Сегодня я расскажу вам о том, какие, на самом деле, бывают иконы.
Пост, своеобразное дополнение моего цикла -
Кресты не то, чем кажутся.
Рубенс.Три грации. Около 1635 года, холст, масло, 221 × 181 см. Мадрид, Музей Прадо
Книга:
Лакомб де Презель, Оноре (1725-1789?).Иконологический лексикон, или Руководство к познанию живописнаго и резнаго художеств, медалей, эстампов и проч. с описанием, взятым из разных древних и новых стихотворцев. / С французскаго переведен академии наук переводчиком Иваном Акимовым. - Санктпетербург : При Имп. Акад. наук, 1763. -
Т.е. вот те Три Грации, кисти Рубенса, это, на самом деле- Икона. А вообще эта книга, очень хороше обоснование моего тезиса о том, что: русские
Иконы- иероглифы древней Руси.Собственно тут об этом так и пишется.Причем автор не отделяет наши иконы от западных.
Люди раньше были темные и грамоты не знали, даже дворяне. Недавно показывали французский сериал "
Версаль" о жизни тамошней аристократии середины 17 века. А там высокий сановник приходит к священнику и просит его написать письмо, под тем предлогом, что он де искусен в других науках, воинских, а вот писать не умеет. И священник принимает это как должное. Явно авторы сериала этот эпизод не выдумали.
Но людям надо же было как то растолковывать Библию и прочие вещи. Для этого были иконы- иероглифы- пиктограммы. Но некоторые художники все равно норовили отойти от канона. Я так вижу!- это девиз любого творца и в любые эпохи.
Поэтому у Рубенса "Три Грации" так и выглядят. Хотя по канону все не так.
А вот Рафаэль в этом смысле был более дисциплинированным и понимал, что одни и те же фигуры у разных людей имеют разные аллегории.
Хотя смотря на эту картину, в это как то не вериться.Но может быть это другой Рафаэль.Раньше же не было имен а только лишь прозвища, определения.
Рафаэль Санти «Триумф Галатеи»
У нас многие действия рисовали прямо на иконах.Это рисунок из Лицевого Свода Ивана Грозного. Ной сначала советуется с богом Сыном( Христом) а потом строит Ковчег, или ящик по старинному.
Вот уверен, мы читаем о том, как какой то персонаж дружит с другим персонажем а это оказывается всего лишь аллегория того, что люди испуганы и бегут или просто умирают. В результате текст приобретает совсем другой смысл. Про картины я вообще молчу. Мы в принципе не понимаем. А там же бездна смысла и информации.
Рубенс. Венера, Купидон, Вакх и Церера. Около 1612-1613 года, холст, масло, 141 × 200 см. Музеи Касселя
А нам теперь гадай- что же именно имел ввиду художник, рисуя именно эту икону?
Рубенс.Персей освобождает Андромеду. Около 1622, масло, холст, 99,5 × 139 см. Государственный Эрмитаж
Вся история для нас сейчас это кривое зеркало, в котором мы хотим видеть отражения наших страхов, комплексов, привычек и прочих особенностей современного менталитета, абсолютно не понимая, что не надо трактовать с позиции современного бытия старинное сознание. У которого были свои производительные силы, очень отличные от наших. А значит и менталитет был совсем другой.