В Алтайдынг Республиказы с заболоченных отрогов Кузнецкого Алатау. Часть II.

Nov 17, 2013 20:58


Перед стартом.

image Click to view


Вода в реке очень щелочная, на коже остается мыльное ощущение и полное отсутствие жира. Получили от первого встречного инструкции как добраться до ледника и выдвинулись...






Но указующий оказался неправ. Отправившись по наводке через мост вдоль горы, мы через приличные препятствия вышли на некую террасу левее ледника, по которой к нему не подойти.



Зато с террасы начинается многочасовой маршрут на «купол трех озер». Если вам на него не надо, то идите не вдоль горы, а также перейдя мост, двигайтесь вдоль реки.



В общем, пришлось нам после 30-40 минут пути прилично сдать назад и, довольно рискованно, сползти вниз к руслу реки, а уж вдоль него вновь двинуться наверх к леднику.


Дошли, удивляя по дороге встречных своим отрядом, замыкали который мама с не полным четырёхлеткой за руку :). Большинство воспринимало наш отряд с положительными эмоциями, интересовались, как же это мы с такой детворой так далеко забрались.
На подступах к Малому Актру:

image Click to view


На леднике:

image Click to view


Когда спускались обратно, навстречу подымалась группа в полном обмундировании для серьёзных прогулок по горам. Обтягивающая чёрная одежда во всевозможных лейблах, чёрные «лыжные» палки в руках, модные рюкзаки, чёрные банданы, у некоторых спортивного вида зеркальные очки. Прошли на встречных курсах, разглядывая друг друга. На лице мужика, идущего впереди группы, была явно наблюдаемая эмоция досады или даже раздражения при разглядывании нас... Наверно что-то вроде - «так серьёзно подготовились, так серьёзно идем мы к леднику, а нам навстречу детский сад спускается, разве что не с мороженым, с воздушными шариками и на трехколесных велосипедах»:). Мороженого не было, конечно, но шли, жуя яблоки.


Кстати, погода во время нашего путешествия несколько раз менялась. Начинали мы путь в какой-то сумеречной мгле, при сильном ветре и накрапывающем дожде. Поэтому оделись соответствующе. Я так вообще натянул под джинсовую куртку зимнее термобелье. Пока дошли, мне стало уже жарковато, плюс на одном участке посадил младшего на шею и поднимался таким образом. Согревает :) У самого ледника неожиданно почти выглянуло солнышко, т.е. пелену туч оно не пробило, но стало явно светлее и ... сразу же наступило ощущение парной. Тут уж пришлось разоблачаться. Когда же спускались в лагерь, вдоль реки вновь задул сильный и холодный ветер, пришлось вновь утеплиться.



Обернулись мы ровно за 2 часа 55 минут + около 2 часов на подъем и спуск на УАЗе. На будущее, если соберемся, то пожить надо тут дня три, побродить, подняться до озер и Большого Актру.

Как говорил выше, к сожалению, самые забавные и кайфовые участки маршрута заснять на видео не сложилось. Предлагаю два коротких ролика начала и конца маршрута возвращения:

1. Отъезд с альплагеря.

image Click to view


2. Переправа через речку у Перевалки, сама база и выезд в Курайскую степь.

image Click to view



По дороге разговорились с водителем. Ещё перед поездкой он оказал много внимания нашей детворе. С каждым познакомился и пожал руку, т.е. опять демонстрация редкого, если вовсе не потерянного нами пиетета, дружелюбного внимания даже к чужим детям. У самого мужика в семье 6 детей. Из всех сыновей одного отправил учиться в Педагогический институт на специализацию по борьбе. Сказал, что вон Путин - борец и президентом стал, и депутатов много бывших спортсменов, пусть и мой через спорт наверх выбирается. Сказал на полном серьёзе. Для нас звучит как-то наивно, ...но что-то подобное говорила и пожилая алтайка на Чике-Тамане, вне себя от счастья, что её дочка смогла летом поступить в ВУЗ Томска. Встреченные нами предприимчивые алтайцы просто заряжены проталкивать своих детей наверх, и самоотверженно вкладываются в них, не жалея себя. И хотя сами употребляют горькую, но со слов водителя-алтайца, жестко пытаются пресекать потуги к подобному у своих детей, даже касательно пива. Это ли не пассионарность? Не этим ли берут города и государства?

Спустившись, наконец, в лето, переоделись в легкое и свободное, оперативно перекусили, попрощались и рванули к Кату-Ярыку.



Стандартно-обязательное фото в разрезе Красных ворот (кто не знает, этот цвет от изобилия в породе киновари - природного соединения ртути) и скорей-скорей до темноты успеть долететь до любой базы в районе перевала, изредка притормаживая по разнообразным причинам, в том числе и для фото.


В общем, до перевала засветло мы не успели и остановились на ночлег в 12 км от него, попросив приюта у некоего выездного «кормоцеха» местных предпринимателей, что соорудили у дороги перехватывающую кафешку из палаток и трех столиков с зонтиками. Этакое место для пикника на обочине. Нам предложили перекусить, ну а мы же были уставшие и голодные, поэтому с удовольствием выпили чаю и съели очередной шашлык, худший из всех отведанных нами на Алтае. Но как оказалось, не зря ... После нас подкатили и так же попросились на ночлег ребята с Алтайского края. Они отказались от предложенных «хлеба-соли» и им выставили ценник за ночевку. Мы поели и поэтому расположились бесплатно, а они на голодный желудок спали за деньги. Вот ведь перипетии туризма.

День четвертый



Утром оперативно собрались (с каждым разом на чуть-чуть оперативнее, чем в предыдущий раз) и приехали к Кату-Ярыку. Подъехали к перевалу в дождь. Попытки пофотографировать и переждать таким образом ненастье не увенчались успехом по обоим пунктам. На фото получалась серая муть, а дождь всё не прекращался. Стояло нас несколько машин - хитрило, отечественный автопром и мы. Первым, задумчиво покурив над бездной, решился на спуск водитель Ниссана. Следом за ним тронулся автопром, а мы уж следом за первопроходцами. Как раз снизу приползли поднимающиеся. Кто сам, кто на веревке. Кстати, трактор при нас внизу таскал машины только на первый подъем, дальше они забирались кто как. Впоследствии мы узнали, что подниматься при таком несильном дожде даже лучше, т.к. сухой грунт дороги плохо держит камни, их вырывают колесами и пробуксовывают машины, подымая пыль и «стреляя» по движущимся следом. Влажное полотно держит каменья не в пример лучше, но по нему все же немного скользят шины.

Как только начали спускаться, стала налаживаться и погода. Дождь утих и, даже солнышко робко простреливало сквозь дымку. При спуске не испытали никаких особых эмоций и страхов, что так смачно расписаны в рунете. После поездки на ледник данный аттракцион показался заурядной и тягомотной процедурой сползания, с постоянными остановками для охлаждения колодок. Грелись они, конечно, сильно. На видео есть момент, где я для демонстрации плеснул воды на колодки, когда машина уже простояла около 5 минут без движения.

image Click to view


Спустились, остыли, размялись, понаблюдали за взлетом на перевал подготовленного Круизера и дали до ЮБТО вдоль изумительного Челушмана.

Свет, цвет, чистота!







Живет в долине Челушмана специфическая народность алтайского «народа» - теленгиты. Самые воинственные и нелюдимые из всех народностей, населяющих Алтай. Опытные путешественники нас предупреждали, что лучше в деревнях по Челушману не останавливаться и т.д. Рассказали леденящую костный мозг историю, когда они откупались бутылкой водки от местных ухарей. И мы, вняв их совету, почти проскочили данный этнос, почти ... Уже подъезжая к ЮБТО, огибали по узкой дороге небольшую «скалу» с обрывом в реку. Дорога шла ни вверх, ни вниз, пропустили перед продвижением дальше целую экспедицию взрослых внедорожников, и сами почти уже завершили проезд по узкой части дороги, как нам на встречу выехали три всадника. Два местных и один турист. Я остановился, конногвардейцы тоже встали. Ну что же, не крутить же мне пируэты на машине, когда им легко развернуться на лошадях и вернуться на полсотни метров назад, и аккуратно двинулся вперед (осталось проехать метров 50-70, а возвращаться задком по змейке вдоль «скалы» метров 150-200).Лошадок наездники зачем-то прижали прямо к обрыву в реку, ну, соответственно я прижал машину к скале. В момент проезда, один из всадников резко приблизился и пинком ноги сложил правое зеркало заднего вида. Я остановился, они же, проехав с два десятка метров, тоже встали. Посмотрели друг на друга молча с полминуты, никто ни к кому не подошел... так и разъехались. Настроение сильно понизилось, а вот злость из-за гопнических замашек «мне западло уступить» появилась. Мы их, понимаешь, от цинского геноцида когда-то спасли, а они нам сегодня по зеркалам пинаться и правил вежливости на транспорте не соблюдать. Прям «Кавказ по телевизору» в миниатюре приключился :) Ну да ладно ...

Добрались мы до устья Челушмана и выкатили сразу к базе «Золотой телец». Название мне такое не понравилось, встретили нас хозяева из местных, которые мне на тот момент тоже разонравились, поэтому переговорив с одним из них, что здесь и за сколько, поехали далее. Далее была следующая база -Кырсай, всё цивилизованно, ... поэтому бегом оттуда. И не пожалели потом. Кратчайший путь на косу через северную окраину базы был тщательно изуродован 31-им, что раскорячился чуть сбоку от плодов своего труда. Не прогребем ... Даю заднюю. Чуток плутанув, вышли на дорожку к косе с другой стороны. Подъезжая к некоему жилому строению за железным забором с воротами,пришлось пробороздить жесткое месиво и колею выше нашего клиренса. По мокрой глине все- таки стащило машину в «траншею», и мы сильно стукнулись защитой, опосля пробороздим брюхом остаток колейного пути. Дабы не искушать, решил прогуляться далее пешком, разведать. От увиденного настроение ещё трохи понизилось. Дальше была ну просто танковая пашня. Как потом рассказали очевидцы, бравые джиперы дружною толпой после дождя выбираясь с косы, соизволили буксануть. В итоге вырыли на данном месте дороги длинную канаву под 30 см глубиной, наполненную тяжелой грязью. А вокруг- кусты да деревья, а чуть от них в сторону от дороги - болото ... Но за металлическим забором оказалась ровненькая грунтовка, что позволяла миновать сие безобразие, не запачкав и дисков у колес.

Делать нечего, надо проникать на частную собственность. У собственности оказалась хозяйка, что по рассказам там бывавших дромовцев сильно ревновала к двум базам рядом. Гражданка сообщила мне, что, конечно же, проезжай, красный молодец, но за 100 рублей. Озорница ... Выяснив, что мы на косу не ноги помыть, а пожить денька на три, озвучила стоимость нашего пребывания, но узнав, что в составе экспедиционного отряда чуть ли не грудные младенцы, посчитала нам за два дня. Ну, любят, любят и ценят детей на Алтае, даже самые деловые! Возите сограждане и гости нашей Родины с собой детей на Алтай! Это экономически оправданно и, к тому же, для детских организмом полезно!

Ну вот, ехали мы,ехали, и, наконец, приехали ... От 4 дней активного перемещения за рулем уже начала накапливаться серьезная усталость.

Закатились на косу, нашли себе хорошее место под раскидистым деревом и оформленным кострищем.Вот фото с места бивака на косе - своеобразный залив недалеко от устья Челушмана. Причем коса закрывает собой данную акваторию от холодных масс озера, поэтому вода здесь помимо чистоты обладает ещё и важной способностью прогреваться.


«Вы только посмотрите, товарищи мои дорогие, что деется вокруг ... », какой красоты диспозиция!
День пятый

Детей в воду! Дети были «за»!


Под это дело передислоцирую их уже в само озеро! А оно с холодцой ...


Чтобы загнать в Телецкое всю семью пришлось на форсированном актуализировать харизму отца, незаурядный дар принуждения и лидерские качества настоящего вождя, который способен загнать в ледяное озеро массу трудящихся, оставаясь сухим на берегу!


Но если после этого я не пошел бы в купель сам, то меня бы оставили на Челушманской косе до следующего лета, причем без интернета ...


Ох, и свежа водичка к середине августа! После первого нырка незамедлительно наступил кайф, когда хочется и плещется ещё и ещё. В итоге выбрался из озера с сильной ломотой в черепной коробке. Не знали мы тогда, что к вечеру, при смене ветра, вода у берега становится значительно теплее. Поэтому искупались в момент, когда ветер гнал волну с озера на косу. Кстати, симптомы обгорания спины у меня появились буквально через полчаса нахождения на солнце без одежды.

Палатку поставили, хорошо догадались растяжками прикрепить её к дереву. Не пожалели, что дополнительно купили мощные, широкие металлически колышки, вместо штатных закорючек из проволоки...

Наступил вечер.





А потом и ночь.


Т.к. вечер и начало второй ночи на Телецком были очень теплыми и безветренными, то мы успели в полной мере насладиться природной тишиной. Вокруг никого, все автотуристы расположились на косе на приличном расстоянии друг от друга, поэтому никаких посторонних звуков не слышно, а видны лишь красно-оранжевые пятна костров. Правда, под занавес вечера на базе «Кырсай» началась дискотека, и до нас в течение часа доносилась какая-та неясная какофония. Благо, она не затянулась надолго. Мы же ещё раз порадовались тому, что решили остаться «дикарями», и по возможности избегать «культурного» отдыха. Отдавшись безделью, мы, однако, не заскучали, и время ни на йоту не затормозило свой ход. Жаль только, что погода портилась.


День шестой

А наутро они, т.е. мы, проснулись и узнали, что такое «низовка», т.е. сильный ветер со стороны озера, несущий с собой похолодание и дождь. А потом началась карусель - утром с озера, дождь (гроза) и холодно, ближе к обеду задувало с Челушмана, и сразу теплело и прояснивалось. После обеда вообще трудно сказать, откуда дуло.

Ночью и утром сила ветра была такой, что если бы мы предварительно не привязали палатку к дереву, то получили бы ещё один аттракцион. Что-то вроде перекатывания завернутыми в парашют в воды Телецкого озера. Выдернуло из песка почти половину проволочных крючков и даже два мощных, длинных и широких колышка. Дрова в костре при таком ветре сгорали молниеносно, причем без языков пламени. Как уголь в топке.

Заниматься было особо нечем, мечта прокатиться на лодке по Телецкому до водопада Корбу осталась неосуществленной, т.к. лодочник, уйдя на 15 минут, исчез на сутки. Другие лодки приехали с северного берега только для того, чтобы забрать людей, которых они привезли ранее. Идти пешком до баз и договариваться там, желания не было.

Осмотревшись и решив, что солнце покинуло данный район надолго мы после двух весьма ветреных ночевок, свернули после обеда бивак и не торопясь выдвинулись обратно к Кату-Ярыку. Предварительно положил в багажник несколько бревнышек и при выезде с косы они позволили нам без происшествий перебраться через канаву.

Прочитав в книге-справочнике о фермере в Балыкче, что производит и продает отличный алтайский сыр,решили воспользоваться данной информацией. Но данный адрес оказалось не так легко найти! Мы опросили немало человек, проехали различные дороги по пересеченной местности деревушки (ручьи текут прямо через улицы) прежде, чем достигли нужного места. Но нас ждала неудача. Даже собака во дворе не захотела обращать своего царственного внимания на каких-то ломившихся в калитку туристов-покупателей. Пришлось продолжать путь без алтайского сыра.

По дороге нам дважды повстречались заборы «сами по себе», огораживающие прекрасное «ничего» с закрытыми воротами. В первый раз из ближайшего домика выходил пожилой местный житель и за 50 руб. (!) открыл их перед машиной и закрыл после проезда. На обратном пути никто не вышел, и мы все делали самостоятельно, и даже никакой баночки не стояло рядом, положить таксу :) Как я понимаю, такое разводилово туристов на пустом месте у алтайцев весьма распространено.

Чтобы миновать броды через Челушман есть серьёзный капитальный мост и после него дорога (в сторону Кату-Ярыка) переваливает через мини «перевальчик» с довольно крутыми боками. Успешно и быстро его перепрыгнули, рискуя постучать днищем о выпирающие камни и, буквально через 200 метров увидели Паджеро, которому не так повезло. Видимо, его прыжок через горку был ещё более стремительный и результатом оного оказался лопнувший пополам задний мост. Вот это проблема ... До Кату-Ярыка километров ещё 50, и после него ещё ... Где-то в рунете встречал расценки на аборигенные транспортировки на «Урале» подобных подранков из данной местности в относительную цивилизацию - 25-30 тысяч. Вот и наглядный урок всем проезжающим не искушать - поломанный, одинокий Паджеро, хозяин которого в это время где-то выторговывает себе помощь.

Поехали далее с настроем «не искушать». Остановились на базе у устья реки Чульчи. Совет, если движетесь со стороны Кату-Ярыка, то первую базу у грибов проезжаете мимо, а останавливаетесь на второй. Соответственно от Телецкого, наоборот. Мы, к сожалению, ошиблись с выбором и потому после переправы на тот берег достаточно долго шли до грибов. Следующая же база стоит прямо напротив ущелья с грибами и сразу после переправы начинается подъем к ним.

Итак, домик стоил 700 руб в сутки, и мы не стали разворачивать палатку, как оказалось, не зря. Ночью была хорошая гроза. Кстати, на Чульчи находится самый высокий в Евразии водопад (160метров!), но он в 11-12 километрах от устья. Для нашей семьи такой поход пока нереален. Потому решили сходить только на каменные грибы. Про дорогу к ним мы знали только, что нужно идти по тропинке на другой стороне реки Челушман. Пересекали мы ее на моторке за 500 руб. Для детворы такой вид транспорта был в новинку, плюс лодочник выжал из движка что-то близкое к максимуму, поэтому водный аттракцион был воспринят с восторгом. Никто не испугался ни большой скорости, ни крутых виражей закладываемых лихим алтайцем. Само перемещение заняло от силы полторы минуты... 500 рублей ... 50 метров между берегами. Скажите мне что-нибудь за Сочи после этого. ;)

До ущелья мы протопали около 3 километров по дороге,что огорожена с двух сторон покрашенной белой краской проволокой с табличками: особо охраняемая зона покоса. (Алтай, оказывается, заповеден ещё и покосами J), штраф (какая-то дикая сумма) и в конце,самое важное в сообщении путнику - «простить не будем!». Кстати, шли мы по территории заповедника, однако мимо минифермерского хозяйства, в котором не прощают. Возможно, это лесник такой суровый и хозяйственный. Сам заповедник странный, ничего особенного для Алтая в нем не бегает и не растет. Но поговаривают, что создан он по космическомуповоду ... Я не про Шамбалу или рерихнутых, а про космодром Байконур. Ракеты «сбрасывают» свои ступени, как раз аккурат в пределы этого самого заповедника. Следующие ступени падают уже в Томскую область, в район Бокчара, но там почему-то заповедника нет.

Вернемся к Грибам. Пройдя вдоль особо охраняемых покосов, перепрыгнув через речушку, полезли в гору, высматривая грибы по округе. Навстречу шли двое взрослых, которые сказали, что до Грибов наш мелкий явно не дойдет. Естественно, мы лишь прибавили шагу, предполагая трудности, подобные тем, что встретили на тропе Предков в Хакассии (но это совсем другая история). Тропинка шла круто в гору, и нам пришлось карабкаться вверх по сухой осыпи. По дороге на пологих участках периодически встречались каменные башенки, сложенные отдыхающими на подъеме туристами. Наконец, подуставшие от тяжелого подъема, мы достигли Грибов. Последний участок тропинки представлял собой «козью тропу» (по крутому склону тонкая тропка, где вдвоем не разойтись). Мы надеялись, что дойдя мы передохнем, посидим, походим спокойно по площадке, где «растут» эти Грибы. Да не тут-то было! Все эти Грибы находятся на такой же козье тропе! Там можно посидеть на ней, походить по ней, но не отдохнуть, т.к. это на большой высоте, и нет никакой площадки! Команда личному составу: «Дети, сели, попили воды, съели по яблоку и цепочкой назад! Никуда не ходить!» Супруга была явно напряжена и растеряна от возникшей ситуации.



Путь назад был сложен из-за вылетающих из-под ног камней, но мы справились. Поняли разницу в обуви, нужна хорошая толстая нескользкая подошва, чтобы без проблем можно было лазить по таким осыпям. Боялись, что мелкий испугается высоты (в Хакасии он сильно боялся подобных склонов), но, видимо, уже обвык и спокойно смотрел вниз. Кстати, ему приспичило сбросить метаболиты, как раз по пути наверх, а ребенка в таком возрасте трудно убедить, что нужно потерпеть ещё часик ... Надо было видеть этого гордого молодого орла, что восседал на круче над бездной, взирая ясным, смелым взором на простиравшиеся под ним просторы,пронизанные стремительной изумрудной стрелой Челушмана ... :) В общем, лучше всегда быть готовым к разным неожиданностям, когда у тебя в команде мал-мала-меньше. Наличие же средств гигиены с собой- критически необходимо.

Когда на обратном пути уже прошли мимо фермы, оттуда вышел хозяин, догнал нас и спросил, можно ли дать мелкому яблоко из его собственного сада.Яблочко было небольшое ароматное и рассыпчатое. Ещё раз повторюсь - детей на Алтае любят! И люду нашему, рассейскому, тоже бы вспомнить, что и у нас всегда считалось, что чем больше детей (а не денег), тем больше счастья в жизни.

День седьмой

На утро двинулись к перевалу, быстро доехали и без роздыху пошли на штурм. Ожидали мы проблем только от первого пролета, который крут, длинен и умышленно не ремонтируется, дабы всегда была возможность оказать необлагаемую налогом возмездную помощь туристу. В итоге проскочили этот первый подъем без сучка и задоринки.

Мотор показывал отсутствие изменений в температуре и поэтому без остановок двинулись дальше. Проблема возникла только в одном месте. На изгибе одного из подъемов сильно разбили в дождь полотно, до каменных буераков. Ровная часть дороги проходила впритык с обрывом, плюс ко всему опять моросил дождь, и этой край выглядел подозрительно скользким. Решив «Я ли не джЫп!», решил проехать по весьма и весьма крупным торчащим камням. Было предпринято 4 попытки отката и наезда. Машина шлифовала и её в этом момент слегка разворачивало. Сзади испугано затаился Лексус, т.е. и не откатишься для большего разгона. Делать нечего, свернул на скользкую дорожку. И... и совершенно без каких-либо затруднений проехал.

Далее без проблем и остановок взобрались наверх, а тут и солнышко выглянуло. Ну вот, есть повод достать фотоаппарат!


Не так страшен Кату-Ярык, как красив:) Честно говоря, нам он вообще не показался сложным или опасным. Возможно,мы заблуждаемся. И хорошо, что перед поездкой мне не попались материалы про всевозможные эксцессы в долине Челушмана. По приезду начитался такого, что вряд ли бы осмелился туда ехать в первый раз, да ещё с детьми, да к тому же в одну машину.

Итак, выдвинулись мы в обратном направлении. На Семинском перевале нас провожала вечерняя радуга - добрый прощальный привет Алтая.


Не спеша докатили до Камлака, на тот же гостиничный комплекс. У хозяйки была пауза с клиентами - одни выехали, другие ещё только утром заедут. Поэтому нам за ту же тысячу достался уже большой номер, в котором даже двуспальная кровать занимала лишь треть полезной площади.

День восьмой

На следующий день заскочили на остров Патмос, что у Чемала.На острове стоит старый скит, а добраться до него можно только по подвесному мостику над Катунью. Мелкий настолько привык к разным высотам и опасностям, что при переходе он только интересовался рекой, качания моста его не волновали.

Средний с удивлением узрел в иконной лавке икону самого Ильи Муромца и незамедлительно её затребовал! Ну что же, теперь у него есть икона настоящего русского богатыря :)



И сразу на Манжерок. Выяснили по факту - если не собираешься летать и прыгать, делать там летом совершенно нечего. Поднялись по канатке наверх, спустились по канатке вниз, по 300 рублей с носа, исключая малого. После горного Алтая все показалось очень скучным, блеклым, шумным, пыльным, с колоссальным количеством народа и очередями. Как в городском парке. Зря потратили тут время и деньги. Бегом отседова в Горно-Алтайск, где помыли чумазого по самый бокс на крыше Туксон, затарились у частника горным медом (настоящий, почти несладкий, слегка дерет горло, без пены и пр. ерунды) и к другу в Барнаул!


День девятый

Переночевали у друга на даче. Поздно вечером у дома был пойман наглый еж, тщательно осмотрен, поковырян и пощекочен пальцами и отпущен восвояси в матерящемся состоянии.На утро поехали в Нск, где зависли на полдня в зоопарке и уже около 10 вечера наконец-то (ибо уже устали от дороги) вернулись в Северск. Всё, баста! Общее впечатление от поездки - большой набор разнообразных плюсов, а эмоциональная подзарядка даже с профицитом месяцев на шесть :)
В отдаленных мечтах на следующее лето - Белуха, Чуйская степь, с заездом дня на три на малый Актру и, если что, снова ЮБТО.Хаккасия на ближайшее время забыта.
p.s. Реклама:) Граждане, ездите автомобильным транспортом дорогами горного Алтая, с детьми! Аккуратно...
Ранее опубликовано на drom.ru

семья, путишествие, Алтай, империя

Previous post Next post
Up