«За стенами виртуального класса»

Apr 20, 2010 13:20

Тьютор, как преподаватель-консультант, помогает слушателям электронного курса определять единые для всех цели и задачи, планировать процесс обучения.
Он способствует пониманию и усвоению слушателями нового материала и делает процесс дистанционного обучения максимально эффективным.

Но должен ли тьютор заботиться о внутригрупповом общении?

Я имею в виду не то общение, в котором слушатели участвуют во время вебинаров и тьюториалов, а то, которое в обычном обучении происходит «за стенами учебного класса»: празднование памятных дат, дней рождений, обсуждение последних событий, происшествий и пр.

И вообще, насколько важно неформальное общение для слушателей дистанционных курсов?

Мне кажется, что в электронном обучении этот аспект является столь же необходимым, как и в очном. Ведь человек по сути своей существо социальное, а следовательно, нуждается в общении, взаимодействии с людьми, близкими по духу и целям, и это общение не должно ограничиваться обсуждением лишь учебных вопросов. Единственная разница в том, что слушатели электронных курсов удалены друг от друга и самостоятельно организовать подобное общение вряд ли сумеют.

Так почему тьютору не взять на себя роль организатора неформального общения?
Ведь люди смогут лучше узнать друг друга, почувствовать себя более уверенно и безопасно в учебной группе.
Лишь немного усилий со стороны тьютора, а эффект будет весьма значительным, ведь здоровая обстановка внутри группы еще никогда не мешала процессу обучения.

С уважением,
Наталья Гусарова
«Быть, а не казаться».

P. S. «Если Вас Интересуют Тонкости Профессии Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Наш Бесплатный Курс
„8 Шагов К Профессии Бизнес-Тренер!“»

вебинар, e-learning, бизнес-тренинг, дистанционные курсы, электронное обучение, дистанционное образование, тьютор, бизнес-обучение, дистанционное обучение

Previous post Next post
Up