Часть 1
http://washerman.livejournal.com/1411016.htmlЧасть 2
http://washerman.livejournal.com/1411754.html Часть третья. Клуб Трудолюбивых Механиков.
Прошлая часть закончилась тем, что я офигенно офигел от того, насколько быстрые эти ребята mo! и Эпху.
Итак, стоим втроем в лесу, ждем пока подтянуться остальные спортсмены и техничка. =) Приезжает Рома с Пашей. Рома бурно делится своими эмоциями -«Я не понимаю как он ездит! (Паша имеется ввиду). Он может вжаривать по такой дороге сидя не особо напрягаясь. Я не могу за ним в стойке успеть, а ему хоть бы что!».
Замечаем, что цепь на мотике Паши опасно провисла. Почему-то раскрутились натяжители на маятнике. Может быть по причине того, что они и не были закручены? Отдавать мотик на обслуживание не проверенному мастеру бывает чревато разными сюрпризами непосредственно во время прохвата. Пацаны начинает сновать чинить КТМ, только уже не Ромин, а Пашин. Подъезжает Юра, наш фотокор и человек-техничка. Все в сборе. Внезапно мой КТМ, прислоненный к дереву по причине отсутствия боковой подножки, делает «бамц» и легонько заваливается на рыхлый песочек. Ну упал и упал. Сколько тех падений бывает постоянно - не счесть. Поднимаю мотик и с удивлением замечаю, что во время этого смешного падения у меня обломился новенький рычаг сцепления! Отломился почти под корень, а не по пропилу. Даже один палец помещается теперь на рычаге с трудом. Ну что же такое!!! И запасной рычаг я с собой почему-то не взял в этот раз. Достаю из рюкзака стальной ключ на 8, выгибаю его с форме рычага. Парни помогают примотать ключ к обрубку рычага изолентой и зафиксировать получившийся бондаж стяжками. Стяжек у нас много!!! Рома любит стяжки!!! =) Починили, да так, что стало еще удобнее чем раньше! Забегая вперед, могу сказать, что конструкция очень жизнеспособна. А если изоленту заменить на пластырь, то и ручка новая не нужна будет в дальнейшем. Пластырь намного более липкий и шершавый.
Колхоз "Красный лапоть"
Юра - "А у меня Хонда. Она не ломается!"
Эпху - "Еще никуда не приехали, а один маслом обоссался, второй рычаг поломал, третий цепь растянул. Понакупают всякого говна!!!"
Пока ремонтировали ломучие КТМ, немного перекусили всякими энергетическими батончиками, которые составляли наш рацион на целый день. Никаких разносолов предусмотрено не было. Батончики и вода. У Ромы были еще правда орехи, а у Юры аж целые бутерброды с колбасой, как оказалось позже! Говорю же, мегачеловечище!!!
Цепь натянули, рычаг починили, валим дальше. Дорожки, просеки, песочек, змейка тропки, Braaaap и пыль из под колес.
Пылю по Марийке.
Коля разок совсем лайтово застрял в небольшой грязюке. Потом с удивлением рассказывал - «Да что же это такое??? Я газ открываю, а он не едет с холостых в грязи на третей передаче. Это что же, переключаться вниз??? Лениво так… Обычно я стартую с третей и вваливаю до 120 тоже на третей, вообще не переключаюсь.». Ну как-то так. Посыл был таков, типа 525 настолько моментный мотик, что может делать все на третей передаче. И даже немножко больше. И даже немножечко шить.
Разок потеряли Пашу с Юрой. Пашин EXC250 заглох и перестал заводиться. Эпху вернулся назад, тыкнул кнопку стартера и мотор ожил. Чудеса!!! Хотя больше похоже на постепенно засирающуюся свечку по причине того, что двухтактный мотор не крутят так, как ему требуется для нормального очищения свечи.
Валим дальше. Вскоре я был пристрелен в живот каменюкой из под заднего колеса КТМ Эпху. Было ощутимо неприятно. Эпху радостно крутил мотор, мел хвостом и всячески жог. Если бы он ехал на 2Т, то находится сзади него было бы попросту опасно, ибо 2Т раскручивается куда охотнее и бодрее, чем 4Т.
Эпху. "Надо в следующий раз камень побольше выбирать. Чото Вашерман живучий"
Довольный, живой и лохматый Вашерман.
Деревни и дачи закончились, начался глухой лес. Дорога местами затоплена, но почти везде можно найти объезд затопленного участка по относительно сухой высокой бровке. Где-то хуже, где-то лучше, но почти везде есть объезд. Кажется лишь в одном месте пришлось ехать прямо по воде, ибо справа и слева было болото, а бровка была тонкой и рваной.
И снова мы теряем Пашу с Юрой. Вызваниваем. Пашин мотик снова заглох после лужи и снова не хочет заводиться. Коля просит подождать немного и потом пробовать заводить. Если не заведется, то придется нам возвращаться назад к Паше и Юре. А пока есть время потестить чужие мотики.
Паша и лужа.
Сначала я катнул на GAS GAS 300. Мне он показался не таким взрывным, как EXC250, но бесспорно тоже очень бодрый мопед. Просто наверное кривая момента более ровная, чем у 250, отсюда такое впечатление. Неприятно удивила сильная вибрация на подножках. Почти как у CR500. Его бы по полю катнуть, как Пашину чекушку. В лесу на песчаной извилистой дороге я просто не смог его толком раскочегарить, полагаю.
Довольный Коля mo!
Следующий на очереди мотик Эпху. KTM EXC525 -раллийный снаряд со штатным баком на 14 литров и мотором объемом 510 cc. Я год назад уже на нем катался, но тогда у меня еще не было эндуры. Не с чем было сравнивать. Теперь я немного лучше разбираюсь во внедорожных мотоциклах и даже могу уловить какие-то нюансы в поведении различных KTM EXC. Так что брал на тест этот мотик с очень большим интересом. Сразу же стало понятно, что передняя подвеска работает совершенно по другому. Нет той жесткости и дубовости, как на моем мотоцикле. Мелкие неровности проглатываются на ура и нет при этом отдачи в руль. Мотик просто плывет по дороге. Но плывет без излишней валкости и без потери управляемости, надо сказать. Мне очень понравилось. Полагаю, что это заслуга пружин, подобранных под вес Эпху. Поскольку мы с Эпху примерно одного веса, то и со мной подвеска работала корректно. Я остался под впечатлением. Про мотор даже не знаю что написать. Тянет, тащит. Без каких-то сюрпризов. Похоже крутить надо поменьше, чем мой. В целом на мотор даже как-то внимания не обратил. Значит очень кардинальных отличий от мотора EXC400 нет в плане кривых мощности и момента. Возможно мотик менее вертлявый за счет геометрии рамы. У меня база немного меньше. Но тоже не критично для меня. Не заострил на этом своего внимания.
Тем временем отзвонился Паша и сообщил, что дела его не так, что бы очень. Похоже мотор насосал в луже воды и так просто его не реанимировать. Возвращаемся назад и видим Пашу, растерянно стоящего рядом с КТМ и сжимающим в руке грязный воздушный фильтр, с которого капает вода.
Приплыли.
Продолжение
http://washerman.livejournal.com/1412856.html