«И ни в чем себя не ограничивайте!»

Oct 08, 2010 12:16

Спонсор заметки ― бесплатная рассылка «8 Шагов К Профессии Бизнес-Тренер!»


Вольные вариации на заданную тему - это большая редкость в тренинге, тренер свободен далеко не всегда.

Его выбор зависит от множества факторов, таких как особенности компании и аудитории, цели тренинга, возможности компании и ограничения.

Составляя программу тренинга, принимая решения о том, какие методы обучения избрать, тренер постоянно должен помнить о том, что выбор его существенно ограничен.



Одно из самых распространенных и существенных ограничений - время. Я думаю, что каждому случалось вести переговоры с заказчиками и объяснять неразумность проведения однодневного тренинга для решения поставленных заказчиком задач, а иногда ведь поступают и просьбы ограничиться 3-4 часами.
Все заказчики, как правило, рассчитывают на быстрые решения с минимальными затратами, не задумываясь о балансе времени и целей. Часто заставляют сжимать сроки готовящиеся к запуску программы, введение нового продукта, расширение компании, набор и обучение нового персонала и так далее.
Иногда случается так, что возможности раздвинуть временные рамки у заказчика нет. В этом случае тренеру необходимо тщательнее проработать цели предстоящего тренинга, чтобы определить совместно с заказчиком, какие цели можно временно отодвинуть в сторону и вернуться к ним позднее. Сделать это необходимо, иначе ожидания от тренинга не оправдаются.

Место проведения тренинга и оборудование тоже часто бывают болезненными ограничениями. Часто компании не обладают специализированным помещением для проведения тренингов, предоставляя для этих конференц-зал или одно из офисных помещений; часть компаний предпочитает арендовать залы. Наличие оборудованного помещения или его отсутствие существенно влияет на то, какие методы обучения выберет тренер.

Финансы. Это еще одно ограничение, с которым приходится сталкиваться тренеру. Сюда входят оплата подготовки к проведению тренинга, оплата работы тренера, оплата аренды, транспорта, питания, учебных и раздаточных материалов. От того, какой бюджет зарезервирован под тренинг, тренер может решить, использовать ли ему аудио- или видеосредства, или ограничиться деловыми играми. Подготовить видеотренинг или ограничиться раздаточными материалами на бумажном носителе, в цветном и глянцевом, или в черно-белом формате - тоже зависит от финансов.

Как видите, ограничений немало, но все они преодолимы, особенно если учитывать их заранее, еще при подготовке к проведению тренинга, до завершения переговоров с заказчиком и подписания окончательного варианта договора.

С уважением,
Ирина Трефилова,
специалист по корпоративному обучению

P. S. «Если Вас Интересуют Тонкости Профессии Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Наш Бесплатный Курс
„8 Шагов К Профессии Бизнес-Тренер!“»

Полезные ссылки:
"Стиль деятельности тренера"
" Как оценить эффективность бизнес-тренера?"
"Навыки тренера"«Ошибки начинающих бизнес-тренеров»

бизнес-тренер, тренинг, обучение тренеров, тренер

Previous post Next post
Up