Мне вот интересно: неужели люди и в самом деле снова разучились понимать, что никого нельзя убивать иначе как на справедливой и объявленной войне, ведущейся в общих интересах всего трудового народа
( Read more... )
Я бы добавил, что после данных событий поражают две вещи: 1. Число расистов среди людей, от которых ты этого совершенно не ожидал. 2. Вообще разворот общества в сторону " революция это ужас- ужас".
+Тонкие намеки на то, что ЭТО нужно подавить ЛЮБЫМ способом. Тонны слез о судьбе бедных ( белых) американцев не очень поражают, к этому уже успелось привыкнуть.
Революция - удачная, состоит из двух этапов. Разрушения существующего порядка и создание нового, - пересборка общества на новых основаниях. Так вот первый этап всегда ужасен и испытывать ужас перед ним нормально для нормального человека. Особенно, когда осевидно, что удачная революция тут маловероятна, никакой пересборки не будет, прогрессивная организующая сила отсутствует и вероятно мы увидим неудавшуюся революцию - то есть результат будет еще более реакционер, чем момент начала революции.
Да, честно написать "убит полицейскими" у нас могут только про "ихних" полицейских (как и писали про Флойда). Про действия наших напишут "ликвидирован", если гражданский, и "уничтожен", если вражеский военный. А ведь это форма лжи.
Я как-то не встречаю людей, которые утверждают, будет этого типа убили правильно - ну, за исключением совсем уж фриков. Полицейский очевидно совершил преступление - похоже по неосторожности. Но преступление - это однозначно и бесспорно. Но! Это не делает жертву преступления святым. Мы тут видим какое-то религиозное, христианское представление, в рамках которого мученическая смерть самого что ни на есть негодяя превращала в святого. Но я как безбожник согласиться с таким не могу. Как бы не был преступен полицейский - убийца, ничего "святого" в покойнике нет. Он был рецидивист, вор и грабитель. И называть его именем университет... там в общем много чего, - нелепо.
Речь, разумеется, не об этом. Не надо сакрализовать жертву. Но надо называть убийство - убийством, безотносительно к личности убитого. Исключение - война, в том числе классовая; но, выражая отношение к убийству на войне, человек выбирает в ней сторону.
Потому что ложь - верная, но скверная спутница всяческого морализаторства.
Как следствие, потом приходят «разоблачители» и выставляют жертву злодеем, её убийц - спасителями нравственности, а тех, кто поверил в сакральность жертвы - дурачьём.
Comments 79
Reply
Reply
Reply
Reply
Поправить бы.
Reply
Reply
Reply
1. Число расистов среди людей, от которых ты этого совершенно не ожидал.
2. Вообще разворот общества в сторону " революция это ужас- ужас".
+Тонкие намеки на то, что ЭТО нужно подавить ЛЮБЫМ способом.
Тонны слез о судьбе бедных ( белых) американцев не очень поражают, к этому уже успелось привыкнуть.
Reply
Так вот первый этап всегда ужасен и испытывать ужас перед ним нормально для нормального человека. Особенно, когда осевидно, что удачная революция тут маловероятна, никакой пересборки не будет, прогрессивная организующая сила отсутствует и вероятно мы увидим неудавшуюся революцию - то есть результат будет еще более реакционер, чем момент начала революции.
Reply
Reply
Reply
А ведь это форма лжи.
Reply
Полицейский очевидно совершил преступление - похоже по неосторожности. Но преступление - это однозначно и бесспорно.
Но! Это не делает жертву преступления святым. Мы тут видим какое-то религиозное, христианское представление, в рамках которого мученическая смерть самого что ни на есть негодяя превращала в святого.
Но я как безбожник согласиться с таким не могу. Как бы не был преступен полицейский - убийца, ничего "святого" в покойнике нет. Он был рецидивист, вор и грабитель. И называть его именем университет... там в общем много чего, - нелепо.
Reply
Reply
А, собственно, почему?
Reply
Как следствие, потом приходят «разоблачители» и выставляют жертву злодеем, её убийц - спасителями нравственности, а тех, кто поверил в сакральность жертвы - дурачьём.
Reply
Leave a comment