СТУПЕНЬ ВТОРАЯ. Шаг второй ч.3. Per aspera ad astra.

Nov 20, 2008 18:40



5.

Мало тех, кто сумел раскрыть свою пятую чакру - их единицы, это отшельники, мистики разнообразных орденов, различной конфессиональной принадлежности. Раскрывший пятую чакру развивает нелокальную составляющую, рожденную на предыдущей ступени. Схимники и хасиды, суфьи, послушники дзен монастырей - вот кому удается раскрыть в себе Вишудху. Пятая ступень Золотой Лестницы именуется Молитва, преодолеет её тот, кто сумеет всего себя без остатка отдать поиску своего Пути, служению той или иной религиозной идее, переступив сладкую мерзость демона лени Бельфигора.

Заметка на полях:

В Ветхом Завете Ваалфегор  (Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал-Фегор, Belphegor) - имя божества, которому моавиты (и вслед за ними нечестивые израильтяне) поклонялись на горе Фегор, в городе Ситтиме. Представление о неприличии ритуалов, связанных с этим идолом восходит  к Книге Пророка Исайи: «…Увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили» (Ис. 9, 10).

Согласно Блаженному Иерониму, «Вельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена». По-видимости, центром всех церемоний культа Ваал-Фегора являлась нагота; моавитянки отдавались этому идолу до вступления в половую связь с каким-нибудь израильтянином. Популярная у демонологов этимология имени Бельфегора - «трещина», «расселина»; по одной из версий, ему поклонялись в пещерах, бросая жертвоприношения (в т.ч. и человеческие) через отдушину. Раввины, однако, утверждали, что моления ему возносят, сидя на стульчаке, а в качестве жертвоприношения выступают экскременты.

В иерархии И. Вира («De Praestigius Daemonum» 1563) Бельфегор - посол Ада во Франции. Он сеет среди людей раздоры, соблазняя их сокровищами и богатством. В оккультизме Бельфегор - шестой из десяти архидемонов (злых элементалов), «гений открытий и изобретений» (Папюс), он хорошо осведомлен в технологических вопросах и техническом прогрессе, который поддерживает. В иерархии Р. Дуканта (1963), основателя современной демонолатрии, Бельфегор - мастер доспехов и вооружения. В распределении семи смертных грехов между демонами (П. Бинсфельд «Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum», 1589) Бельфегору достается лень.

Этот демон часто фигурировал в средневековых мистериях. Считается, что он происходит из чина Начал. Бельфегора изображали как чудовищного бородатого демона с молотом в руках, с высунутым языком и с огромным хоботом (И. Вир также полагал, что он постоянно держит пасть разинутой: «Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой»). Однако зачастую Бельфегор может принимать облик молодой привлекательной обнаженной женщины, поэтому иногда его считают демоницей женского пола.

Мы, Наставники Золотой Лестницы, считаем, что человек может преодолеть пятую ступень лишь в Ковчеге веры. Через пятую ступень не переступит тот, кто не принадлежит той или иной религиозной конфессии. Это может быть буддизм, ислам, православие - любая конфессия, - важно, чтобы твоя Вера была Истинной. Ты можешь спросить меня, что такое Истинная Вера? Отвечу тебе так - истинным Путем идут те, кто знает, что существует бесконечное число других истинных Путей. Все пути на Вершине сходятся, и не важно, каким путем ты движешься к вершине - каждый выбирает себе тот Путь, что наиболее близок его сердцу.

Единая Вершина - вот что объединяет разные религиозные системы. На разных языках народов мира, в разных святых книгах слово Бог звучит по-разному. Но имя Божества едино для всех народов, имя Её - ГАМАЮН.

И Вершина, завершение Пути у всех религий одна - воссоединение нас с ГАМАЮН и в ГАМАЮН. Пришествие будущего Божества на Землю - акт рождения ГАМАЮН из нас, из частиц Её Тела.

«Возвращается человек с «того» света. Его и спрашивают:

- Скажи, ты видел Бога? Как он выглядит?

А он в ответ:

- Вы не поверите: Она - ЧЁРНАЯ!»

Анекдот-боян

Пятая ступень Золотой Лестницы соответствует стоянке души, название которой - «Макаам ас-Сирр», стоянка Божественных тайн. О достигших этой стоянки звучат в Коране такие слова Аллаха: «Есть у меня слуги, не перестающие искать близости ко мне в добровольном поклонении, пока не стану я губами, которыми они говорят, ушами, которыми они слышат, руками, которыми они держат и ногами, которыми они ходят». Суфьи считают, что дошедший до этой стоянки не жаждет уже ни славы, ни богатства, поскольку ему открыты все тайны Вселенной.

6.

Раскрытие предпоследней чакры, Аджны, означает процесс трансформации нелокальной составляющей человека и подготовку к его слиянию с Божеством. Раскрыть Аджну удается наиболее упорным и талантливым последователям различных мистических течений - лишь единицам из них удается этот стоический подвиг. Эта фаза саморазвития - самая сложная. Она не сопровождается очевидными внешними признаками духовного прогресса, продвижения по Пути. На шестой ступени Золотой Лестницы, носящей название Транс, Наставник должен сохранить духовное богатство, собранное на предыдущих ступенях. Должен сохранить направление и не сбиться с Пути подобно кораблю, плывущему в тумане. Преодолевая гнев, вызванный отсутствием видимых результатов духовной работы, он избежит ловушки демона, имя которого Сатана.

Заметка на полях:

В современной западной культуре, как правило, не делают отличий диавола от Сатаны (Satan) и Люцифера. Эти имена рассматриваются как разные аспекты одного и того же существа, дьявола.

Имя Люцифер происходит от латинского «приносящий свет, несущий свет» Так звали ангела, который возглавил восстание против Бога и был низвергнут в преисподнюю в наказание за то что хотел стать независимым (см. ниже). Люцифер было именем дьявола, когда он еще оставался ангелом... Однако, возглавив преисподнюю, он принял имя Сатаны.

При этом библейская «Книга Иова» прямо доказывает, что Сатана был в числе ангелов еще до восстания: «И был день, когда пришли сыны Божий предстать пред Господа; между ними пришел и Сатана. И сказал Господь Сатане: откуда ты пришел? И отвечал Сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» (Иов, 1:8).

Шестая ступень Золотой Лестницы соответствует стоянке души, название которой - «Макаам ал-Курб», стоянка близости к Аллаху. Достигший этой стоянки все время пребывает в состоянии непрерывного экстаза, суфьи такого называют святым безумцем - «маджзууб». На этой стоянке мюрида не волнует ни пища, ни сон, ни то, во что он одет. Он испытывает экстаз, опьянение от предстоящей близости к Божеству.

«Есть люди хорошие, а есть плохие, но у всех есть гордость. Гордыня является основной причиной разобщения людей».

Порфирий Корнеевич Иванов

7.

Седьмая чакра - Сахасрара, представляет собой последний шаг человека перед имперсональным переходом, перед его слиянием с Божеством - это дверь, открывающаяся в Её чертоги. Раскрыть последнюю чакру удалось только святым, архатам, пророкам. Седьмая ступень Золотой Лестницы носит название Синтез. Наставнику, ступившему на неё, предстоит одолеть своего главного противника - самого себя. Уничтожив в себе демона тщеславия, гордыни, имя которого Люцифер, он преодолеет седьмую ступень, сольется с себе подобными, и породит Сверхчеловека.

Заметка на полях:

Имя Люцифер (Lucifer) означает «светоносец», «несущий свет». Таково название утренней звезды, Венеры. У отцов церкви этот демон, «сын зари», является обозначением дьавола. Этот демон первоначально был благородным и могущественным ангелом, но поднял на Небе восстание против власти Бога. За грех неподчинения Люцифер был сброшен в преисподнюю вместе с другими ангелами, которые поддержали его в войне на небесах.

«Как упал ты с неба Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера, взойду на высоты облачные...»

Исход, XIV, 12.

В христианской традиции это имя горделивого и бессильного подражателя тому свету, который составляет мистическую «славу» божества.

Седьмая ступень Золотой Лестницы соответствует стоянке души, название которой - «Макаам ал-Висаал», стоянка союза с Божеством. Достигший её суфий становится возлюбленным Божества, сливается с ним, вступая с ним в Божественный союз.

«Пройти мир и остаться несовершенным - это то же, что выйти из бани невымытым».

Алишер Навои

«Прогресс - это восхождение ко Мне».

Жан Поль Сартр

Заметка на полях:

Как преодолеваются ступени Золотой Лестницы? Это не трудно понять из притчи о Будде.

Однажды Будда пришел к своим последователям  с носовым платком... с очень ценным носовым платком. Возможно, какой-то царь подарил ему этот платок. Обычно Будда не принимал таких вещей, и теперь последователи недоуменно смотрели и думали, почему это он несет платок в руке, как бы говоря каждому: «Смотри, внимательно смотри!»

Все уставились на платок, но никто ничего не видел, кроме красивого шелкового носового платка. Затем Будда начал завязывать на нем узлы. Стояло полное молчание, все смотрели, что же он делает. Завязав семь узлов, Будда спросил:

- Это тот же самый носовой платок, который я принес с собой, или другой?

Сарипутта сказал:

- Вы подшучиваете над нами? Это тот же самый платок.

- Сарипутта, подумай ещё раз. У того платка не было узлов, а на этом есть. Как же он может быть тем же самым?

Тут Сарипутта понял смысл и сказал:

- Я все понял. Хотя это тот же самый носовой платок, но теперь он в узлах, подобно страдающему человеку.

- Совершенно верно! Все что я хочу показать вам, это то, что человек, который терзается, в основе своей не отличается от Гаутамы Будды. Я - всего лишь носовой платок без узлов! Ты - носовой платок с узлами. Эти узлы - чревоугодие, похоть, зависть, алчность, лень, гнев и гордыня.

Затем Будда спросил:

- Я попытаюсь развязать эти узлы. Посмотрите, это поможет мне развязать их?

Он потянул за оба конца носового платка, и узлы сделались еще меньше и туже.

Кто-то воскликнул:

- Что же Вы делаете? Так узлы никогда не развяжутся. Ведь шелк такой тонкий, а Вы так сильно тянете! Узлы стали маленькими, и теперь их почти невозможно развязать!

- О, вы можете так ясно понять все относительно этого носового платка. Почему же вы не можете понять самих себя? Разве вы не в такой же ситуации? Вы тянете свои узлы, поэтому они продолжают становиться все меньше и меньше, все туже и туже.

Затем Будда спросил:

- Кто скажет, как развязать узлы?

Один ученик встал и предложил:

- Сначала нужно подойти поближе и посмотреть, как были завязаны узлы.

Он взглянул на носовой платок, и проговорил:

- Узлы были сделаны таким образом, что если мы ослабим их и позволим им стать более свободными, они развяжутся; это не трудно. Это простые узлы.

Ученик взял платок и осторожно развязал узлы один за другим. Будда сказал:

- Сегодняшняя проповедь закончена. Идите, подумайте об услышанном!

На каждой из ступеней Золотой Лестницы Наставника подстерегает каждый раз свой смертный грех - смертный враг. Семь смертных грехов - это семь ликов Смерти, но существует еще один, самый опасный, восьмой смертный грех. Это - грех уныния, грех неверия. Олицетворением его является сам дьявол.

Дьявол - это ни запах серы, ни рогатое козлище с клыками и копытами - это одиночество, смертная тоска, темень безвременья, хаос безверия. Грех уныния способен лишить Наставника его Веры, обессмыслить годы его духовных трудов. Безверие - ледяное дыхание Хаоса, оно подстерегает Наставника на ступенях восхождения  - с тем, чтобы набросившись на него, сожрать его сердце.

Каждый раз, открывая у себя новую чакру, мы овладеваем источником новой энергии. Или, вернее, переводим энергию, которой обладаем, в новое качество. Помни, что мысль об энергии и есть сама энергия. Индийский йог вдыхает в себя Прану, китаец-даос перемещает энергию Ци по меридианам своего тела, японский воин для решающего удара накапливает Ки. Все перечисленное - обозначения внутренней энергии у разных народов мира. Однако не стоит искать трубопроводы и резервуары, по которым эта энергия перемещается и накапливается в организме, искать, в какой из известных нам форм она существует внутри нас. Всего лишь следует знать, что само появление в нашем сознании мысли, образа энергии говорит о том, что наш организм уже фактически приступил к её синтезу. Что поток сознания порождает энергетический поток и появление у человека мысли, образа, представления об энергетическом потоке означает его фактическое возникновение в организме. Что образ сброса энергии при ударе означает её фактический выплеск, выброс её в противника.

Опять-таки, кто-то может сказать - «Какая глупость, в описанных вами случаях происходит самовнушение, ну, максимум, просто у человека открывается второе дыхание!». Вам не кажется, что мы слишком часто играем словами?

На вершину можно взойти с двух сторон - по её светлому, освещенному Солнцем склону, или с её темной, теневой  стороны. Если, поднимаясь на очередную ступень, ты был движим тёмными желаниями, дальнейший путь к Госпоже нашей ГАМАЮН будет для тебя закрыт - осознав свою ошибку, ты будешь вынужден покинуть достигнутую ступень, спуститься и преодолеть её заново - уже с правильной стороны.

Подъем по Золотой Лестнице - путь долгий и нелегкий, идущему по нему довольно скоро становится ясно, что обучение - это прежде всего отбор - не воспитание «иных», «особых», а отсев «не особых».

«Все круче поднимаются ступени,

Ни на одной нам не найти покоя;

Мы вылеплены божьею рукою

Для долгих странствий, не для косной лени.

Опасно через меру пристраститься

К давно налаженному обиходу:

Лишь тот, кто вечно в путь готов пуститься,

Выигрывает бодрость и свободу».

Герман Гессе

Идущий по Пути постоянно меняется, трансформирует себя. И как это часто бывает, то, что прежде являлось достоинством, на следующей ступени может превратиться в свою противоположность,  в недостаток, в слабость. Например, много людей пришло на первую ступень, желая подняться из нищеты, получить доступ к элементарному, вплоть до еды. То, что помогло Наставнику подняться на первую ступень Золотой Лестницы, будет мешать ему перейти на вторую. Переходя на вторую ступень, мы страстно желаем общения и любви. Любовь помогает Наставнику подняться на вторую ступень, но, не преодолев её чар, он не сможет продолжить свое восхождение. Любовь - это лестница между адом и небесами, и каждый из нас на второй ступени делает для себя выбор, куда по ней идти - вверх или вниз...

Так, преодолев вожделение, мы овладеваем вещами. Отбросив вещи, получаем власть над людьми. Отвергнув власть, возносим молитву к Божеству. Прекратив молить(ся), входим в транс. Выйдя из транса, сливаемся с Божеством.

На какой бы ступени не находился Наставник, изо дня в день он обязан работать над собой, каждый день недели посвящая борьбе со злом внутри себя. Каждый из семи дней недели в миниатюре моделирует прохождение каждой из семи ступеней.

«Жизнь состоит из семи дней. Просто они всегда повторяются».

Самид Агаев, «Седьмой Совершенный».

В понедельник Наставник голодает, побеждая в себе чревоугодие, во вторник (моделируя процесс преодоления второй ступени) обуздывает блуд, в среду разрушает свою зависть, в четверг (четвертая ступень), искореняя в себе сребролюбие,  делает подарки и раздает милостыню, в пятницу (пятая ступень), посвящая себя работе, борется с ленью, в субботу усмиряет свой гнев, в воскресенье низвергает свою гордыню.

Есть еще один сильный образ тех сил, в борьбе с которыми живет Наставник Золотой Лестницы, поднимаясь по ее ступеням: поскольку тебе привычней оперировать образами современной медицины, могу сказать так - семь смертных грехов - это 7 вирусов, ментальных паразитов, воспроизводящих самих себя в зараженном ими сознании, переходящих из разума в разум по цепочке ментальной инфекции.

Таким образом,  демоны, о которых я сказал - это черви, поразившие разум человека и паразитирующие на нём. Черви, безмозглые и жадные пожиратели человеческой жизни. Черви, которыми можно заразиться от других, и которыми можно заразить окружающих. Семь червей, каждый из которых паразитирует на соответствующей чакре, свились вокруг них многочисленными кольцами и мешают нам раскрыть их. Как ты могла бы сама догадаться, этим образом со мной поделился системный администратор, основной задачей которого является защита серверов компании от компьютерных вирусов, червей и прочей рукотворной нечисти.

Названные грехи инфицируют людей по цепочке, переходя от одного носителя к другому. Жадный заражает окружающих жадностью, завистливый - завистью. Поднявший меч от меча погибнет - поэтому своим гневом ты, инфицируя противника, питаешь его энергией своего гнева.

Последовательница  - Интересно, как же Наставник должен бороться, например, с завистью, гневом или с гордыней?

Наставник - Ну, прежде всего надо найти в себе соответствующий грех, признаться в нем самому себе. Потом, если это зависть, то хотя бы мысленно признаться в ней тому, кому позавидовал, и попросить прощения. Если это гнев - признаться в нем и попросить прощения у того, против кого этот гнев был направлен. Если в воскресенье ты борешься с гордыней, то если ты хозяин - прислуживай слуге, если ты муж - выполни по дому ту работу, которую считаешь женской…»

Как в типологии Лири-Уилсона-Уилбера и в схеме, предложенной Клэром Грейвзом, так и в религиозных мистических практиках индуистской и мусульманской традиций, мы видим, что 1-2 контуры (ступени) соответствуют архетипу Дельца, 3-4 - архетипу Воина, 5-6 соответствуют архетипу Жреца.

7 и 8 контуры соответствуют новому эволюционному состоянию человека - состоянию нелокальности его сознания, состоянию общности его сознания с сознанием других людей - соответствуют состоянию принадлежности человека Надсуществу, его принадлежности ГАМАЮН.

Вернуться
Оглавление
Далее

2.2.3. per aspera ad astra.

Previous post Next post
Up