В экстренном порядке в связи с просранным дедлайном в
кинорулетке от
dart_maus был отсмотрен фильм "Закатать в асфальт" с Мэлом Гибсоном и Винсом Воном. Давно собирался, вроде были неплохие отзывы, но все руки не доходили и надо сказать фильм оказался не совсем тем, чем я его ждал.
В центре сюжета два напарника Бретт Риджман (Гибсон) и Энтони Лурасетти (Вон), обоих отстраняют со службы за жестокое обращение с бандитом-мексиканцем, во время задержания-допроса их снял какой-то сосед и видео ушло в новости. Ситуация у обоих не сахар. Риджману скоро на пенсию, а он как был опером на улицах, так им и остался, хотя его бывший напарник уже давно стал начальником. Не хватает политической гибкости, так сказать. А еще он живет в отстойном районе и его дочь по пути из школы уже который раз достают местные негрилы. У жены рассеянный склероз и она фактически живет на болеутоляющих, а денег на переезд в район поприличнее нет. Лурасетти же хочет позвать девушку замуж, но отстранение (уже не первое) выбивает из-под ног финансовую стабильность. Короче нужны бабки. Поэтому Риджман решает обнести барыгу, наводку на которого получил от одного из своих должников. Он предлагает Лурасетти поучаствовать, который подумав все-таки соглашается. И они начинают пасти квартиру, в которой засел барыга. Тем временем нам показывают остальных действующих лиц, недавно откинувшегося Генри Джонса и его друга Бискита, которых кто-то подписывает на дело. У Джонса тоже жизнь не сахар, мать катится по наклонной, брат инвалид-колясочник, нужны деньги. Ну и вишенкой на торте два убийцы-грабителя в балаклавах, которые не особо стесняются крошить народ. Как вы понимаете эти три точки сойдутся в одну.
Честно говоря я так и не определился как отнестись к фильму, да мне кажется и он тоже не сильно понял что он собственно есть. Вроде как, когда видишь описание "Винс Вон, Мэл Гибсон, боевик", ждешь чего-то интересного, бодрого. Здесь же у нас явные проблемы с темпом. Фильм медленный, крайне медленный, особенно он провисает на моментах, когда копы "пасут" квартиру. Ну да, они пытаются в диалоги, местами получается, но все равно это скучно. Это во-первых. Во-вторых тут, на мой взгляд, крайне неуместный уровень мяса на экране. То есть понятно, что это криминал и боевик, но ты не ждешь подобной натуралистичности, когда буквально, почти крупным планом, отстреливают руки, выносят башку.
Отдельно вообще стоит сцена с персонажем Дженнифер Карпентер. Зачем это все было? Ради чего? Просто поиграть на чувствах зрителя? Нет, это круто и шокирует, но что для фильма это не играет никакой роли вообще. Я сейчас намеренно не раскрываю сюжет сцены, ну потому что это или смотреть или совсем не надо. Такое себе.
Так вот, вы уж определитесь. Если у вас ультранасилие, тогда это надо как-то обозначить или увеличить, если оно не цель, тогда нафига его показывать? То, что киллеры отмороженные мудаки мы понимаем и так, когда они с ничего людей крошат. А еще тут есть Томас Кретчман (тот чувак из корейского "Таксиста"), но тут он бяка и фуфу. Если у вас триллер, то он крайне слабый. В отзывах пишут, что тут новый нуар, но я что-то этого не слишком заметил. Короче говоря, здесь не хватает, тут лишнее. Хотя казалось бы, сделайте слегка динамичнее, подрежьте хронометраж (не 2:38, а хотя бы просто 2:00) и вышел бы весьма годный боевик, хоть и с сюжетными штампами.
Рекомендовать это сложно, людям с детьми так вообще противопоказано, но любителям жанра может показаться интересным. Но что Гибсон, что Вон, вполне себе еще торты.