Найнопакрафтинг, Орудьево - Дубна - Вербилки

Nov 05, 2018 23:31


Реализация вот этого, в ролях найнер Focus и птичка Саламандра

День начался плохо, как это обычно у меня и бывает, если начинать его в полшестого утра. Продолжился он, впрочем, тоже плохо. Подъезжая к станции, у меня сполз велобагажник. Потому что я его не закрутил как следует. А пока я его в электричке пытался затянуть неродным ключом, я этот самый ключ уронил. «Дзынь» сказал он и провалился в щель между тамбуром и «нерабочей» дверью. Ну и ладно, подумал я, все равно я уже придумал привязать багажник веревкой. Но потом вспомнил, что этот же ключ нужен для того, чтобы менять высоту подседельника. А это уже беда: подседельник я перед входом в электричку максимально опустил, и ехать так не получится.

Но все плохое когда-нибудь заканчивается, и вот я сижу дома и пишу эти строки. В смысле, Савеловское направление штука не постоянная, и начиная со следующей станции рабочей стала как раз эта дверь, и я смог ключ достать - он спокойно лежал на ступеньке.

А потом мне показали демоверсию рассвета и солнца, минут на 10, а еще потом опустился туман, и так, собственно, и не рассеялся до конца дня (а если верить смс от мчс, он и завтра там будет). Так что я выгрузился и поехал.



Сначала по асфальту





Но к счастью это длилось не долго

Когда я планировал маршрут, очень меня прельстил объезд Вербилок: экономлю 3 километра, а главное безо всякого асфальта. Ну и что, что там нет ни одного трека на страве, тропинка-то нарисована. И мост нарисован, через речку Якоть. И мост был!



Но скользкий чуть-чуть. И узкий.

Увы, попытка перенести велосипед, не снимая багажник, сразу же показала утопичность этой идеи. А багажник у меня снимался (точнее надевался) непросто: сначала надо поставить штаны (натянуть 3 резиночки в проктологических местах), потом прикрутить сверток с веслами и лодкой (к багажнику, но отдельной стропочкой предельно экономично выверенной длины), а потом под эту стропочку засунуть лопасти весел. В общем, 25 минут как не бывало.

Так что дальше я крутил педали с осознанием того факта, что уже начинаю в график не укладываться. То есть бодро весело рубился по весьма приятной дорожке. Ведущей, увы, не в ту сторону. В общем, через 3 километра я определился на местности, развернулся и поехал обратно. Уже не так весело, зато задумчиво: в ноябре дни короткие, а маршрут я нарисовал жадный. Нет, резервный час у меня в плане был, вот только этими блужданиями по мостам он был исчерпан, а впереди еще 15 км по неописанному лесу (и тоже без треков на страве).

К счастью, был план Б. Крутить по асфальту! *45 минут неразборчиво, кто-то ругается матом, иногда плачет* И вот я на стапеле, с вдохновляющим ориентиром.



В реке была вода, у меня была лодка, и почему бы не попробовать это соединить. Правда, еще надо было как-то разместить велосипед, но глаза боятся, а руки мерзнут. Так что через час я уже позавтракал и даже спустил птичку на воду. Велосипед вольготно разместился впереди, под ним лежала объемная герма, а сзади свободно (не очень) сидел я, и даже мог грести.

В ноябре у рек тоже есть свое очарование. Нет, ну правда, миленько же.



Кстати, на реке тумана не было. Но стоило подняться повыше - и снова здравствуйте.



Да, еще! Весла такие весьма рекомендую для туризма. Это RST, из 5 частей. Очень приятное. У меня - эксклюзивной расцветки (потому что я купил 2 весла разного цвета и могу вот так развлекаться)



А ёлки, они и в ноябре ёлки, чем и хороши.

Кстати, пока я плыл, кое какая арифметика грела мне душу. Дело в том, что со стапеля я вышел примерно на час позже «самого позднего» расчетного времени. И для такого у меня был конечно предусмотрен «антистапель неудачника», но... А тут получалось, что насколько я преувеличивал свою скорость на велосипеде, настолько же я преуменьшал ее на воде. И график я потихоньку нагонял. К сожалению, согретая душа не очень помогала согреться остальному: постепенно промокали мембранные штаны, и начинали замерзать колени, а неопреновые боты и с самого начала не особо грели. Так что я догреб до первого «нормального» антистапеля в устье Ветелки, и снова за час позавтракал, а может пообедал, и поменял транспорт. Заодно, применив смекалку, несколько выражений и заморозив пальцы, добился того, чтобы пакрафт с велоштанами стал одним багажным местом. Ну и на асфальт до станции выбрался через минуту после заката (то есть, точно по плану).

«Итого» есть на страве, там говорят что я проплыл и проехал 43 километра. Из них проплыл почти 10. Сколько километров я проехал на велосипеде, если учесть что по дороге от дома до станции и обратно я страву не включал?

Бонус для тех кто дочитал досюда (ну и себе, чтобы не забыть):

  • Мембранные носки не греют.
  • Барефут кроссовки все еще самые классные, но тонкая подошва не греет.
  • Барефут кроссовки надетые на мембранные носки не греют абсолютно.
  • Но если поддеть под мембрану носок потолще из кулмакса - жизнь налаживается (и нога не потеет, по крайней мере в +2 градуса).
  • Макароны Макфа Экспресс - открытие года. Они вкусные, они макароны (а не лапша типа доширак) и они завариваются кипятком, минут за 5.
  • (Небанальные) инструменты для *имя штуки* стоит _всегда_ брать вместе с *штукой*, а не выкладывать «есть же мультитул». По крайней мере стоит убедится, что мультитулом действительно можно сделать то, что надо.
  • Упаковки надо брать меньше. В лодке, в большой-большой герме под велосипедом, 40% объема занимали велоштаны и рюкзак, а  вовсе не полезняшки. Может быть, попробовать, просто рюкзак на багажник?
  • Надо придумать одежду так, чтобы между крутильной и сплавной было как можно меньше различий. Сегодня переодевался довольно серьезно (верх, кстати, не менял: баск эксплорер ван лав и ветровка декатлон, незаменимая в дальних электричках, потому что тебя принимают за местного, просто такого странного, который с утра трезвый).
  • При планировании стоит помнить, что незнакомый веломаршрут по лесу может ехаться произвольное количество времени. А сборно-разборные мероприятия с элементами «выполняется впервые, нервным не смотреть трезвыми» вообще стремятся занять большую часть дня. Ну и не надо жадничать с планами в ноябре.
  • nakarte.me (если кто не знает еще, они сменили домен) есть слой strava (отдельно для бега и велосипеда), просто он включается не очевидным способом. Полезный.
Previous post Next post
Up