нами, тоже взяли свои сумки и ушли. (Может, надо идти на другую платформу?..

Вот опять же к вопросу, надо ли учить итальянский, если едешь в Италию. Получается, что НАДО. Хотя бы те фразы, которые связаны с транспортом, плюс цифры и часы-минуты. Потому что на вокзалах объявляли только по итальянски. Надо слушать. Надеюсь, так зверски поезда не каждый день опаздывают, просто нам так "повезло"...

Поезд cisalpino - кондиционер, сервицио (приезжает официант с тележкой, предлагает кофе, напитки, бутерброды, сладости - легкий такой перекус) - немного похоже на самолет (только за это всё надо дополнительно платить; это такой ресторан на колёсиках).
В поезде сзади нас сидели тётки, говорили меж собой по немецки. С ними официант говорил по немецки сказал gleich genau (ну, то есть, он, может, ещё что-то сказал... я только это уловила).
В нашем "купе" пока нет у нас соседей (потом никто так и не подсел, так что мы чувствовали себя свободно, положили сумки на свободные сидения).

В соседнем купе очень приковывала к себе взгляд весьма яркая афроевропеянка, она была необычайно вульгарно накрашена и одета (ну, очень яркие цвета, короткая юбка, глубокое декольте у майки, крупные пластмассовые украшения кричащих цветов, шлёпки на высоком каблуке). Я так сидела себе, смотрела на неё и думала, что мы - полные противоположности (начинаея с того, что у нас разный цвет кожи... ...на мне не было никакого макияжа и никаких украшений (кроме часов), одета я была предельно просто - как турист (свободные недлинные брюки + свободного покроя блузка) всё приглушенных неброских тонов, чтоб быть максимально незаметной). Навено, она тоже обратила внимание, что я полная противоположность. Короче, я сидела и мысленно поражалась, как она безвкусно одета и накрашена, и параллельно развлекалась мыслью, что она меня презирает не уважает за то что я одета слишком скучно на её взгляд.

Негритянка была не одна, а с маленьким сынишкой (лет примерно шести), она была раздражена, что он не слушается... потом была занята тем чтоб подкормить его печеньем... короче, выглядела довольно усталой и напряженной... Потом её сын уснул, растянувшись на два сидения (у них в "купе" тоже были свободные места). Через некоторое время она вдруг обратилась ко мне по немецки; я только поняла, что она хочет меня о чем-то попростить. По моей просьбе, мы перешли на английский. Короче, она, мол, идёт в туалет, я должна присмотреть за её сыном, в её отсутствие. Я согласилась. Хмм..., подумала я себе, может, я и не произвела на неё впечатление скучной бледнолицей леди, раз она доверила мне своё чадо.

Всё то время, что её не было, я сочиняла в голове фразы, которые я скажу её сыну, если он внезапно проснется ДО её прихода. По английски - нет проблем, но вдруг он говорит только по немецки (поезд идет в Швейцарию, между прочим). На моё счастье, ребенок не проснулся. Но (что тоже интересный факт) он проснулся, когда она шла по коридору (метрах в пяти он нас) - то есть заранее... Пока он там продирал глаза, она уже и нарисовалась... какое совпадение!... или он её "почуял".
Она убедилась что всё в порядке и сказала мне Thank you . Было такое странное ощущение, что мы с ней немножко подружились.

Незаметно мы подъехали к пограничному городу с неблагозвучным для русского уха названием Домодоссола

Домодоссола - это последняя остановка на территории Италии (дальше идёт Швейцария).
Нам много пришлось ездить в поездах по Европе, пересекая границы государств. Нигде никакой ГРАНИЦЫ (никакой полиции, никаких паспортов....)
а тут вдруг свалились с неба пришли дяди в форме... стали спрашивать паспорта... (мне пришлось изобразить небольшой "стриптиз" в общественном месте, я же не ожидала что будет проверка, засунула паспорт понадёжнее, чтоб никто не спёр). Ситуация ещё и осложнялась тем, что мой муж как раз решил посетить туалет, и в тот самый момент отсутствовал. Я сидела, держала в руках паспорт и с ужасом думала, что мне сейчас тягать чемоданы (если попросят открыть), и, если меня уведут на проверку, супруг придет и подумает что его жену похители.
Но показывать паспорт не пришлось. Пограничники-таможенники сразу набросились с вопросами на негритянку (где паЧпорт, где твой багаж, куда едешь...) потом её ваще увели (чё приЧепились к ней? из-за того что она черная? Прям-дискриминация-млин)
Короче, она приняла огонь на себя , и остальных пассажиров, фактически, не тревожили.
Потом мы Костей долго смеялись, как ему ловко удалось избежать паспортного контроля (типа "отсиделся" в туалете).

Доехали до Брига благополучно, там у нас было время между поездами, нашли себе какое-то привокзальное кафе-едальню. На каком языке говорить не ясно (впринципе, это французская часть Швейцарии). Сначала уселись (по незнанию) в той части, где обедает персонал; нас вежливо "попросили". Искали глазами какие-то знакомые надписи, обнаружили тагес меню , ну его и взяли, оказалось очень вкусно!

Поезд до Церматта - необыкновенный поезд: огромные чистые окна, даже часть потолка и полки стеклянные, чтоб турист мог максимально разглядеть окружающую природу. От красот челюсть отваливается: горы, реки, овраги, долины, водопады... обрывы. Кроме того, это поезд "зубчатый", он вползает на высоту 1600 метров (Церматт стоит высоко)

Церматт - "тупиковый" вокзал, как, например, наш Ярославский и Лениградский в Москве ( Москвичи меня поймут) (тупиковые вокзалы, где можешь дойти до конца-края платформы, там и подход\выход (а не посередине платформы из-под земли). ....эх, ностальгия

До гостиницы предлагают довезти тебя на карете\повозке с лошадьми или на электро-такси.(у них там ТОЛЬКО экологически чистый транспорт, портить воздух бензином категорически запрещено!)

Как я уже сказала, почти весь день мы провели в пути.
Напоследок несколько фот вечернего Церматта.

Церматт - Фурри.

В Церматте, фактически, нет движения. Весь город - как один большой пешеходный центр! Изредка проезжают электро-такси.
Ценральные улицы выглядят очень нарядно, красочно потому что все дома - шале с балконами, украшенными цветами (геранью, кажется), а "рамкой" для этой "открытки" являются горы.

Довольно быстро и без приключений мы нашли свою гостиницу. Наш номер небольшой, прикроватная тумбочка только одна, ванна чистая, шкаф, кресла\стол\стул деревянные (и вообще много дерева в отделке!). Ночью было холодно, попросили второе одеяло.
Завтрак проходил в семейной обстановке; скромный, но наесться можно. Молоко, хлопья, сок, сыр, колбаса, булочки, кофе\чай, лимон. Стаканы для сока - рюмочки, как небольшие бокальчики для вина (один англоязычный постоялец возмущённо воскликнул, что это редикьюлэс смехотворно, дескать, издевательство). Но мы просто вставали несколько раз налить себе, нам не трудно, там столовая такая малюсенькая, два шага шагнул, и ты у буфета, далеко ходить не надо.

Хочется фоткать Маттерхорн (главная достопримечательность Церматта).
Маттерхорн (Matterhorn) ( 4478 метров) - это впечатляющая гора в форме остроконечной четырехгранной пирамиды.
Крутые склоны Маттерхорна долгое время вселяли в альпинистов страх. Только в 1865 он был покорён.
Подъем на Маттерхорн даже в наши дни считается довольно опасными из-за постоянных сходов лавин.

С моста через горную реку все фоткают Маттерхорн, отсюда чудесный ракурс. Но Маттерхорн в облаках.
Житейское дело, на высокой горе всегда сидит облако, зацепившись.
Проходящий мимо турист, увидев, что мы собираемся фотографировать, вдруг стал двигать руками снизу-вверх и дуть перед собой, показывая пантомиму, дескать надо сдуть облако с вершины, а потом уж фоткать. Это было прикольно. Мы поняли друг друга на языке мимики и жестов. Это всегда очень трогательно !

Вид в другую сторону:

Наши планы - подняться на Фурри.
по дороге фоткаем...
Здесь трава и растительность близкая\дорогая сердцу: подорожник, малина, полевые цветочки.... Погода не жаркая. Мы вышли в куртке\плаще.

Мы идем на фуникулёр.
Купили билеты до Фурри (очереди нет). Вход - турникет, билеты магнитные.
Кабинки проезжают медленно по кругу, надо на ходу в них запрыгнуть, дверки потом автоматически закрываются (но остаются небольшие окошки, так что не душно). Он почти весь стеклянный (надо бы ещё и низ сделать стеклянный, чтоб внизу было видно) и, после посадки, разгоняется , едет намного быстрее.
Едешь - как будто летишь, очень прикольно. первые несколько секунд - одновременнно и смешно, и страшно. Восторг такой детский Хочется по-поросячьи визжать Потом привыкаешь ....
Выход - таким же образом, на ходу (так что "спать" не надо, надо "бдить").
На станции всё цивилизованно. Рядом есть рестораны. Так что всё очень продуманно, всё для блага ТУРИСТА

Доехали до Фурри (он на высоте 1850 метров), назад (вниз ) шли пешком.
Тропинка понятно проложена, попадаются столбики с табличками\указателями, где ты находишься и куда можно отсюда пойти.

Мне понравилось, что на табличке указано сколько минут займет прогулка до данного пункта и смешно, и трогательно... так заботливо... (и наивно: это ведь от скорости зависит )

Редко, но всё же попадаются скамейки.
На открытых участках в середине дня стало жарко; верхнюю одежду сняли и таскали с собой, на головы надевали шляпы от солнца.
(на скамейке на разных языках написано что-то типа "рад тебя видеть" или "добро пожаловать" )

Ходят по маршруту и дети, и мамаши с колясками, с собаками ....
Растительность очень приятная, по дороге я съела пару малинок прямо с куста

Идем-себе-идём .... Вдруг какая-то девушка бежит навстречу, отрицательно машет руками (ну, мы подумали, что это частное владение...) а она грит, ща сюда вертолет прилетит...
и правда, ветер такой налетел, пришлось к земле пригнуться...
Это у них там транспорт такой... Из вертолёта вышли несколько в лыжных костюмах и пошли в ближайший домик (наверно, жить там будут; а вертолет - был "такси")
Вертолет потом улетел...

Когда дошли до Церматта, видели на автобусной остановке людей с лыжами (значит, и правда, где-то есть такой снег, что можно кататься).
Маршрут "55 минут" занял у нас примерно 2 часа (но мы делали остановки на фото и на отдых).

Церматт, центр.

Потом у нас ещё оставалось время. Мы поближе познакомились с самим Церматтом.

Церматт - небольшой курортный городок, население его - всего 5 тысяч жителей. И плюс 10-15 тысяч туристов (то есть туристов гораздо больше чем местных).

В Церматте все ходят с "лыжными" палками. В начале это смешно; кажется, он лыжи где-то поставил, а палки носит с собой. Но потом привыкаешь. В магазинах тоже на каждом углу продают эти специальные палки в перемешку с сувенирами.

Ходьба с палками, или "научно" говоря, нордическая ходьба - это там очень "модно"; считается, что это эффективно, нагружает все группы мышц, развивает всё тело. Так как это "ненапрягающий" вид спорта, с палками можно часто увидеть и очень старых людей; они идут в своём темпе, опираясь не на "палочку" (как несчастный старичок) а на спортивные нордические палки, чувствуют себя здоровыми, счастливыми и полными сил. Считается, что это хорошее средство от сердечных проблем и также помогает бороться с лишним весом.
Палки помогают взбираться на горы (да и спускаться), они - ещё две точки опоры, ты как бы на четырёх "лапах", как животное, чувствуешь себя более скоординированным.

Електоро-мобильчики - немного отличаются по форме от автомобилей, и вообще выглядят немного странно, даже чуть-чуть смешно.

Благодаря шале центральная улица смотрится очень нарядно

Местная церковь:

Вечером облако почти слезло с Маттерхорна, но ещё не совсем