«Слушаем активно»

Nov 19, 2010 13:37

Спонсор интервью с экспертами тренингового рынка ― бесплатная рассылка «8 Шагов К Профессии Бизнес-Тренер!»


Для того чтобы тренинг проходил успешно, необходимо не только настроить участников тренинга на активную работу, снабдить необходимыми знаниями и инструментами для выполнения заданий, но и грамотно вести процесс общения.

Успешность общения в тренинге зависит не только от умения тренера направлять дискуссии и высказывания участников в нужное русло, но и от умения слушать.

Умение слушать не только способствует достижению более полного взаимопонимания, но и ведет к повышению культуры делового общения в организации.

Какие же правила активного слушания особенно важны на тренинге?



1. Давайте понять собеседнику, что вы его внимательно слушаете (только не переусердствуйте):
- используйте одобряющие, поощряющие краткие реплики;
- уточняйте, переспрашивайте, перефразируйте;
- не отвлекайтесь во время разговора;
- делайте соответствующие пометки на бумаге.

2. Подстраивайтесь под собеседника:
- к темпу его речи;
- к темпу его мышления;
- отмечайте про себя изменения тональности голоса, мимику, жесты, движения собеседника;
- не перебивайте, не заканчивайте самостоятельно его мысль, даже если вам кажется, что вы способны точнее отразить ее суть;
- не отвлекайтесь на частности.

3. Учитывайте настрой, чувства собеседника:
- сосредоточьтесь на теме его монолога собеседника;
- ищите истинный смысл слов собеседника;
- не задавайте слишком много вопросов;
- отражайте чувства, выраженные собеседником, его эмоциональное состояние.

Эти простые правила помогут тренеру быть эффективнее, лучше понимать и отражать мысли, чувства, эмоции участников тренинга; кроме того, их можно предложить и группе. Активное слушание уместно абсолютно везде: в процессе продаж, переговоров, решении управленческих задач, спорах, конфликтах, во время деловых встреч, в личной жизни.

А тренинг предоставляет замечательную возможность не только отработать навык активного слушания, но и почувствовать, насколько приятнее говорить с собеседником, который слушает тебя, слушает внимательно, с интересом, то есть активно.

С уважением,
Ирина Трефилова,
специалист по корпоративному обучению

P. S. «Если Вас Интересуют Тонкости Профессии Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Наш Бесплатный Курс
„8 Шагов К Профессии Бизнес-Тренер!“»

Полезные ссылки:
«Знать и уметь. Или еще раз о компетенциях»
«Начинающим бизнес-тренерам посвящается»
«Работает ли принцип «Делай как я!» в бизнес-тренинге?»

бизнес-тренинг, обучение тренеров, тренинг тренеров, бизнес-тренер, тренинг, тренинг-менеджер, тренер, бизнес-обучение

Previous post Next post
Up